Четверг, 02.05.2024, 14:19                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [45]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [35]

Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ХИМИЯ » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Урок - химическая сказка "Колобок"
25.06.2012, 13:44

Цели:

  1. Познакомить учащихся с наукой химией, вызвать интерес к науке, показать роль химии в окружающем мире, значение химии в повседневной жизни.
  2. Формировать интерес к познанию окружающего мира.
  3. Развивать фантазию, образное мышление, творческие способности.

Ведущий: Здравствуй, дружок, устраивайся по удобнее, настало время сказки. Сегодня в гостях у нас Колобок, да непростой Колобок, а химический, и сказка тоже не простая.

Итак: "КРИБЛИ-КРАБЛИ-СЕРНЫЙ ГАЗ мы начинаем наш рассказ”.

Жили-были дед и баба. Жили не тужили, с химией дружили.

(открывается занавес, на завалинке сидят дед с бабой, в руках книга "ХИМИЯ”, они о чем-то спорят)

Ведущий: Вот, однажды, просит дед………..

Дед: Испеки-ка, баба, колобок.

Баба:

Да из чего испечь-то, муки в доме нет.
И амбары я мела, и сусеки я скребла,
Нет ни горсточки муки
На колобок и пирожки.

Дед: А ты на базар пойди, да муки прикупи.

Баба:

Я бы рада прикупить,
Только нечем заплатить.
Вот последний пятачок,
Да и тот ведь медячок.

(баба достает из кармана медный пятак)

Дед:

Не печалься, дай сюда.
Это вовсе не беда
Чудеса мне по плечу, я ведь химию учу.

Опыт № 1 "Посеребрение монеты”.

Был пятачок, а теперь серебряничек.

(дед показывает зрителям посеребренную монету)

Баба:

Вот спасибо, старичок,
Куплю муки на колобок.

(берет авоську, пятак и уходит)

Дед:

Пока старуха на базар,
Разведу огонь в печи,
Чтобы печь там калачи….

(ищет спички)

Спичек нет и вот досада,
А огонь добыть мне надо.
Это чудо по плечу, я ведь химию учу.

Опыт №2 "Зажигание костра без спичек”.

Баба: (приходит с базара, выкладывает продукты на стол)

Вот сметана, вот мука…
Вроде все для колобка…
И добавить молока не мешало бы сюда.

Опыт № 3 "Получение молока”

Ведущий: Замесила баба тесто на сметане, скатала колобок и посадила его в печь. Вышел колобок ладненький да румяненький.

Опыт №4 "Проявление портрета колобка”.

(баба с дедом любуются на портрет колобка, радуются)

Ведущий: Да только не простой колобок вышел, а химический, и песенка у него тоже химическая.

(из печи выскакивает колобок, весело танцует и задорно поет)

Колобок:

Я, румяный колобок,
Славненький, химический,
Преподам я вам урок
Очень синтетический.

Всем вам голову вскружу, я ведь с химией дружу.

(ударяет деревянным молотком по столу)

Опыт № 5 "Взрыв”

Ведущий: Непоседа-колобок вышел на крылечко, спрыгнул со ступеньки и покатился по дорожке. Катится, а навстречу ему заяц

(звучит музыка "В темно-синем лесу…” выходит заяц и поет)

Заяц:

А мне все равно, а мне все равно…
Просто я косой с химией дружу.
По лесу скачу, по лесу брожу,
Чудеса для вас здесь я нахожу.

Опыт № 6 "Зимний лес”

(заяц показывает опыт и зовет колобка)

Заяц:

Колобок, колобок,
Погулять зайди в лесок
После снега, после вьюги,
Встретим радостно друг друга

Колобок:

Я в лесу гулять боюсь,
Ну, а вдруг там заблужусь.
Из-под пней, из-под коряг
Змеи черные глядят.
Змей, конечно, укрощу, я ведь химию учу.

(демонстрирует опыт "Змеи”)

Опыт № 7 "Змеи”

Ведущий: И покатился колобок дальше, катится, а навстречу серый волк.

Зубами клацает, глаза огнем горят.

Волк:

Я серый волк, зубами щелк,
Я в колобочке знаю толк…Р-Р-Р-Р-Р-Р
Вулкан сейчас огнем зажгу,
И колобка заворожу.

Опыт № 8 "Вулкан”

Пока искрился мой вулкан
Для колобка готов капкан
В мешок, и в лес его стащу,
А там волчат им угощу.
Румян и славен колобок,
Я в колобочке знаю толк… Р-Р-Р-Р-Р-Р

(накидывает мешок и уводит колобка)

Ведущий: Но тут лиса из-за куста….

Лиса:

Все это, братцы, не спроста.
Волк колобка украл у нас,
И что ж, закончился наш сказ?
Ну, нет, на помощь колобку
Я деда с бабой позову
И зайца приведу сейчас,
И так продолжится рассказ…

Ведущий:

Вот стали спорить да рядить,
Как колобка освободить.

Опыт: № 9 "Дым без огня”

(опыт выполняют одновременно дед, баба, заяц)

Дед:

Дым без огня наполнит лес,
И от химических чудес
Завоет волк и в тот же час
Нам колобка злодей отдаст.

Ведущий:

Но зря старались баба, дед,
От волчьих лап простыл и след.

(выходит на сцену лиса, оглядывается, красуется, любуется собой, находит чистый лист, поднимает его, разглядывает, показывает зрителям)

Лиса:

Тут сыщик нужен и тогда
Отыщем, может, колобка..
Лиса хитра, лиса мудра
И с химией она дружна

(помещает лист в колбу с кристаллическим иодом)

Опыт № 10 "Проявление следов”.

(показывает зрителям проявленный отпечаток следа)

Лиса:

Следы я волчьи отыщу, не зря же химию учу.
Вот след, он к логову ведет,
Там волк - разбойничек живет.
Отдай нам, серый , колобка,
Прошу по-дружески пока…
Не то стрельбой наполню лес…
Таких не видывал чудес.
Отдай, последний раз прошу….
Раз, два, стреляю, оглушу….

Опыт № 11 "Взрыв смеси кислорода и водорода”

(волк выскакивает из логова, держит за руку колобка)

Волк:

Простите серого, друзья,
Войну затеял с вами зря
Враги нам нынче не нужны,
Ведь все мы с химией дружны.

(все берутся за руки и приветствуют зрителей )

Ведущий:

А нашей сказочке конец
И кто нас слушал – молодец.

Все вместе: Сказка – ложь, да в ней намек. Науки ХИМИИ – УРОК.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Опыт №1 «Посеребрение монеты»

В заранее приготовленный раствор нитрата серебра опустить медную монету на минуту. Затем просушить ее фильтровальной бумагой. Можно использовать раствор соли ртути, опыт проходит мгновенно, но вещество опасно и необходимо соблюдать меры предосторожности (следить, чтобы вещество не попало на стол, на одежду, на кожу) после этого опыта тщательно вымыть руки и герметически закрыть склянку.

Опыт №2 «Зажигание костра без спичек».

На дно фарфоровой чашки насыпать горкой перманганат калия и смочить его концентрированной серной кислотой. Сверху этой смеси положить тонкие, сухие древесные стружки. В центре оставить свободное место в стружках над смесью. Затем обильно смочить ватку спиртом и спрятать ее в ладони. Проводя рукой над чашкой, сжать пальцами ватку, чтобы спирт капнул на смесь. (Осторожно! Может быть сильная вспышка и поэтому не опускать низко руки над чашкой и быстро убрать руку).

Опыт №3 « Получение молока».

В двух склянках растворы соли серной кислоты и соли бария. Соединив их, получим  осадок, похожий на молоко.

Опыт №4 «Проявление портрета колобка».

На круглом листе нарисована фенолфталеином  смеющаяся рожица колобка. Предварительно высушенный лист показываем зрителю, а за тем из пульверизатора распрыскиваем по листу раствор пищевой соды. На листе проявляется рожица.

Опыт №5 «Взрыв»

Приготовить заранее смесь красного фосфора и бертолетовой соли и запечатать в пакетик. (Осторожно! Не допускать ни малейшего трения смеси даже о стенки пакета). При легком ударе деревянным молоточком получаем оглушительный взрыв.

 

Опыт №6 « Зимний лес».

Для опыта необходимо сделать подставку: посылочный ящик открыт с одной стороны, а в другой прорезано круглое отверстие и в него вставлена фарфоровая чашка с бензойной кислотой. На этой же стенке ящика просверлены отверстия, в которые вставляются  еловые веточки. Все это накрывается большим стеклянным колпаком. Внутри ящика устанавливается спиртовка. При зажигании спиртовки кислота нагревается и происходит ее возгонка, при этом под колпаком «бушует снежная метель», а после того как возгонка закончится, белый иней садится на ветки и возникает эффект зимнего леса.

Опыт №7 « Змеи»

Для опыта потребуется сухое горючее и таблетки НОРСУЛЬФАЗОЛА. Сухое горючее истолочь до порошка и насыпать горкой на асбестовую сетку. Таблетки положить в горку с разных сторон. Поджечь горючее. Через некоторое время из таблеток начнут появляться черные «змеи». Они извиваются и увеличиваются в длину. Число змей зависит от числа таблеток.

Опыт №8 « Вулкан»

На асбестовую сетку насыпать горкой бихромат аммония. Для лучшего эффекта подогреть вещество снизу, а сверху в горку вставить раскаленную стеклянную палочку. Вулкан начинает действовать с места, где стеклянная палочка, т.е. с середины. Образующийся зеленый пепел необходимо собрать, поэтому прибор ставим на широкий поднос. По окончании опыта тщательно убрать пепел.

Опыт №9 « Дым без огня».

Два больших химических стакана ополоснуть концентрированной соляной кислотой и нашатырным спиртом и накрыть каждый стеклом. Для проведения опыта поместить их отверстиями друг к другу и убрать стекла. При смешивании этих веществ образуется обильный «дым». Следить, чтобы стакан с кислотой был вверху, а с аммиаком внизу.

Опыт №10 «Проявление следов»

На небольшом листе белой бумаги заранее делается отпечаток ступни босой ноги. При проведении опыта этот лист показывают зрителям, а затем помещают в колбу с металлическим йодом, закрывают и нагревают. После этой процедуры достают лист и на нем ясно виден отпечаток стопы.

Опыт №11 «Взрыв»

В прозрачную полиэтиленовую бутылку объемом не больше 0,5 л набирают смесь водорода- 2 объема и кислорода- 1 объем методом вытеснения воды, предварительно разделив объем на 3 равных части (поставить метки на стенке бутылки) и по меткам вытесняют воду. Сначала водородом, а затем кислородом. Бутылку закрыть пробкой плотно. Перед взрывом  открыть пробку и поднести отверстие к огню. Происходит мгновенное сгорание водорода, и слышится оглушительный взрыв.

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: поурочные планы уроков химии, опыты по химии, открытый урок химии, химия в школе, урок химии, конспект урока химии, учителю химии
Просмотров: 4197 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru