Суббота, 20.07.2024, 18:48                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [45]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [35]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ХИМИЯ » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Интегрированное мероприятие по химии и литературе "И всей весенней красотою сияет русская земля"
17.12.2012, 19:50

Цель: убедить учащихся, что науку надо принимать так, как говорил Д.И.Менделеев: "Наука только тогда плодотворна, когда воспринимается не только умом, но и сердцем”.

Учитель химии: В конце жизни, подводя итог своей деятельности, Д.И. Менделеев отмечал, что первая его служба Родине – это наука, вторая – народное просвещение и третья – промышленность. Кроме большой научной, общественной работы, чтения лекций в учебных заведениях, опытов и экспериментов были у Дмитрия Ивановича и увлечения, или на современный язык "хобби”, от которых он получал большое удовольствие – увлечение живописью, картонным и переплетным делом и изготовлением чемоданов. Любил наш земляк поэзию, книги о путешествиях, шахматы и баню. Смена видов деятельности, питание, сон, баня, менделеевские среды, ручной труд, занятия фотографией, прогулки, путешествия – все это составные части его жизненного кредо и образа жизни.

Слушаем: П.И.Чайковский.

Учитель литературы: Чайковский, Блок, Менделеев... Великие имена…Великое искусство – музыка и поэзия, наука…. Наше сердце всегда откликается на удивительные по красоте звуки и никогда не остаётся равнодушным к стройным, величественным поэтическим строчкам… Но и научные труды надо воспринимать сердцем, как утверждал Д.И.Менделеев: "Наука только тогда плодотворна, когда воспринимается не только умом, но и сердцем”.

Чайковский, Блок, Менделеев… На первый взгляд ничего не может объединять этих удивительных людей… Нет ничего общего в их творениях…Но источник с живой водой, из которого они черпали вдохновение, - один: " Судьбы известных всему миру людей, ставших гордостью Отечества, имеют одну общую географическую точку в необъятном российском просторе: они жили и творили почти рядом, черпали вдохновение из единого родника – живописнейших мест северо-западного Подмосковья – Клинско-Дмитровской гряды”. "Окрестности Шахматова, Клинско-Дмитриевская возвышенность, холмистые берега речки Лутосни – зримый прообраз "России Блока”.

"И всей весенней красотою сияет русская земля…” Пленительный образ Родины дорог нам и сегодня. Образ этот создал, по определению М Горького, " настоящий – волею божией – поэт и человек бесстрашной искренности”.

Презентация: Шахматово. 

Презентация сопровождается чтением отрывков из стихотворений А.Блока.

"Русь опоясана реками
И дебрями окружена… (А. Блок. "Русь”. 1906)

"Место, где я хотел бы жить… Шахматово”. (А.Блок. Из ответов на анкету "Признания”. 1897)

"И смотришь – тучи вдали встают,
И слушаешь песни далёких сёл…”. (А Блок. "В густой траве пропадёшь с головой…” 1907)

"Огромный тополь серебристый
Склонял над домом свой шатёр…”. (А Блок. Наброски продолжения второй главы поэмы "Возмездие”. 1921)

Учитель литературы: В "благоуханной тиши” Шахматова расцвёл талант А. Блока. Само имение Шахматово было куплено ректором Петербургского университета А.Н.Бекетовым, дедом А.Блока, по совету близкого друга Д.И.Менделеева. Боблово и Шахматово, небольшие усадьбы, расположенные неподалёку от Клина, стали известны всей талантливой России, а затем и всему миру. В благодатную тишину Боблова Дмитрий Иванович Менделеев погружался после суеты и хлопот шумно университетского Петербурга. Здесь хорошо работалось и думалось, стенами рабочего кабинета становились аллея парка, берёзовая роща, окрестные поля. Именно в Боблове, в многовековом парке, глубже и объёмнее вырисовывается на фоне былинной природы могучий характер и гений.

Учитель химии: Шестьдесят пятый год в значительной степени оказался судьбоносным для Дмитрия Ивановича. 1 января в семье Менделеевых появился сын Владимир. Спустя месяц Менделеева утверждают в степени доктора химии за диссертацию "О соединении спирта с водой” - блестящее экспериментальное исследование, сделавшее бы честь любому ученому. Наконец, 24 апреля он становится экстраординарным профессором Петербургского университета по кафедре технической химии.

 Ученик: В начале июня, находясь в Москве в качестве депутата от университета на Международной мануфактурной выставке, он услышал о том, что в Боблове продается имение. И вот он в Боблове. Первое, что его поразило - удивительная привлекательность окружающего ландшафта. Много лет спустя его вторая жена Анна Ивановна Попова напишет: "… В бобловской местности есть что-то цельное, законченное, как в произведении талантливого художника; ничего не хотелось бы изменить, прибавить, убавить или переставить. Местность гористая - три большие горы: Бобловская, Спасская и Дорошевская. Между ними извивается речка Лутосня с лугами и лесами. Плавная линия этих холмов с рекой, широким горизонтом дает какое-то былинное настроение.”

Ученик:     Но не только ради красот природы и желания иметь уединенное место для летнего отдыха принимает Менделеев решение купить имение Боблово: на первом плане оказалась важная практическая цель. На склоне лет он объяснил ее в "Заветных мыслях”: "В самую эпоху освобождения крестьян, т.е. в начале 60-х годов, когда господствовало убеждение в   невозможности выгодно вести помещичье хозяйство, я купил в Московской губернии, в Клинском уезде около 4-х сотен десятин земли…” Менделеев говорил о намерении полнее изучить научную сторону сельского хозяйства, "Вести хозяйство возможно рациональнее”.

Учитель химии: Бобловский же период - это нечто особое, неразрывно связывающее самые различные события в жизни и деятельность Менделеева. Боблово было в его жизни всем - и творческой лабораторией, и местом отдыха, и так необходимой человеку жизненной отдушиной…

Ученик:

Леса, поляны и
И просёлки, и шоссе,
Наша русская дорога,
Наши русские туманы,
Наши шелесты в овсе…

Учитель литературы: Степан Дмитриевич Анфимов, старый учитель, знавший Блока ещё Сашурой, вспоминал: " …взрослым часто ездил верхом, ходил пешком по сёлам и лесам в красной кумачовой домашней рубахе; длинный пояс и без картуза, или в белой, длинной…. Очень любил сад.

Учитель химии:      Занятия сельским хозяйством - непосредственные занятия - стали для Менделеева более или менее продолжительным эпизодом, но сделанное им говорит само за себя.   Он вспоминал в "Заветных мыслях”: 

Учитель литературы: Дворянские усадьбы. Кабинет и "звенящая дверь” балкона, открытая навстречу свежему ветерку из сада, воздуху, напоённому ароматами цветущей сирени… Боблово и Шахматово…. 

Ученик: И дверь звенящая балкона…

Учитель литературы: Шахматово вошло во многие стихи Блока, но особенно зримо оно в отрывке из незаконченной 2 главы поэмы "Возмездие”, строчки из которой прозвучали в исполнении ученика.

Анна Ивановна Менделеева писала:

Ученик: "Трудно представить себе более мирный, поэтичный и уютный уголок. Старинный дом с балконом, выходящим в сад… Перед балконом развесистая липа, под которой большой стол с вечным самоваром: тут варилось варенье, собирались поболтать, полакомиться пенками с варенья – словом это было любимым местом. Вся усадьба стояла на возвышенности, и с балкона открывалась чисто русская даль. Из парка через маленькую калитку шла тропинка под гору, к пруду и оврагу, заросшему старыми деревьями, кустарниками и хмелем, и дно оврага, и пруд покрывались незабудками, и зеленью…”.

Учитель литературы: В нескольких верстах от Шахматово, усадьбы Александра Блока, – Боблово, дворянское гнездо Менделеевых.

Ученик: Неизвестно в точности, что сохранилось от бобловского архива ученого; скорее всего, до нас дошло очень немногое.

Учитель литературы: О своём первом приезде в Боблово Александр Блок написал много позднее, перед самой смертью, летом 1921 года, в набросках поэмы "Возмездие”.

Ученик: "Долго он объезжал окрестные холмы и поля, и уже давно его внимание было привлечено зубчатой полосой леса на гребне холма на горизонте. Под этой полосой, на крутом спуске с холма, лежала деревня. Он поехал туда весной, и уже солнце было на закате, когда он въехал в старую берёзовую рощу под холмом… вдруг – дорожка в лесу, он сворачивает, заставляя лошадь перепрыгнуть через канаву, за сыростью и мраком виден новый просвет, он выезжает на поляну, перед ним открывается новая необъятная незнакомая даль…”

Учитель литературы: Такой мы видим Россию на удивительных, завораживающих картинах Архипа Ивановича Куинджи

Презентация "А.И.Куинджи”. 

По воспоминаниям современников, картины Куинджи были истинным откровением, "ошеломляюще новы”, как утверждал И.Крамской.

Интересны воспоминания Максима Белинского (И.Ясинского), которые передают впечатления современника Куинджи, большого любителя живописи, Д.И.Менделеева. В 1901 году художник раскрыл тайну четырёх своих картин.

Ученик: Воспоминания Максима Белинского. 

Обращение к репродукциям картин. Картина А.И.Куинджи "Вечер в Малороссии”, "Христос в Гефсиманском саду”, "Днепр” и "Березовая роща”.

Учитель химии: В истории России конца XIX – начала XX вв. (да, пожалуй, и не только этого времени) едва отыщется такой сельский уголок, который стал бы местом постоянного общения выдающихся представителей отечественной культуры и науки. Часто Боблово посещали великие русские художники И.Е. Репин, А.И. Куинджи, А.Н. Крамской, Н.А. Ярошенко, М.А. Врубель. Здесь бывали ученые, составившие славу российской науки: К.А. Тимирязев, В.В. Докучаев, И.М. Сеченов, П.А. Костычев.

Ученик: Старший сын Иван Дмитриевич Менделеев, – метролог и профессор, писал, что у отца яснее всего выступала склонность к живописи.

Учитель химии: Любил Менделеев живопись, поэзию, книги о путешествиях и шахматы.

Ученик: Первое упоминание об увлечении шахматами относится к началу 50-х годов, когда он поступил в Петербургский педагогический институт. Племянница Н.Я. Губкина писала: "Он играл очень хорошо, но проигрывать очень не любил и очень редко получал мат. Он играл обдуманно и весь уходил в игру” Дмитрий Иванович интересовался шахматной жизнью в России и, когда в 1861 году возникла идея создания в Петербурге шахматного клуба, он обратился с просьбой к одному из организаторов революционеру-демократу Н.Г. Чернышевскому с просьбой принять его в клуб, который был назван "Шахматное товарищество”. 

Ученик: Квартира Дмитрия Ивановича была своеобразным любительским клубом, где всегда были рады человеку, любящему эту игру и умеющему в нее играть. Наиболее частым партнером Менделеева был известный художник Архип Иванович Куинджи.

Дмитрий Иванович серьезно увлекался этой игрой, он имел несколько учебников шахматной игры, собирал заметки из газет с записями шахматных партий и этюдов.

Обращение к фотографии. 

Учитель химии: В 1878 г. начались менделеевские "среды” - регулярные собрания людей искусства и науки в его университетской квартире. По свидетельству А.И.Менделеевой, на них бывали художники И.Н.Крамской, И.Е.Репин, Н.А.Ярошенко, Г.Г.Мясоедов, Н.Д.Кузнецов, К.А.Савицкий, В.Е.Маковский, М.П.Клодт, В.М.Максимов, А.М. и В.М.Васнецовы, В.И.Суриков, И.И.Шишкин, А.И.Куинджи, И.С.Остроухов, Е.Е.Волков, А.В.Позен, К.В.Лемох, А.В.Прахов; ученые А.Н.Бекетов, Н.А.Меншуткин, Ф.Ф.Петрушевский, А.А.Иностранцев, Н.П.Вагнер, А.И.Воейков, К.Д.Краевич. Из художников, не упомянутых Менделеевой, "среды” часто посещали М.А.Врубель и В.В.Верещагин.

Ученик: Все мемуаристы отмечают неформальную, дружескую атмосферу "сред”. 

Обращение к фотографиям. 

Презентация "Санкт-Петербург”. 

Учитель литературы: Квартира А.И. Куинджи в Петербурге располагалась на стрелке Васильевского острова, недалеко от университетской квартиры Д.И.Менделеева, в доме которого художник был частым гостем. Художник И.Н.Крамской вспоминал:

Ученик: "В большом физическом кабинете на университетском дворе мы, художники-передвижники, собрались в обществе Менделеева и Петрушевского для изучения под их руководством свойств разных красок. Вот прибор-измеритель чувственности глаза к тонким нюансам тонов; Куинджи побивал рекорд в чувствительности до идеальных точностей…”.

Учитель литературы: Неведомский М.П., первый биограф живописца, утверждал, что "иллюзия света была богом” Куинджи, "и не было художника, равного ему в достижении этого чуда живописи. Куинджи - художник света”. 

Учитель литературы: В доме Д.И.Менделеева часто останавливались его друзья-художники: И.Е.Репин, А.И.Куинджи, Н.А.Кравченко. Любимый Д.И.Менделеевым И. Е. Репин специально примчался в Боблово из Петербурга, чтобы зарисовать взлёт и полёт Менделеева на воздушном шаре.

Учитель химии: С Бобловым связано событие в жизни Менделеева, вызвавшее широкий резонанс: его полет на воздушном шаре "Русский”, состоявшийся 7 августа 1887 г. с площадки на окраине Клина.

Ученик: На рассвете этого дня происходило редкое событие - полное солнечное затмение.

Учитель литературы: В имении Менделеевых Боблово не раз бывал Александр Блок, приезжавший верхом из Шахматова.

В Боблово, неподалеку от границы березовой рощи, на поляне был сенной сарай, в котором, как полагалось в небольших усадьбах, устраивались летние любительские спектакли.

Лето 1898 года осталось в воспоминаниях многих современников Блока. Именно в это лето Блок участвует в любительских спектаклях в имении Боблово. В Боблове было много весёлой молодёжи. Там увлекались театром, мечтали поставить спектакль. Блок сразу же предложил взяться за "Гамлета” - на меньшее он не соглашался. Он играл самого вечно печального принца, а Люба Менделеева – Офелию. Играли в сенном сарае. Перед спектаклем очень волновались. Много лет спустя Любовь Дмитриевна вспоминала:

Ученик: Воспоминания Л.Д.Менделеевой. 

Ученик:

Какие бледные платья!
Какая странная тишь!
И лилий полны объятья,
И ты без мысли глядишь…
Кто знает, где это было?
Куда упала Звезда?

("Тебя скрывали туманы…”, 1902)

Ученица:

Офелия.
Они шептали мне много, много,
Шептали страшное, страшное.
И, как он, искали дорогу,
А я забыла вчерашнее –
Забыла вчерашнее.
Вчера и сегодня – давно ли?
Отчего он такой молчаливый?
Такой.

Презентация. Александр Блок и Любовь Менделеева. 

Презентация сопровождается чтением строк:

Ученик: "Гамлет и Офелия – вот они на старых фотографиях. "У обоих удивительные лица, - пишет поэтесса Н.А.Павлович. – Никогда, ни в каком девичьем лице я не видела такого выражения наивности, какое было у неё. Это полудетское, чуть скуластое, некрасивое по чертам лицо было прекрасно. А его лицо – это лицо человека, увидевшего небесное виденье”.

Не призывай и не сули
Душе былого вдохновенья.
Я – одинокий сын земли,
Ты – лучезарное виденье.

И через многие, многие мятежные, безумные годы, несмотря на все свои увлечения другими женщинами, уставший, трагически измученный жизнью Блок в минуты тоски и одиночества вновь и вновь будет звать на помощь свою Единственную, свою милую, свою Офелию.

Ученик читает стихотворение А.А.Блока

Я – Гамлет. 

Инсценирование. В.Шекспир "Гамлет”. 

Учитель литературы: Когда летом 1898 года Блок на своем белом коне Мальчике приехал в Боблово, Люба сразу почувствовала чью-то чуждую власть над этим юношей. В своих воспоминаниях Любовь Дмитриевна пишет, что Блок ей с первого взгляда не понравился. И должны были пройти "годы служения”, чтобы смешались явь и сон, Таинственная Дева и Люба Менделеева, Гамлет и Саша Блок.

Ученик: Вспоминает А.И.Менделеева. 

Ученик: Ф.А.Кублицкий, двоюродный брат Блока: 

Учитель литературы: Читая письма А.Блока и Л.Менделеевой, открываешь удивительную историю любви, окрашенную в нежные тона, освещённую необыкновенным светом. Письма – это духовная исповедь, в них чувства и мысли, откровения, переживания, ожидания. Большое место в них уделено Д.И.Менделееву, мнение которого и для Любови Дмитриевны и для Александра Александровича было важно и дорого. И сам Дмитрий Иванович Менделеев для А Блока был огромной величиной, сильной, великой личностью, равной которой могли быть немногие.

Ученик: Блок в письме от 15 мая так описывал вечер: "Родственный вечер произвел хорошее впечатление. Ты не беспокойся. Твой папа вот какой: он давно ВСЕ знает, что бывает на свете. Во все проник. Не укрывается от него ничего. Его знание самое полное. Оно происходит от гениальности, у простых людей такого не бывает. У него нет никаких "убеждений” (консерватизм, либерализм и т. д.). У него есть все. Такое впечатление он и производит. При нём вовсе не страшно, но всегда – неспокойно.” (Блок А. Письма к жене. С.130).

Учитель литературы: Неизменным спутником Александра Блока была записная книжка. Владимир Орлов, исследователь творчества поэта замечает, что "обширный и важный раздел литературного наследия” поэта - записные книжки. 

Обращаясь к записным книжкам А.Блока, мы прочитаем:

Ученик: Книжка первая.

Сентябрь 1901 – июль 1902

26 июля

Студент (фамилию забыл) помешался на Дмитрии Ивановиче. Мне это понятно. Может быть, я сделал бы то же, если бы ещё раньше не помешался на его дочери. Странная судьба. Кант до некоторой степени избегнул гонений – благодаря своей кабинетности. Менделеев их не избегнул…..

Книжка двадцать вторая.

Июль - октябрь 1908.

Петербург–Шахматово

25 сентября

Менделеев и Толстой. Острейшее сомнение (противоречие).

28 сентября

3 октября уезжаем из Шахматова. Сложнейшие думы. Менделеев, Толстой, Тургенев, Добролюбов, Венгеров, вампир граф Дракула, Клюев. Маленькие современный писатели – Лазаревский, Куприн, Бунин, Кондурушкин.

Роман Брэма Стокера "Вампир Дракула”.

Презентация: Автографы писем.

Учитель литературы: Письма 1903 года – ожидания свадьбы, подготовка к счастливому соединению двух любящих сердец.

Ученица: 

Письмо Л.Д.Блок от <7 апреля 1903. Петербург>

Ученик: Письмо А.А.Блока от 7 апреля 1903 года.

Ученик:  А.И.Менделеева вспоминает: "Быстро пролетело время. Настал день свадьбы…..”

Презентация: Венчание. 

Учитель литературы: "Здесь, в окрестностях Шахматова, что-то есть от поэзии Блока – встали горбины, зубчатые лесом; напружинились почвы и врезались зори:

И вдоль вершин зубчатых леса

Засветит брачная заря.

Письма А.Блока и Л.Д.Блок. 

Ученица: <9 июня 1903. Боблово> 

Ученица: 20 июня <1903. Боблово>

Ученик: Ответ А. Блока. 

Ученик: И вновь будет вспоминать тот счастливый, розовый, юношеский сон.

Приближается звук.
И, покорна щемящему звуку,
Молодеет душа.
И во сне прижимаю к губам твою прежнюю руку,
Не дыша.
Снится – снова я мальчик, и снова любовник,
И овраг, и бурьян,
И в бурьяне – колючий туман.
Сквозь цветы, и листы, и колючие ветки, я знаю,
Старый дом глянет в сердце моё,
Глянет небо опять, розовея от краю до краю,
И окошко твоё.

Учитель литературы: "Окрестности Шахматова, Клинско-Дмитриевская возвышенность, холмистые берега речки Лутосни – зримый прообраз "России Блока”.

"И всей весенней красотою сияет русская земля…”, земля - источник с живой водой, из которого черпали вдохновение Александр Блок и Дмитрий Иванович Менделеев.

Современники Менделеева вспоминали, что великий химик высоко ценил творчество У.Шекспира, Ф.Шиллера, И.Гёте и Дж.Байрона, а также наших классиков, начиная с В.А.Жуковского и А.С.Пушкина. Любил творчество В.И.Майкова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. В молодые годы Дмитрий Иванович увлекался сочинением стихов. За чтением произведений приключенческого жанра (романы и повести Ж.Верна, Ф.Купера, У.Коллинза, Т.Майна Рида и др.) Менделеев проводил свободное время.

Благоговейное отношение к Шекспиру А. Блок, как и Д.И Менделеев, сохранил на всю свою жизнь.

Учитель химии: Восстановим хронологию событий жизни Д.И.Менделеева.

(Оформление в виде таблицы Менделеева, куда каждый ученик вставляет написанные на листке, по форме напоминающем прямоугольник, сведения из жизни великого учёного).

Ученик: Статья 1907 года "Памяти Менделеева”

Подведение итогов урока.

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: поурочные планы уроков химии, опыты по химии, открытый урок химии, химия в школе, урок химии, конспект урока химии, учителю химии
Просмотров: 1939 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru