Суббота, 04.05.2024, 01:45                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [45]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [35]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ХИМИЯ » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

"Звездные войны" по химии "Классы неорганических соединений"
30.07.2012, 12:09

Цель мероприятия: углубление и обобщение знаний учащихся о классах неорганических соединений. Анализ уровня усвоений знаний по данной теме.

Задачи:

  • образовательные: показать связь теоретических знаний и их практического использования
  • воспитательные: повысить интерес к предмету, добиться более глубоких и прочных знаний по химии, в частности по теме " Классы неорганических соединений ", своевременно и быстро откликаться на актуальные вопросы и события, воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма, организаторские способности, дисциплину;
  • развивающие: развивать речь, память, мышление, воображение, смекалку, самостоятельность.

Форма проведения: игра

Оборудование: игровое поле для каждой команды. Можно использовать либо расчерченные листы ватмана, либо заготовку на интерактивной доске.

Ход мероприятия.

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня мы проводим мероприятие в форме занимательной игры. Все мы в детстве играли в морской бой. Сегодня мы тоже будем сражаться, только расстреливать будем космический корабль противника, а вопросы будут посвящены теме: "Классы неорганических соединений”. И так мы начинаем!

Подготовительный этап.

Класс делится на две группы. На доске вывешиваются 2 ватмана с игровым полем, также игровое поле можно расположить на интерактивной доске. Каждая команда строит свой корабль, который располагается произвольно на 7 клетках. Ниже приведены примеры построения корабля.


Право первого выстрела определяется с помощью жеребьевки. Для этого на доску вывешиваются 3 разноцветных шарика, или шарики так же могут быть изображены на интерактивной доске. Команда, ответившая первой на вопрос, получает право первого выстрела.

Вопрос: Необходимо определить какой шарик поднимется выше всех, если первый накачен метаном, второй - кислородом, третий – аммиаком.


Правильный ответ: Mr (СН4)=16; Mr (NН3)=17; Mr (O2)=32;

Выше всех поднимется шар, накаченный метаном.

Ход игры.

Команды производят первый выстрел согласно очередности и получают задания. Каждый следующий выстрел может быть произведен только в случае правильного ответа на поставленный вопрос. Если в ходе игры прозвучал не правильный ответ, то команда переделывает неверно выполненное задание. Право выстрела в этом случае команда не получает до тех пор, пока правильно не ответит на вопрос. Каждый член команды записывает решение на своем листе, т.к. в конце урока каждый ученик должен сдать отчет. В течение урока решение задания не рассматривается, озвучивается только ответ, но оценка ученику будет выставлена с учетом, представленного им решения. Место выстрела на игровом поле может помечаться цветом, или отличительным знаком, так же как и "пройденные” клетки, чтобы в ходе игры не возникало путаницы.

 Задание к игровому полю.

А 1 - дайте определение оксидов.
Д 1 - дайте определение оснований.
А 5 - дайте определение кислот.
Д 5 - дайте определение солей.

Б 1 – дайте классификацию оксидов.
Д 2 - дайте классификацию оснований.
Г 5 - дайте классификацию кислот.
А 4 - дайте классификацию солей.

В 1 – Оксид SiO2 – это …………. (кислотный) оксид, потому что ……………
Д 3 – Fe(OH)3 - это …………….(нерастворимое) основание, потому что ……………
В 5 – H2 SO4 -это …………………..(кислородсодержащая) кислота, потому что……..
А 3 – FeSO4 – это ……………………(средняя) соль, потому что…………………….

Г 1 – CuO – это ……………………….. (основной) оксид, потому что ……………
Д 4 – NaOH – это …………………………(щелочь), потому что……………………
Б 5 – CL- - это кислотный остаток …………………… (соляной) кислоты.
А 2 – Fe(HSO4)2 – это …………..(кислая) соль, потому что…………………

Б 2 – CuSO4 называется ………………………………….
Г 2 – HNO3 называется ……………………………
Г 4 – KOH называется …………………………………
Б 4 – K2O называется……………………………………………

В 2 – закончите возможную реакцию: SiO2 + H2O =……… ; SO3+ H2O =……… ;
Г 2 - закончите возможную реакцию: CuO+HCL=…………; CuO+ KOH= ………….;
В 4 - закончите возможную реакцию: CuSO4+HCL=…………; CuCO3+HCL=…………;
Б 3 - закончите возможную реакцию: SO3+ KOH =……… ; SO3+ Fe(OH)3 =……… ;

В 3 – Задача. При взаимодействии 40 г. гидроксида натрия с раствором серной кислоты, была получена кислая соль. Дайте название, полученной соли и рассчитайте ее массу.

(Правильный ответ: получен гидросульфат натрия массой 120 г.)

 Подведение итогов.

"Цена” каждого вопроса в баллах представлена в таблице.


Баллы подсчитываются для всей команды по следующей шкале:

Оценка "5” выставляется, если команда набрала от 9 баллов и выше.

Оценка "4” выставляется, если команда набрала от 7 до 8 баллов.

Оценка "3” выставляется, если команда набрала от 5 до 6 баллов.

Однако оценка ученику может быть ниже или выше командной оценки, т.к. учитывается его работа, которую он заполнял в течение урока и сдал как отчет в конце.

Результаты игры сообщаются учащимся на следующем уроке и выставляются оценки в журнал.

Мероприятия такого плана всегда вызывают бурный восторг у учащихся и желание активно участвовать в игре.

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: опыты по химии, поурочные планы уроков химии, урок химии, химия в школе, открытый урок химии, учителю химии, конспект урока химии
Просмотров: 1841 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru