Вторник, 06.12.2016, 03:46                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 


НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК В ШКОЛЕ

ГРАММАТИКА РУССКОГО
   ЯЗЫКА


ПИШЕМ БЕЗ ОШИБОК

УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР
   ФРАЗЕОЛОГИИ


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
    ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ
   ЗАДАНИЯ ДЛЯ
   ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ДИДАКТИЧЕСКИЙ
   МАТЕРИАЛ. ОРФОГРАФИЯ


ДИДАКТИЧЕСКИЙ
   МАТЕРИАЛ. ПУНКТУАЦИЯ


РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ

РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ:
   ТОЛКОВАНИЕ И
   ИЛЛЮСТРАЦИИ


ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ-2016 ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ [68]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО » КЛАССНЫЕ ЧАСЫ

Классный час "Кодекс взаимоотношений"
13.08.2016, 12:26

Учитель. Мы продолжаем осваивать сложную науку взаимоотношений. Что чаще всего создает конфликтные ситуации? Как их избежать? Как относиться к людям, которые нас подводят? Как относиться к своим промахам? Нужно ли добиваться справедливости? Мы вновь и вновь задаем себе эти вопросы, ответы на которые могут быть очень неожиданными и неоднозначными.

1 ученик. О договоренностях и обещаниях.

2 ученик. Если мы живем рядом или делаем общее дело, мы должны друг другу только то, о чем договорились. Если договора с человеком не было — значит, он ничего нам не должен.

1 ученик. Даже если договор был, а у него что-то не получается — это не повод для обид или претензий. Возможно, стоит с ним договариваться по-другому...

2 ученик. Или о другом...

1 ученик. Или с другим...

2 ученик. Но ругаться – какой смысл?

3 ученик. Если вас кто-то о чем-то просит, никогда не стоит обещать выполнить просьбу на 100%.

4 ученик. Вы не знаете, как сложатся обстоятельства, не всегда наши возможности зависят от наших желаний и нашей порядочности.

3 ученик. Пообещайте постараться выполнить просьбу.

4 ученик. И тогда уж постарайтесь на 100%.

3 ученик. Ответственный и уважающий себя человек будет уважать людей и постарается никого не подводить.

4 ученик. А если все же у вас что-то не получилось – это не повод для самоуничижения.

5 ученик. А если подвели вас?

6 ученик. Если у человека неудача или неприятность, из-за которой он сильно подвел меня, – не стал ли он пострадавшим, а не виновным?

5 ученик. Он же не специально! Вместо того чтобы обижаться на него и отчитывать, поддержите и успокойте его.

6 ученик. Если же человек подвел меня потому, что не очень-то и хотел позаботиться о мне – не приятно, огорчительно, но не более того.

5 ученик. Постарайтесь в будущем к этому человеку не обращаться с просьбами и не возлагайте на него больших надежд.

6 ученик. Но осуждать, или убивать его за происшедшее (даже взглядом) я не имею никакого права. Глупо считать, что после скандала он будет заботиться обо мне больше.

5 ученик. Но, впрочем, если наши родители очень строги и требовательны к нам, это вовсе не потому, что они нас считают обязанными им.

6 ученик. Нет, они просто хотят научить нас быть ответственными людьми. Им от нас ничего всерьез не надо, они требовательны к нам — для нас. Будем благодарны им за это.

1 ученик. О вине и совести.

2 ученик. Часто ли вас посещает чувство вины?

1 ученик. Если я намеренно не делал дурного и старался по-ступить как лучше, но у меня что-то получилось плохо, у кого-то из-за меня неприятности — это достойно сожаления, но я не виноват.

2 ученик. Совесть человеку нужна не для того, чтобы она его «глодала» и «мучила», а для того, чтобы побуждать человека к лучшему, помогать не врать себе и людям.

1 ученик. Не нагружайте совесть лишними обязанностями: пусть она не разрушает вашу личность, а созидает ее.

2 ученик. Душевно здоровому человеку всегда не приятно, когда из-за него страдает кто-то другой. В этом случае всегда нарушается внутренне благополучие.

1 ученик. Поэтому душевно здоровый человек, если его попросят, всегда постарается помочь другому, не давая при этом никаких обещаний.

2 ученик. А если уж так случится, что подведет кого-то, непременно попросит прощения. Потому что чужое внутреннее благополучие тоже надо уважать.

3 ученик. О справедливости.

4 ученик. Справедливость — понятие относительное. Иногда справедливость приносит людям больше неприятностей, чем пользы.

3 ученик. Любовь и мудрость выше справедливости.

4 ученик. Наставления мудрого отца ребенку:

3 ученик. «Если ты у него отберешь то, что он отнял у тебя, это будет справедливо. Но это — не лучшее, что ты можешь сделать. Ты можешь ему это подарить».

4 ученик. Наставление любви и мудрости свободному человеку:

3 ученик. «Если ты на оскорбление ответишь тем же, это будет справедливо. Но это — не лучшее, что ты можешь сделать. Ты можешь...»

Учитель. Мини-тест.

О чем вы думаете в первую очередь, когда вас кто-то незаслуженно оскорбляет? (Учитель читает варианты ответов, записанные на плакате.)

  1. Как бы ответить ему порезче, чтобы он "заткнулся”.
  2. Как бы определить правильное внутреннее отношение к происшедшему.
  3. Как бы ответить, чтобы моя реакция не унизила меня в глазах окружающих.
  4. Как бы сохранить в душе доброе отношение к миру и к нему.

Выберите из четырех вариантов ответов три наиболее близкие вам и расставьте их в порядке убывания значимости (1 – очень важно, 2 – тоже важно, 3 – менее важно)

5 ученик. Конечно, важно, как вы сможете ответить человеку: мягко или жестко, остроумной фразой или молчанием, но важнее то, что будет у вас при этом в душе.

6 ученик. Вы останетесь мудрым? человечным? сохраните внутреннее достоинство?

5 ученик. Или превратитесь в злобного крокодила? мокрую курицу?

6 ученик. Если тебя «задели», ты иногда можешь даже расстроиться. Но почему?

5 ученик. Потому что кто-то посмел так разговаривать со мной?

Или меня огорчило другое – то, что я «завелся», что меня чьи-то слова «задели», что я был зол...

6 ученик. Правильное внутреннее отношение — это показатель того, насколько воспитана, сильна и здорова наша душа. Это показатель нашей нравственности.

5 ученик. И это одно из главных условий успешного взаимодействия с людьми.

Учитель. Мудрость, Понимание другого, Достоинство – вот три кита, призванные охранять наш внутренний душевный строй.

Мудрость. Мудрый на все смотрит не с позиции «Ты — Я», а с позиции «люди в мире». Он видит не «личное оскорбление», а естественную среди людей дикость и агрессивность, выплескивающуюся из одного на другого. Конечно, это неприятно, но стоит ли из-за этого переживать?

И если мудрый ответит, то не для того, чтобы возмутиться тем, что его задели, а для того, чтобы снять напряженность и решить возникшие проблемы, если это возможно.

Достоинство, или Внутренняя безмятежность. Душевно здорового человека унизить и оскорбить невозможно. Любой может сказать что-то в наш адрес. Но мы — можем принять это или не принять.

Если вы знаете себе цену, нужно ли реагировать на случайные слова другого? Глупо обижаться на правду, на ложь — еще глупее.

Если вам говорят, что вы дурак, но вы знаете, что это не так, — зачем расстраиваться?

А если вас легко "задеть", значит, вам пора избавляться от своих комплексов. Чем обижаться и выяснять, в ком дурости больше, займитесь лучше своим душевным здоровьем.

Душевно здорового человека унизить и оскорбить невозможно!

Категория: КЛАССНЫЕ ЧАСЫ | Добавил: Ronaldo
Просмотров: 57 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИИ РОССИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


УРОКИ КРОЙКИ И ШИТЬЯ

ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ШКОЛЕ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


ДРУЗЬЯ  САЙТА









 




Презентации к урокам!



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU