Суббота, 04.05.2024, 00:05                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [45]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [35]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ХИМИЯ » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Интеллектуальная игра-зачет "Химический марафон"
30.07.2012, 12:02

Цель урока: обобщить и систематизировать знания об углеводородах.

Задачи урока: осуществить контроль и коррекцию знаний по теме: "Углеводороды”, закрепить умения составлять структурные формулы углеводородов, их изомеров, называть их по международной номенклатуре, записывать уравнения реакций, характеризующих химические свойства, различать понятия "изомер” и "гомолог”, записывать уравнения реакций по генетическим цепочкам, работать самостоятельно и в группах.

Класс делится на четыре команды (по 4–6 человек, в зависимости от количества учащихся в классе).

1-й конкурс.

Разминка (графический диктант).

Задания 1-го конкурса выполняются индивидуально, по вариантам. На столах лежат заранее приготовленные листочки с начерченной прямой, разделенной на 28 отрезков и пронумерованной соответственно вопросам диктанта.

На листочках написано название вещества и номер варианта. Для удобства проверки каждому веществу присваивается свой цвет. Учащимся необходимо отметить знаком "˄” на отрезке номер положения, которое считается правильным.

I вариант все положения диктанта рассматривает применительно к этену (С2Н4).

II вариант все положения диктанта рассматривает применительно к этану (С2Н6).

III вариант все положения диктанта рассматривает применительно к этину (С2Н2).

Графический диктант.

  1. Состав отвечает формуле СnH2n+2.
  2. В молекуле присутствуют кратные связи.
  3. Вещество газообразное.
  4. Характерна реакция замещения.
  5. Применяется для получения полимеров.
  6. Состав соответствует формуле CnH2n-6.
  7. В молекуле только σ-связи.
  8. Бесцветная жидкость.
  9. Вступает в реакции присоединения.
  10. Применяется для сварки и резки металлов.
  11. Применяется как топливо.
  12. Подвергается термическому разложению.
  13. Твердое вещество, без запаха.
  14. Форма молекулы пространственная.
  15. Состав отвечает формуле CnH2n.
  16. Применяется для получения удобрений.
  17. Хорошо растворяется в воде.
  18. Обесцвечивает бромную воду.
  19. Тяжелее воздуха.
  20. Применяется для получения растворителей.
  21. Молекула имеет плоское строение.
  22. Не растворим в воде.
  23. Применяется для получения этилового спирта.
  24. Состав отвечает формуле CnH2n-2.
  25. Подвергается полному окислению.
  26. Применяется для получения сажи.
  27. Легче воздуха.
  28. Применяется для получения ароматических углеводородов.

После того как учащиеся написали диктант, он сдают его на проверку жюри. Команда получает средний балл по результатам диктанта.

Ответы на вопросы диктанта.

Этен (С2Н4)


Этан (С2Н6)


Этин (С2Н2)


2-й конкурс.

"Кто больше, кто быстрее”

I этап: каждая команда получает по жребию задание, в котором указано название гомологического ряда. Один человек из команды, проходя по классу вдоль ряда столов, должен на каждый шаг назвать подряд вещества данного гомологического ряда. Чем больше будет названо веществ и быстрее пройден ряд, тем выше балл получает команда.

Для выполнения данного задания командам предлагаются следующие гомологические ряды: алканы, алкены, алкадиены, алкины.

II этап: каждая команда получает по жребию задание, которое содержит формулу вещества. Необходимо составить формулы возможных изомеров и назвать их по международной номенклатуре.

Задания для данного этапа:1) С6Н14, 2) С5Н10, 3) С5Н8 (алкины), 4) С5Н8 (алкадиены).

Задания выполняются коллективно. После выполнения команды сдают ответы на проверку жюри.

Примерные ответы на задания II-го этапа:




3-й конкурс.

"Счастливый билет”.

Команды по жребию получают задания, в которых предлагаются расчетные задачи с вариантами ответов.

1). Определите массу сажи (С), которая образовалась при термическом разложении этана массой 90 г.

а) 36 г; б) 144 г; в) 72 г; г) 18 г

2) Рассчитайте объем кислорода, необходимый для полного сгорания 5,6 л пропина.

а) 22,4 л; б) 2,24 л; в) 11,2 л; г) 5,6 л

3) Рассчитайте массу этилового спирта, которую можно получить из 112 л этилена.

а) 23 г; б) 112 г; в) 46 г; г) 230 г

4) Определите объем водорода, необходимого для полного гидрирования бутадиена-1,3 массой 0,27 г.

а) 0,112 л; б) 0,224 л; в) 0,01 л; г) 0,005 л

Задания выполняются коллективно, проверка осуществляется жюри.

4-й конкурс.

"Эрудит”

I этап. Каждая команда получает альбомный лист с заданием: даны вещества

С, H2, Н2О, C2H2, C2H4, HCl, O2, Br2(p-p) и дополнительные условия – t°, H2SO4(конц.). Какие из веществ взаимодействуют друг с другом? Запишите возможные уравнения реакций, укажите условия протекания и признаки реакций.

Ответы учащиеся пишут на этих же листах определенным цветом фломастера. По истечении времени команды сдают фломастеры, учитель открывает доску с заранее записанными уравнениями возможных реакций. Учащиеся сами проверяют и за каждое правильное уравнение ставят один балл. Затем работы сдают жюри.

Примерные ответы на задания данного этапа:

  • С + 2Н2 → СН4 (t°)
  • С + Н2О(пар) → СО + Н2
  • С + 2H2SO4(конц.) → CO2 + 2SO2 + 2H2O
  • 2С + Н2 → C2Н2 (t°)
  • С + О2 → СО2
  • 2H2O → 2H2 + O2 (электролиз)
  • C2H2 + H2O → C2H4O (Hg2+)
  • C2H2 + H2 → C2H4 (t°, кат.)
  • С2Н2 + 2Н2 → С2Н6 (t°, кат.)
  • C2H2 + Br2(р-р) → C2H2Br2
  • C2H2 + 2Br2(р-р) → C2H2Br4
  • C2H4 + H2 → C2H6 (t°, кат.)
  • С2Н4 + Вr2(р-р) → C2H4Br2
  • 2C2H2 + 5O2 → 4CO2 +2H2O
  • C2H4 + 3O2 → 2CO2 + 2H2O
  • C2H2 + HCl → C2H3Cl
  • C2H4 + HCl → C2H5Cl
  • C2H4 + H2O → C2H5OH (H2SO4, конц.)
  • 2 + О2 → 2Н2О (t°)
  • 3C2H2 → C6H6 (t°, Cакт.)
  • 2C2H2 → CH2 = CH – C ≡ CH (CuCl, NH4Cl, р-р)
  • n CH2 = CH2 → (– CH2 – CH2 – )n
  • 4HCl + O2 → 2H2O + Cl2 (t°)

II этап. Команды получают задания, в которых надо осуществить цепочки превращений и записать соответствующие уравнения реакций. После подготовки по одному человеку от команды выходят к доске и записывают уравнения реакций. Допускается помощь с места.

Задания для данного этапа:

1) СН4 → С → С2Н4 → СО2
2) C2H4 → С2Н6 → С2Н4 → С2Н5Сl
3) C2H4 > C2H5OH → C2H4 → C2H6

5-й конкурс.

"Черный ящик”

Какое вещество находится в черном ящике? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо воспользоваться подсказками.

1) 1-я подсказка. Относится к углеводородам. (10 баллов)

2-я подсказка. Это вещество синтезировал Бертло из сероуглерода.

(9 баллов)

3-я подсказка. Состав молекулы отвечает общей формуле СnH2n+2. (8 баллов)

4-я подсказка. Газ без цвета и запаха. (7 баллов)

5-я подсказка. Образуется в результате разложения растительных и животных организмов без доступа воздуха, "болотный газ”. (6 баллов)

6-я подсказка. Основная часть природного газа. (5 баллов)

(Ответ: метан)

2) 1-я подсказка. Молекула имеет плоское строение. (10 баллов)

2-я подсказка. Вещество обесцвечивает бромную воду. (9 баллов)

3-я подсказка. Состав молекулы отвечает формуле СnH2n-2. (8 баллов)

4-я подсказка. Вещество вступает в реакцию Кучерова. (7 баллов)

5-я подсказка. Получают карбидным способом. (6 баллов)

6-я подсказка. Используют для сварки и резки металлов. (5 баллов)

(Ответ: ацетилен)

3) 1-я подсказка. Бесцветная жидкость. (10 баллов)

2-я подсказка. Не растворяется в воде. (9 баллов)

3-я подсказка. Молекула имеет плоское строение. (8 баллов)

4-я подсказка. Вступает в реакции замещения и присоединения. (7 баллов)

5-я подсказка. Структурная формула предложена А. Кекуле. (6 баллов)

6-я подсказка. Относится к ароматическим углеводородам.

(Ответ: бензол).

В конце урока жюри подводит итоги, объявляет победителей, награждает команду-победительницу и лучших игроков из этой и других команд.

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: опыты по химии, поурочные планы уроков химии, урок химии, химия в школе, открытый урок химии, учителю химии, конспект урока химии
Просмотров: 2318 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru