Суббота, 04.05.2024, 03:36                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [45]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [35]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ХИМИЯ » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Игра-соревнование "Природные источники углеводородов"
01.04.2013, 11:00

Цели урока:

  • Обобщение и актуализация знаний по теме "Природные источники углеводородов (газ, нефть, уголь)”.
  • Формирование компетентностного подхода к изучению материала краеведческого характера.
  • Воспитание бережного отношения к природе.

Участники: учащиеся 10 класса.

Положение о игре

Оформление зала:

  • физические карты России и Свердловской области,
  • плакат "Россия Сибирью прирастать будет”,
  • плакат "75 лет Свердловской области”,
  • табло-экран для фиксирования баллов,
  • гонг (звучит в начале и конце каждого конкурса),
  • мультимедийное оборудование (для показа презентации на тему "Природные источники углеводородов”),
  • столы и стулья для команд.

Помощники: учащиеся 8 класса – раздают материалы для проведения каждого конкурса и передают жюри выполненные задания.

Ход игры

Ведущий: Добрый день! Я сегодня приветствую в этом зале смелых, отважных, творческих, любознательных и, наконец, самых-самых химических! Я знаю, что Вы увлекаетесь наукой – химией и готовы сегодня к любым испытаниям! Готовы?

Конечно, Вы верите в удачу, и готовы померяться силами друг с другом! Так поприветствуем же всех в зале дружными аплодисментами!

МУЗЫКА

Ведущий: Наша игра называется "Россия Сибирью, прирастать будет”, которая посвящена 75-летнему юбилею Свердловской области.

Сегодняшнюю игру оценивает многоуважаемое жюри (представление жюри).

МУЗЫКА

Ведущий: 1 конкурс "Укажи месторождение”.

У химии большие перспективы,
Она во всем на помощь к нам идет.
Чтоб жил народ и лучше и красивей,
Чтоб шагал уверенно вперед.
Химики открыли материалы,
Топливо особое нашли.

Внимание!

Уважаемые химики- конкурсанты игры! Вам предстоит указать месторождения нефти и газа, только нефти и только газа на Урале и в Сибири, используя физическую карту. Для этого Вам раздается таблица, где Вы указываете знаком "+” месторождение.

Название месторождения

На Урале

В Сибири

Нефть и газ

нефть

газ

уголь

Оренбург

           

Сургут

           

Игрим

           

Иркутский бассейн

           

Камбарка

           

Ямбург

           

Бугуруслан

           

Нижневартовск

           

Кокуйское

           

Салехард

           

Кузбасс

           

Ханты-Мансийск

           

Сосьвинско-Салехардский бассейн

           

Канско-Ачинский бассейн

           

Новый Уренгой

           

Южно-Уральский бассейн

           

Октябрьский

           

Оценивание первого конкурса: за каждый правильный ответ – 1 балл. Продолжительность конкурса 10 минут.

Уважаемые команды, внимательно слушайте задание. Повторяю! (повторяется задание).

ВРЕМЯ! (Звучит гонг).

(Ответ: Приложение 2.)

Ведущий: 2 конкурс называется "Есть вопрос, найди ответ!”

Девиз этого конкурса "Ученье – путь к уменью!” Ведь как говорил мудрейший ученый Аристотель: "Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать свои знания в деле”. Давайте попробуем их показать. Внимание!

Задание: На выданных листах находятся тестовые задания. Выберите ответы, за каждый правильный ответ – 1 балл. Продолжительность конкурса 7 минут.

Тест "Природные источники углеводородов”

1.Он считал, что нефть является черным сырьем для производства многих органических продуктов:

а) Менделеев Д.И.; в) Нобель А.; б) Лебедев С.В.; г) Зинин Н.Н.

2. Основной компонент природных, попутно – нефтяных, рудничного и болотного газа:

а) Бутан; в) Этан; б) Пропан; г) Метан.

3. Какой из видов топлива нужно высушить после добычи:

а) Газ; б) Нефть; в) Уголь.

4. Каменноугольный кокс – это:

а) Топливо и восстановитель железной руды в производстве чугуна
б) Материал для изготовления электродов и коррозионно–устойчивой аппаратуры
в) Основа материала, который используется для изготовления кирпичей и строительных блоков

5. Основу для косметических средств и лекарств получают при переработке:

а) Газ; б) Нефть; в) Уголь.

6. Установка гидрирования угля под высоким давлением была введена в Германии:

а) в 1923 г.; в) в 1943 г.; б) в 1933 г.; г) в 1963 г.

7. Промышленная переработка нефти, в результате которой происходит разложение компонентов нефти с образованием более легких продуктов:

а) Перегонка; в) Крекинг; б) Ректификация; г) Ферментация.

8. Условная характеристика детонационной стойкости бензина:

а) Октановое число; в) Кислотное число; б) Йодное число; г) Координационное число.

9. Его широко применяют в дорожном строительстве:

а) Мазут; в) Гудрон; б) Парафин; г) Кокс.

10. Продукт перегонки сложной жидкой смеси, полученный при определенной температуре на ректификационной установке:

а) Аликвота; в) Порция; б) Экстракция; г) Фракция.

11. Вещества и их смеси при низкой температуре замерзания, применяемые в качестве охлаждающей жидкости в двигателях внутреннего сгорания и других установках:

а) Антигены; в) Антифризы; б) Антисептики; г) Антидоты.

Ведущий повторяет задание. Звучит гонг.

Ведущий: 3 конкурс: "Предложи…”

Нефть – густая и черная.
Вот, что о ней мы знаем.
А для химиков это богатство
А где мы ее применяем?

Предложите основные направления по применению и использованию нефти, схему можно продолжить дополнительными стрелками.

Ваше творчество оценит любознательное и справедливое жюри. Продолжительность конкурса 5 минут.

Ведущий повторяет задание. Звучит гонг.

Ведущий: 4 конкурс сегодняшних соревнований пройдет под девизом "Найди выход”.

При этом напомню: незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз.

Роль химии заметней год от года,
Решить задач ей много предстоит.
Растет число химических заводов,
И химия упорно входит в быт.

Внимание! Задание: Вам предлагается записать по пунктам Ваши действия в ситуации: Вы заходите в свой подъезд и чувствуйте запах бытового газа. Время этапа ограничено!

Продолжительность конкурса 5 минут.

Ведущий повторяет задание. Звучит гонг.

Ведущий: Михаил Васильевич Ломоносов говорил: "Химии никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции”.

Вам, друзья предстоит творческий конкурс, который мы назвали: "Плакатная реклама”.

Внимание! Задание: Предложите, изобразите, нарисуйте на бумаге альтернативные источники энергии. Творите! Дерзайте! Продолжительность конкурса 5 минут.

Звучит гонг.

МУЗЫКА

Ведущий: Закончились основные конкурсы, и жюри подводит итоги.

Вы судите справедливо,
Мыслите неторопливо,
И, оценки ставя нам,
Прибавляйте один балл!

Дорогие ребята, мы с вами поиграем в химическую перестрелку! Желающие есть? Отлично, химики-энтузиасты, знатоки всегда на месте! Готовы?

  1. Из чего получают кокс? (из угля)
  2. Первичная переработка нефти. ( перегонка)
  3. Остаток перегонки мазута? (гудрон)
  4. Чем выражается детонационная стойкость бензина? (октановым числом)
  5. Основная составная часть природного газа? (метан)
  6. Смесь жидких и твердых углеводородов? (нефть)
  7. Аппарат перегонки нефти. (ректификационная колонна)
  8. Число атомов углерода в основных компонентах бензина? (5-12)
  9. Процесс разложения углеводородов нефти на более летучие вещества. (крекинг)
  10. Наука, изучающая взаимоотношения живых организмов с окружающей средой? (экология)
  11. Его труд называется "Исследования кавказской нефти” (Марковников Владимир Васильевич)
  12. Он изучал нефтяные месторождения в России и Пенсильванские нефтяные залежи в Америке. (Д.И.Менделеев)
  13. "Пища” для автомобилей (бензин).

Знаем мы, что встреча наша – лишь игра,
И расставаться нам пришла пора.
Будем мы с улыбкой вспоминать,
Как пытались баллы добывать.
Но не важен в баллах результат,
Дружба побеждает – это факт.
А находчивость по жизни нас ведет,
Знатокам всегда, везде везет!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И УЧАСТНИКОВ.

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: опыты по химии, поурочные планы уроков химии, урок химии, химия в школе, открытый урок химии, учителю химии, конспект урока химии
Просмотров: 3035 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru