Суббота, 13.07.2024, 03:47                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [45]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [35]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ХИМИЯ » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Химическая игра "Колесо истории"
17.12.2012, 20:02

Ход игры

Вступительное слово преподавателя.

Легенда донесла до наших дней предание про семь чудес света, которые и сейчас восхищают и поражают человечество, воспевают гений творца, создавшего их. Это Египетские пирамиды, висячие сады Семирамиды в Вавилоне, храм Артемиды в Эфесе, статуя Зевса и Олимпии, Александрийский маяк.

Много веков отсчитало время, чудес стало больше, всех не перечислишь. С некоторыми чудесами, которые были открыты великими учеными - естествоиспытателями области этого часа. Разнообразие в сходном - одна их тайн всех искусств. Это философское утверждение я постараюсь положить в основу нашей игры "Колесо истории".

Те научные факты, которые вы уже изучали на традиционных уроках, сегодня развернуться и в историческом ракурсе.

Как же все это происходило на самом деле?

Всего три команды, играют девять человек, остальные только помогают.

  • 1 команда - красный цвет жетонов
  • 2 команда - синий цвет жетонов
  • 3 команда - желтый цвет жетонов

Все сцены разыгрываются в соответствующих костюмах.

1 сцена: "Письмо мальчика"

За столом сидит мальчик и пишет письмо.

"Дорогой дедушка, нет уже больше сил здесь учить химию. В моем затуманенном сознании уже возникают картины ужасов. А давеча мне приснился страшный сон: отовсюду гремя и извиваясь на меня, ползут нормальные и разветвленные, но обязательно зигзагообразные углеродные схемы. Они шипят: "Назови нас по правилам систематической номенклатуры"! А подсказать мне некому! Они, между тем, уже затягиваются на шее свои холодные, отвратительные кольца. Впору молить небо о пощаде, но оно затянуто электронными облаками, которые участвуют в гибридизации. Холодный пот течет по спине, но капли его полимеризуются и цементируются тело. С криком ужаса я проснулся!

Дедушка, милый прощу тебя, забери меня отсюда, ведь эта химия счастливого радостного безмятежного детства!".

Запечатывается письмо и подписывает "На деревню, дедушке".

Вопрос: О каком разделе химии идет речь? Какую химию изучает мальчик?

Проектор высвечивает варианты ответов.

Надо из них выбрать правильный, номер ответа записать на жетоне и передать ответ членам жюри.

Варианты ответов:

1. Неорганическую химию,

2. Органическую химию,

3. Аналитическую химию,

4. Физколоидную химию.

2 Сцена "Коварный газ".

1812 год.

Входят два господина, у одного в руках газета.

Первый: "Вы читали сегодняшнюю прессу?".

Второй: "Что опять кого-то повозка сбила?".

Первый: "Ну, что вы! Здесь пишется о взрыве на шахте".

Зачитывает "В г. Ньюкасле, на шахте Феллинга произошел взрыв. В несколько секунд погибло 100 человек, и множество было покалечено. Это потрясло Англию и переполнило чашу терпения рабочих, что стало причиной выступления шахтеров".

Второй: "Да действительно, природный газ с кислородом воздуха образует взрывоопасные смеси. Пора бы умным людям заняться этой проблемой".

Первый: "Так я вам всю статью не перечел. Слушайте дальше: По просьбе английского Королевского института доктор Г. Деви занялся изучением этого газа, причем абсолютно бескорыстно и рискуя жизнью".

Второй: Да, да я уже слышал о его изобретении, это так называемая лампа Деви. Она сможет укротить природный газ, скапливающийся в шахтах, и этим спасет жизнь шахтеров".

Вопрос: О каком газе идет речь?

Он входит в состав природного газа.

Варианты ответов:

1. Метан,

2. Этан,

3. Пропан,

4. Бутан.

Ответ: в состав природного газа входят все перечисленные органические вещества, но метан занимает главное место.

3 сцена: "Грелка Вуда".

Входят мужчина и женщина одетые по-зимнему.

Женщина: Роберт! Какой чудесный зимний день, кататься на санках одно удовольствие!

Мужчина: Однако, я смотрю у вас замерзли руки. Хорошо бы достать горячую воду в бутылке и погреть руки.

Женщина: Замечательно! Только где же мы ее возьмем?

Мужчина: Я сейчас сделаю ее!

Достает бутылку, наполненную на 3/4 водой и наливает из флакона серную кислоту. Бутылка нагревается.

Женщина: Какая горячая! Но на таком морозе она быстро остынет

Мужчина: Не волнуйтесь! Я еще подолью купоросного масла, и вновь нагреется. Его у меня много, так что можно идти кататься дальше.

Вопрос: Что Роберт Вуд называл купоросным маслом, которое при растворении повышает его температуру?

Ответы:

1. Серная кислота,

2. Натриевая щелочь,

3. Керосин,

4. Медный купорос.

Ответ: Вода нагревается за несколько секунд, если в ней растворить серную кислоту. Выдающийся американский физик Роберт Вуд нашел практическое применение этому физико-химическому явлению.

4 сцена: Спор ученых.

Полукругом сидят четыре человека, спорят.

Я утверждаю, что он астроном. Он открыл атмосферу на Венере, он соорудил ночезрительную трубу - телескоп - для видения в темноте.

Да, но и метеорологом он тоже был. Он предложил в верхние слои атмосферы забрасывать самопишущие метеорологические приборы.

Но он ведь еще и художник, вспомните его панно "Полтавская баталия", лик Богородицы, портрет Петра I.

Разрешите две цитаты: "Языка наша небесна красота" : О русском языке: "В нем великолепие испанского, живость фламандского, крепость немецкого, нежность итальянского: краткость латинского". Ведь он составил "Российскую грамматику!

Наверное, он лингвист?

Однако, прошу не забывать, что официально с 1758 года он возглавлял именно Географический Департамент Академий наук. Он географ

Разрешите мне! Послушайте!

О, вы, которых ожидает Отечество от недр своих, и видеть таковых желает, каких зовет от стран чужих! О, ваши дни благословенны! Дерзайте ныне, обозренны! Раченьем вашим показать, что может собственных Платонов и быстрых разумов Невтонов Российская Земля рождать!

Это же отец русской поэзии!

Друзья! Не будем спорить, ведь сам он про себя говорил, когда речь заходила о его профессии: "Я - химик".

Вопрос: Кто этот великий ученый?

Ответы:

1. Д.И.Менделеев,

2. А.М.Бутлеров,

3. М.В.Ломоносов,

4. М.Г. Кучеров.

Ответ: Это был Михаил Васильевич Ломоносов. Наследник престола великого князь Павел Петр - II, узнав о его смерти, сказал: "Что о дураке жалеть - казну только разорял и ничего не делал".

5 сцена: "Явление природы".

За столом сидят супруги Кюри.

Входит слуга: "К вам пожаловал господин Антуан Анри Беккерель".

Пьер Кюри: "Пусть войдет".

Входит ученый.

Беккерель: "Добрый день, господа! Мое почтение, мадам Кюри. Надеюсь, я не сильно вам помешал. Как продвигается ваша работа с солями радия?"

Мария Кюри: "Вы представляете, что с собой сотворил Пьер! Он добровольно подверг свою руку действию радия. После этого кожа в течение 10 часов сначала покраснела, а затем образовалась рана, на лечение которой ушло более четырех месяцев".

Пьер: "Да, эти интересные наблюдения я занес в наш лабораторный журнал".

Анри: "Я, конечно, люблю радий, но я на него в обиде! Пробирку с солью радия я положил в жилетку, и некоторое время носил ее с собой. И, что вы думаете, я тоже получил ожог кожи. До сих пор сохранился шрам".

Вопрос: Какое явление изучали М. и П. Кюри и А. Беккерель?

Ответы:

1. Радиоактивность,

2. Радиоволны,

3. Электромагнитное излучение,

4. Электрическое поле.

Ответ: Радиоактивность. Лабораторный дневник Пьера Кюри до сих пор продолжает испускать радиоактивное излучение в тех местах, почти век упали капли раствора, содержание соли радия.

6 сцена: "День великого открытия".

Разговаривают два господина.

1. Работы на сегодня много, даже не знаю, когда лягу спать.

2. Вы за целый месяц испортили массу бумаги. Вы все-таки, Дмитрий Иванович, не засиживаетесь допоздна, вам ведь завтра на поезд надо.

1. Да, на 17 февраля у меня запланирована поездка в Петербург - надо осмотреть сыроварни.

2. Ну, спокойной ночи, Дмитрий Иванович. Всего доброго Александр Александрович.

Дмитрий Иванович продолжает работать и засыпает за столом.

Входит слуга и будит его.

2. Дмитрий Иванович, проспите поезд!

1. Послушайте, я, похоже, нашел, что искал.

Вам что-то предвиделось во сне?

1. У меня возник образ, который я искал все это время

Начинает писать.

2. Но вы опоздаете на поезд!

1. Ах, отстаньте! До поездки мне сейчас?

Вопрос: Какое открытие сделал ученый?

Ответы:

1. Открыл строение атома,

2. Открыл периодический закон,

3. Создал периодическую систему химических элементов,

4. Создал теорию строения вещества.

7 сцена: Элемент, названный в честь России.

Ученый Карл Карлович Клаус занимается в своей химической лаборатории.

Заходит другой ученый.

1. Да, выпала вам все-таки удача! Это же надо, вот так взять и открыть новый элемент.

2. Ну, не все так просто было! Этот элемент оказался самым "капризным" из всех платиновых металлов. Его свойство были очень сходны со свойствами иридия.

1. Вы уже опубликовали свою сенсацию?

2. Да, в "Ученых записках Казанского университета" помещена моя статья "Химическое исследование остатков уральской платиновой руды", там я и сообщил об открытии шестого элемента платиновых металлов.

Входит слуга с подносом, на нем письмо из Венеции: От господина Берцелиуса вам послание.

2. Вскрой и зачитай.

Слуга, читает: Примите мои искренние поздравления с превосходными открытиями и изящной их обработкой. Благодаря им Ваше имя будет неизгладимо начертано в истории химии.

1. А, кстати, как назвали новый элемент?

2. Я назвал его в честь России.

Как был назван этот элемент?

Ответы

1. Рений,

2. Рубидий,

3. Рутений,

4. Радон.

Ответ: В 1843 году профессором Казанского университета, русским ученым-химиком

Карлом Карловичем Клаусом был открыт химический элемент с порядковым номером 44 - рутений, названный в честь России.

/Россия - рутения, лат слово/.

Пока жюри подсчитывает количество набранных баллов командами, ведущий проводит игру со зрителями.

Задание на лучшее исполнение "Оды химии"

Трое учащихся вытягивают листочки с заданием.

Каждый может исполнить Оду как ему захочется: петь, декламировать, разыграть сценку и т.д.

1 ОДА Химии

Нам суждено пролить все то, чего нельзя пролить!
наш кабинет химическим зовется!
Мы рождены, чтоб химию любить!
Все выше, и выше, и выше
Летит рыжий бром к небесам,
И кто этим бромом подышит,
Тот рыжим становится сам!

2 ОДА Химии

Я буду я правила эти учить
И, возможно, я стану умен!
Может быть даже открою какой-то закон!
С ней навсегда жизнь свою я свяжу,
Потому что милей ее нет!
Пусть будут эти слова
Как священный обет! Химия!

3 ОДА Химии

Химия - это слово прекрасное,
Может волшебное, химия.
Петь даже хочется
Что-то душевное, химия.
Гипохлориды, вода и оксиды - химия, химия, химия!
Химия - нету на свете прекрасней науки - химия.
С нею готов я терпеть даже муки - химия.
Может разрушить, а может построить химия, химия, химия!
Химия - везде и повсюду тебя находим - химия.
В тряпках и в каше, а также в природе - химия Жизнь без тебя,
Что костер без огня - химия, химия, химия!

Жюри подводит итог. Определяется победитель.

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: поурочные планы уроков химии, опыты по химии, открытый урок химии, химия в школе, урок химии, конспект урока химии, учителю химии
Просмотров: 1913 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru