Учитель.
Да, тысячи людей ждут с волнением, когда к ним придет настоящая любовь.
Почему же так бывает, что любовь иногда приносит много проблем и
несчастий людям? Наверное, каждый человек в жизни хоть раз пережил
несчастную любовь. И хорошо, если такой отрицательный опыт сделает
человека мудрее, внимательнее, осторожнее, т. е. обогатит его, а не
озлобит, не сделает циничным. Народная мудрость гласит, что время лечит
раны, которые сперва кажутся незаживающими, и это проверено на опыте
многих поколений людей. Почему же человек, пораженный любовью, не всегда
может жить полноценной жизнью, испытывать радость от самого факта
своего существования?
1 ученик. Прежде
всего, надо понять: то, что часто называют любовью, не всегда является
ею на самом деле. Исключительная и безрассудная привязанность к другому –
вовсе не пример абсолютной любви. Существует несколько причин
несчастной любви.
Первая причина несчастной любви.
«Несчастная любовь... к самому себе».
2 ученик.
Человек не испытывает любви к себе, его самооценка снижена. Он чувствует
внутренний, душевный дискомфорт и сильную потребность любви к себе.
3 ученик. Человек начинает искать любовь к другому существу в надежде получить ответную любовь.
2 ученик. А разве в этом есть что-то ужасное?
3 ученик.
Нет, конечно, каждый человек надеется найти взаимную любовь. Но если мы
хотим обязать другого человека наполнить нашу пустую душу до краев и
ждем, что другой человек сделает нас счастливыми, нужно только
заполучить такого человека, - мы жестоко ошибаемся!.
2 ученик. Это распространенное заблуждение. Нельзя искать решение проблем собственной личности во вне ее, заставляя изменяться другого.
3 ученик. Если вы
будете выпрашивать, покупать, требовать ответное чувство к себе, вы не
только не получите так не хватающего вам признания, уважения и
понимания, вы потеряете то, что имели – крупицы самоуважения, которые
еще теплились в вас.
2 ученик. Чем хуже
становятся отношения, тем острее потребность быть любимым, и тем труднее
несчастно влюбленному разорвать этот круг зависимости.
3 ученик. Если вы
почувствуете, что с вами, с лучшей подругой или другом происходит нечто
подобное, срочно примите меры и разберитесь в этом.
2 ученик. Лучше
приберечь силы для более самодостаточной и зрячей любви. А на данном
этапе разумнее вкладывать свои таланты в такие дела, которые принесут
плоды.
3 ученик. Наваждение овладевает человеком именно тогда, когда у него нет интересных занятий в жизни.
2 ученик. Запишитесь
в спортивную секцию, на компьютерные курсы, на курсы кройки и шитья, -
да куда угодно, лишь бы это пошло вам на пользу и подняло вас же в
собственных глазах.
3 ученик. Достаточно иногда просто взяться за учебу, исправить все «неуды», или, на худой конец, переставить мебель в своей комнате.
2 ученик. Сидеть в слезах, заниматься самоедством и самоуничижением – самое худшее, что можно делать в данной ситуации.
3 ученик. Немногого
стоит признание в любви для того человека, который не имеет к вам
интереса. Вы безмерно цените своё объяснение в любви, а для него оно
ничего не значит. Так бывает, хотя влюбленные отказываются в это
поверить.
2 ученик. Научитесь
любить и ценить себя. Если отношения не складываются – значит, это не
ваше. Вы достойны лучшего. Нужно только немного подождать и использовать
время для самосовершенствования.
1 ученик. Вторая причина несчастной любви.
«Неправильные мотивы поиска любви».
4 ученик. Человек –
существо социальное. Нормальный человек не может жить вне общества.
Семья, как правильно говорили в нашем недалеком прошлом, – ячейка
общества. И, конечно, правильно делают те юноши и девушки, мужчины и
женщины, которые направляют свои усилия на то, чтобы подобрать себе
пару, создать семью.
5 ученик. Но
совершенно неправильно, когда они, не зависимо от возраста, ощущают
неполноценность своего существования, если в жизни отсутствует партнер
противоположного пола.
4 ученик. Они
чувствуют себя неудачниками, неблагополучными людьми, испытывают страх
одиночества. А в результате - бросаются развивать отношения с первым же
более-менее подходящим партнером.
5 ученик. Есть
множество «неправильных» мотивов, по которым люди стремятся строить
отношения (например: у всех есть, а у меня ещё нет; материальные
интересы, удобство, жалость, признательность за что-то).
4 ученик. Сначала
человек придумывает любовь, а потом заявляет, что ее и не было никогда.
И, скорее всего, вообще не бывает. А существуют только биологические,
материальные и социальные потребности и интересы.
5 ученик. Сами по себе эти потребности и интересы существуют, но они не должны становиться причинами для серьезных отношений.
1 ученик. Третья причина несчастной любви.
«Мы все родом из детства».
2 ученик. Помимо нашей воли, мы находим людей, в чьем обществе мы можем играть те же роли, которые играли в детстве!
3 ученик. И если в
ближайшем окружении ребенка не было примеров здоровых и полноценных
отношений между мужчиной и женщиной, то ему будет труднее их построить.
2 ученик. Часто
любовь повторяется по написанному однажды сценарию, и довольно многие
болеют такой хронической болезнью, которую можно назвать привычной
несчастной любовью.
3 ученик. Если
человек в детстве не наблюдал отношений, основанных на поддержке и
взаимных обязательствах, никогда не испытывал единения, возникающего при
таких взаимоотношениях, а видел отчуждение и страдания, то ему, скорее
всего, придется пройти через много разочарований в себе и в других.
2 ученик. Если навык
общения вырабатывался в условиях напряженных взаимоотношений, войны
полов, то просто радоваться общению с близким человеком, чувствовать
себя удобно и раскованно будет тяжело.
3 ученик. Но нет ничего невозможного.
Некоторые люди даже не догадываются, что бывают ситуации, когда
допустимо удовлетворять свои потребности вне зависимости от мнения
других, что необходимо прислушиваться к своим желаниям, принимать и
уважать их.
1 ученик. Четвертая причина несчастной любви.
«Влюбленность и любовь – разные вещи».
4 ученик. Берегитесь
исключительной и безрассудной привязанности к другому; она вовсе не
является, как это часто кажется, примером абсолютной любви.
5 ученик. Такая замкнутая на себе и питающаяся собою любовь, не нуждающаяся в других и ничего им не дающая, обречена на саморазрушение.
4 ученик. Любовь -
это не просто страсть, вспыхивающая между двумя людьми. Влюбленность
бесконечно далека от подлинной любви. Любовь - это не столько влечение,
сколько самоотдача.
5 ученик. Марк
Фишер, североамериканский романист, пишет: "Страстное увлечение
представляет собой стадию, на которой другая личность не покидает вашей
головы и вы не можете от нее избавиться. Ваш мозг сосредоточен на
положительных качествах любимого человека и игнорирует все
отрицательные".
4 ученик. На стадии
страстного влечения организм человека выделяет несколько мощных
химических веществ, вызывающих чувство подъема. Действие этих веществ
подобно действию допингов и даже наркотиков, они дают ощущение
благополучия, создают чувство эмоциональной стабильности, впечатление,
что вы можете достичь любых целей.
5 ученик. Вы,
наверное, слышали о людях, которым необходимо постоянно находиться в
состоянии влюбленности. Иначе они не способны ощутить радость жизни. Это
своеобразные наркоманы. Они растрачивают себя на кратковременные связи,
так и не обретя глубоких, настоящих отношений.
4 ученик. Синдром
Дон Жуана свойствен людям, которые не могут обходиться без этого
восхитительного коктейля из гормонов и желают пребывать в таком
состоянии всегда. Но стадия страстного влечения есть временное
состояние, продолжающееся в среднем от 3 до 12 месяцев.
5 ученик. Страсть
сама по себе - очень непрочный фундамент. Важнее доверие, понимание,
общие ценности, на которых и должны строиться семейные отношения.
4 ученик. Только
влюбленность не может быть причиной длительных отношений. Важнее другое -
совпадают ли у вас представления о жизни и о том, чего хотелось бы
достичь вместе. Прежде чем решиться на брак, задумайтесь, что вас
объединяет помимо страстного влечения.
1 ученик. Пятая причина несчастной любви.
«Жертвенность или фанатизм».
2 ученик. Нередко
человек подсознательно пытаетесь удовлетворить свою страсть к
самоотречению, отказаться от самого себя, убежать от себя.
3 ученик. А уж ради
чего это сделать - обязательно найдется. Вождь, секта, известный певец,
актер или, наконец, безумно любимый возлюбленный. Это называется
фанатизмом.
2 ученик. Ещё при повторяющейся ситуации несчастной любви полезно помнить библейскую заповедь: «Не сотвори себе кумира».
3 ученик. Страстно
влюбленный человек склонен из другого человека делать идола, предмет
безоговорочного поклонения. Ни к чему хорошему это никого не приводит.
Ты не видишь недостатков, потому что "ослеплен любовью".
2 ученик. Пока вы не
научитесь нормальному общению, в котором люди умеют ценить интересы
других столь же высоко, как и свои собственные, вы не сможете построить
здоровые взаимоотношения.
1 ученик. Шестая причина несчастной любви.
«Жажда страсти».
4 ученик. Если
человек привык жить на пике эмоций, то общение, лишенное борьбы,
восторгов и страданий, побед и поражений, не будет его удовлетворять,
будет казаться слишком пресным.
5 ученик. А еще
срабатывает стереотип: глубина любви должна измеряться страданиями,
которые любовь причиняет, и что по-настоящему любят лишь те, кто
испытывает настоящие страдания.
6 ученик. Внутренний
разлад, страдания и тоска не способствуют развитию стабильных, нежных и
длительных взаимоотношений, хотя способствуют развитию страстной
влюбленности.
5 ученик. Некоторые
люди пользуются взаимоотношениями как наркотиками, пользуются своей
одержимостью любимым человеком, чтобы избежать страданий, пустоты, гнева
и страха, которые они обычно испытывают в одиночестве.
6 ученик. Чем более
мучительным становится их общение с любимым, тем сильнее оно отвлекает
их от действительности. Самые ужасные взаимоотношения служат для них той
же целью, что и очень сильные наркотики для законченного наркомана.
5 ученик. Без
человека, на котором они могли бы сосредоточить все свое внимание, они
замыкаемся в себе. Даже могут появиться симптомы, характерные при отмене
наркотиков: тошнота, потливость, озноб, судороги, хаотичные мысли,
депрессия, бессонница, паника и приступы тревоги.
6 ученик. В попытках
подавить эти симптомы они опять возвращаемся, как к наркотику, к
прежнему партнеру или отчаянно ищут новых подобных отношений.
1 ученик. Седьмая причина несчастной любви.
«Болезнь безупречности».
2 ученик. В жизни всегда есть повод почувствовать себя несчастным. Однако люди отличаются своим отношением к происходящему.
3 ученик. Для кого-то прыщик на лице может стать причиной депрессии.
2 ученик. Причины
несчастья всегда внутри человека. И иной человек вырабатывает несчастье
из любого повода, любое впечатление может стать причиной его
расстройства.
3 ученик. Учитесь обращать внимание и находить хорошее и радостное в нашем несовершенном мире.
2 ученик. И другая сторона болезни безупречности, - это ожидать от другого соответствия вашему идеалу.
1 ученик. В жизни
всегда остаются вопросы, на которые пока нет ответа. И о любви можно
сказать, что это – тайна, которую, наверное, никогда не удастся
полностью объяснить.
4 ученик. Вряд ли
можно найти любовь, свободную от всех недостатков и зависимостей. Так
же, как невозможно найти человека без единого недостатка. Но когда
недостаток превращается в порок и мешает жить – это проблема.
5 ученик. С
несчастной любовью – то же самое, - если ваша душа разрушается от нее,
то это зависимость, от которой нужно избавляться. Тогда это не любовь, а
лишь то, что вы приняли за нее.
1 ученик. Великие
духовные учителя человечества говорили, что любовь – это абсолютное
благо. Подлинная любовь не может приносить несчастье и страдание в жизнь
человека.
2 ученик. Не любовь
делает людей несчастными; а то, что люди делают с любовью. Но делают это
не намеренно. Люди страдают от любви не потому, что такова любовь, а
потому, что таковы сами люди.
3 ученик. Какому же
человеку повезет познать настоящую любовь, уцелеть в ее обжигающих
лучах, пережить связанные с нею трудности и разочарования?
2 ученик. В первую очередь, человеку уравновешенному, обладающему самоконтролем и чувством меры, с реальными жизненными запросами.
3 ученик. Человеку, которому удается соблюдать гармонию чувств, умеющему учиться у жизни, становясь мудрее.
4 ученик. Только такой человек может рассчитывать на счастливую любовь. |