Четверг, 21.11.2024, 22:33                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [45]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [35]

Статистика

Онлайн всего: 80
Гостей: 80
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ХИМИЯ » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Вечер для старшеклассников "Химия вокруг нас"
13.09.2013, 11:45

Задачи этого мероприятия заключаются в том, чтобы помочь обучающимся в определении устойчивого интереса к науке химии, выявить склонности и способности, расширить знания и кругозор, развить интерес к предмету, самостоятельность и творческую активность.

Действующие лица:

  1. Две команды знатоков.
  2. Представители школьной НИЛ «Исследование необычного в обычных вещах и обычного в необычных вещах».
  3. Профессор кафедры «История химии».
  4. Представители справочного бюро и школьной экспериментальной лаборатории.

Ход вечера

Ведущий: Добрый день! Я рад приветствовать всех, кто собрался в этом кабинете, тех, кто предан очень интересной и важной науке – химии, тех, кто готов показать свои знания и умения. Ещё в 18 веке М.В.Ломоносов сказал: «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие». Химия играет огромную роль в жизни человеческого общества, по уровню развития химической науки и промышленности судят об уровне развития страны, но чтобы стать настоящими химиками надо много потрудиться, многому научиться. Сегодня мы узнаем и увидим много нового, интересного. Девизом нашего вечера будут слова великого английского классика В. Шекспира «Пора чудес прошла, и нам подыскивать приходится причины всему, что свершается на свете». У нас в гостях представители школьной научно-исследовательской лаборатории «Исследование необычного в обычных вещах и обычного в необычных вещах», профессор кафедры «История химии», представители справочного бюро и школьной экспериментальной лаборатории, а так же на нашем вечере работает очень справедливое жюри. Я желаю всем приятного общения и победы в соревновании знатоков. Предоставляю слово экспериментальной лаборатории.

Лаборант (ученик 11 класса): Во славу всех собравшихся я зажигаю волшебный химический огонь.

Демонстрируется опыт «Получение огня без спичек». Первой команде знатоков предлагаю объяснить следующий опыт. За правильное разъяснение команда получает 10 баллов.

Демонстрируется опыт «Несгораемый платок».

Ведущий: Слово предоставляется знатокам. Объясните, пожалуйста, почему обычный носовой платок не сгорел в пламени огня? (Если знатоки не смогут объяснить результат опыта, лаборант раскрывает секрет.)

У нас в гостях «профессор» кафедры «Истории» нашей школьной научной лаборатории. Из его рассказа мы узнаем о том, какую роль сыграл огонь в жизни человека.

Старшеклассник: «Огонь в истории человечества». 

Ведущий: Внимание, знатоки! Ваша задача составить химические формулы всех веществ, о которых шла речь в рассказе нашего гостя, и написать три уравнения химических реакций, которые характеризуют химические процессы, описанные в рассказе. За каждую формулу и уравнение реакции команды получают по одному баллу. (Задание выполняют обе команды.)

Задание выполнено, жюри приступает к проверке, а мы послушаем рекомендации представителей справочного бюро.

Справочное бюро: Если вы случайно подпалили одежду горячим утюгом, и на одежде осталось пятно – не огорчайтесь, его можно вывести, если на подпаленное место поместить кислое молоко, растворённое в воде, или смочить его перекисью водорода и вывесить на яркий свет.

Ведущий: Спасибо за совет, а я предоставляю слово лаборантам. Для участников нашего вечера они приготовили сюрприз.

Лаборант: Вы когда-нибудь видели, как извергается вулкан? Я покажу вам его прямо на этом столе. Далее демонстрируется занимательный опыт «Вулкан на столе».

Ведущий: Знатоков ждёт ещё один каверзный вопрос: чем отличаются три химических процесса – горение, гниение и взрыв и в чем состоит их сходство? На эти вопросы отвечает команда №2. За правильный ответ команда получает 10 баллов. Пока знатоки размышляют, справочное бюро для гостей вечера расскажет маленькие секреты.

Справочное бюро: Если серебряные изделия покрылись тёмным налётом, помойте их в теплой мыльной воде, затем почистите мягкой тряпочкой смоченной в смеси нашатырного спирта и зубного порошка, ещё раз промойте тёплой водой и протрите.

Хрустальные изделия будут лучше блестеть, если сполоснуть их в холодной воде с уксусом.

Ведущий: Спасибо за умные советы, предоставляем слово знатокам.

Знатоки (отвечают на поставленный вопрос): Все три процесса протекают при участии кислорода и с выделением тепла, в этом заключается их сходство, но с разной скоростью и процессы горения и взрыв сопровождается выделением света. (Жюри оценивает ответ).

Ведущий: Уважаемы участники нашего вечера, какое вещество использует человек для тушения пожаров? (Ответ: вода.) Правильно, а что мы знаем про это вещество? Прошу ответить на этот вопрос знатоков.

Знатоки: Вода – это жидкость, без цвета и запаха. Хороший растворитель, кипит при температуре 100°С, замерзает при 0°С, входит в состав всех живых организмов и играет важную роль в их жизнедеятельности. (Заслушиваются выступления обеих команд).

Ведущий: Молодцы! Но это обычное для нас вещество таит в себе много загадочного и необычного. Хочу предоставить слово представителям школьной НИЛ «Исследование необычного в обычных вещах и обычного в необычных вещах».

Старшеклассник: Выступает с сообщением «Сосулькины секреты».

Ведущий: Вот такое удивительное вещество вода! Сейчас мы увидим ещё одно необычное свойство воды. Предоставляем слово лаборантам.

Лаборант: Демонстрируют опыт, в котором вода выступает в роли катализатора – вода «поджигатель».

Ведущий: Мы послушали интересные сообщения, посмотрели удивительные химические опыты, а теперь команды знатоков покажут нам свои знания, находчивость, смекалку.

К доске приглашаются по одному участнику от каждой команды, желательно те, кто хорошо знает русский алфавит. Максимальное количество очков –6, время –две минуты. Задача играющих расставить карточки с символами химических элементов в алфавитном порядке в соответствии с русским названием.

N Al H Fe Ca
O Mg Cu Na Hg
S C P Cl Zn

Работа выполнена, жюри проверяет точность выполнения задания, а командам предлагается химическая викторина. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Вопросы для первой команды:

  1. Какая кислота находится в желудке здорового человека? (Соляная кислота НСl.)
  2. Что означает слово кислород? (Рождающий кислоты.)
  3. Все ли ядра можно брать в руки? (Ядра атомов химических элементов нельзя взять в руки.)
  4. Почему мокрое бельё сушат на морозе? (Лёд способен к возгонке, поэтому бельё высыхает.)
  5. Что такое «святая» и серебряная вода? (Вода содержащая ионы серебра.)

Вопросы для второй команды:

  1. Какая кислота называется аккумуляторной? (Серная кислота Н2SO4.)
  2. Что означает слово водород? (Рождающий воду.)
  3. Если срез картофелины смочить раствором йода, то происходит посинение. О чём это говорит? (Картофель содержит крахмал.)
  4. Какую соль человек применяет для приготовления пищи? Назовите её формулу. (Поваренную соль, хлорид натрия –NaCl.)
  5. Из одного грамма какого металла можно вытянуть проволоку в несколько десятков километров? (Платина.)

Ведущий: Знаете ли вы международную и русскую номенклатуру?

Задача заключается в том, чтобы прикрепить карточку с формулами уже известных веществ в квадрат с соответствующим названием. Работу выполняют параллельно по одному участнику из каждой команды на скорость. Максимальное количество – 5 баллов.

Оксид ртути

Вода

Железо

Хлорид цинка

Сульфид железа(+2)

Бертолетовая соль

Углекислый газ

Ртуть

Алюминий

Магний

Хлорид меди(+2)

Хлор

Озон

Оксид меди(+2)

Оксид магния

Оксид фосфора(+5)

На карточках написаны формулы следующих веществ:

H2O Fe Al O3 HgO KClO3 Mg CuO FeS CO2 CuCl2 MgO Cl2 Hg ZnCl2 P2O5

Теперь проводим аукцион «Кто быстрее проводит уравнения реакций?». Время – 2 мин. Количество баллов – от 2 до 3.

Для первой команды Для второй команды
Fe + HCl = FeCl2 + ?

Al + O2 =

CaCO3 = CaO + ?

Al + HCl = AlCl3 + ?

Fe + O2 =

HgO =

Конкурс «Пантомима».

Приглашаются по два человека из команды, обладающих чувством юмора, богатым воображением, артистическими данными. Задание: отразите в пантомиме, что произойдёт в случае неправильного обращения со спиртовкой.

Максимальное количество баллов – 5, время подготовки – 10 мин.

Знатоки закончили свою работу, жюри подсчитывает результаты работы знатоков, а мы слушаем выступление школьной НИЛ «Исследование необычного в обычных вещах и обычного в необычных вещах». (Выступает ученик с сообщением «Всесъедающий».)

Старшеклассник: Выступает с сообщением «Всесъедающий».

Ведущий: Спасибо всем участникам нашего вечера. Послушаем итоги игры команд знатоков. (Жюри подводит итоги.)

Лаборант: Я хочу поздравить команду победителей и для всех участников зажечь волшебный химический огонь. Демонстрируется опыт «Разноцветные огни».

Ведущий: Друзья, наш вечер подошёл к концу, я надеюсь, что время, проведённое в нашем химическом кабинете, не прошло для вас зря, вы узнали много интересного, показали, что вы многое знаете и умеете, вы находчивы и сообразительны. Хочу пожелать вам дальнейших успехов в изучении химии.

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: поурочные планы уроков химии, опыты по химии, открытый урок химии, химия в школе, урок химии, конспект урока химии, учителю химии
Просмотров: 4381 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru