Суббота, 04.05.2024, 08:05                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [45]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [35]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ХИМИЯ » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Игра "Знатоки химии"
30.07.2012, 12:11

Цели:

Дидактические: применение ЗУН в практической деятельности, познавательная деятельность, развитие общеучебных умений и навыков.

Воспитывающие: формирование определенных нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коммуникативности.

Развивающие: развитие внимания, речи, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.

Социализирующие: стрессовый контроль, саморегуляция, психотерапия.

Оборудование: компьютер, проектор, слайды с заданиями, таблицы: "Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева”, "Растворимость кислот, солей, оснований”, "Электроотрицательность”; штативы, пробирки, спиртовки, зажимы, спички, стаканы с водой, раствор поваренной соли, смесь соли и опилок в растворе, фильтровальная бумага, воронка, чашки для выпаривания.

Форма проведения – игра.

Этапы игры:

  • Этап подготовки
  • Этап введения в игру
  • Этап проведения
  • Этап анализа
  • Заключительный этап

В игре участвуют:

основные игроки – учащиеся 9 класса;
3 человека - счетная группа;
2 человека – помощники;

Ведущий – учитель.

Ход и содержание мероприятия

Каждый человек стремится чего-то в жизни достичь, быть не похожим на других. В жизни каждого из нас, хоть однажды, наступает звездный час, который показывает, на что мы способны. Вот сегодня и давайте попытаемся определить, для кого наступил звездный час, но пока только в одном – в изучении химии. А сделаем это в форме игры так хорошо вам знакомой. И так звездный час "Знатоки химии”.

Правила игры.

Игра состоит из 10 туров.

В девяти турах участвуют все желающие, в финале – 3 лучших игрока.

Каждый тур посвящен определенной теме и содержит несколько заданий.

На обдумывание задания – 30 секунд.

Ответ дается в виде цифры, под которой правильный ответ.

Право первого ответа принадлежит тому, кто первым поднимет руку.

За каждый правильный ответ выдается звездочка.

Вопрос, на который дан ответ в виде выкрика, снимается с игры.

Игрок, сделавший это, штрафуется. Штраф - лишение заработанной звезды или удаление из игры.

Подсчет звездочек ведет счетная комиссия.

Три игрока, набравшие наибольшее количество звездочек, выходят в финальный тур.

Финальный тур – выполнение практического задания.

Оценивание эксперимента:

  • выбор нужного оборудования - 1 балл
  • соблюдение правил безопасности – 1 балл
  • четкое проведение эксперимента – 1 балл.

Прошу счетную комиссию занять свои места. Счетной комиссии выдается список всех участников игры с таблицей-сеткой.

Мы начинаем игру. Задания первых девяти туров предлагаются в виде презентации.

1-й тур: Знание химических элементов


1 Al 2 Am 3 Ru 4 Na 5 Та
  1. Атом, какого из элементов легче всего отдает свои внешние электроны? (Натрий.)
  2. Какой из приведенных элементов назван в честь нашей страны? (Рутений.)
  3. Какой из приведенных элементов назван в честь континента? (Америций.)
  4. У атома какого элемента электронная конфигурация внешнего уровня s2p1? (Алюминий.)
  5. Какой из перечисленных элементов наиболее распространен в природе? (Алюминий.)

2-й тур: Электронные формулы атомов

1

1s22s22p4

2

1s22s22p63s23p6

3

1s22s1

4

1s22s2

5

1s22s22p3

  1. Какая из электронных формул соответствует аниону хлора? (2.)
  2. Какая из электронных формул соответствует атому элемента, наиболее распространенного в Солнечной системе? (1.)
  3. Какая электронная формула принадлежит атому элемента с наиболее выраженными металлическими свойствами? (3.)

3-й тур: Свойства веществ различных классов

1

SO2

2

А1(ОН)3

3

СаСО3

4

MgO

5

SO3

  1. Какие из приведенных веществ взаимодействуют с раствором гидроксида натрия? (1, 2, 5.)
  2. Какие из веществ подвергаются разложению при нагревании? (2, 3.)
  3. Какие из указанных веществ при растворении в воде образуют кислоту? (1, 5.)
  4. В каком из веществ массовая доля кислорода составляет 50 %? (1.)

4-й тур: Реакции ионного обмена

1

K++ Ag+

2

Ag++ Cl-

3

Ba2++SO42-

4

Zn2++ 2OH-

5

Zn0 + 2H+

  1. Какая пара ионов участвует в химической реакции при приливании раствора нитрата серебра к раствору хлорида калия? (2.)
  2. Какая пара ионов участвует в химической реакции при приливании раствора нитрата бария к раствору сульфата натрия? (3.)
  3. Какая пара ионов участвует в химической реакции при приливании раствора хлорида цинка к раствору гидроксида натрия? (4.)
  4. Какое из ионных уравнений не может существовать, так как подобную реакцию нельзя провести практически? (1.)
  5. Какое из ионных уравнений соответствует реакции замещения? (5.)

5-й тур: Окислительно-восстановительные процессы

1) H2S + O2 —> 2) H2SO4 + BaCl2 —>

3) S + Fe —> 4) H2S + SO2 —> 5) S + O2 —>

  1. В уравнениях каких реакций сера проявляет свойства восстановителя? (1, 5.)
  2. В уравнениях каких реакций сера проявляет свойства окислителя? (3.)
  3. Уравнение какой реакции относится к реакциям обмена? (2.)
  4. Уравнения каких реакций относятся к реакциям соединения? (3, 5.)

6-й тур: Химия и математика

1 3 2 7 3 10 4 4 5 5
  1. Сколько молекул воды приходится на 1 молекулу сульфата меди в медном купоросе? (5.)
  2. Сколько молей ионов натрия образуется при полной диссоциации одного моля фосфата натрия? (1.)
  3. Сколько молей серной кислоты содержится в 392 г серной кислоты? (4.)

7-й тур: Изменение свойств веществ

1 Mg 2 Al 3 S 4 Р 5 Cl
  1. Какие из элементов нарушают порядок расположения их по убыванию металлических свойств? (3-4.)
  2. Соединения, какого элемента проявляют амфотерные свойства? (2.)
  3. Какой элемент входит в состав мозговой ткани? (4.)

8-й тур: Великие химики

1

Ломоносов

2

Аррениус

3

Берцелиус

4

Каблуков

5

Семенов

  1. Кому из ученых принадлежит идея о гидратации ионов в растворах? (4.)
  2. Кому из ученых принадлежит это высказывание: "Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие”? (1.)
  3. Кто из ученых является основоположником теории электролитической диссоциации? (2.)

9-й тур: Химическая связь в веществах

1 Н2О 2 НС1 3 РН3 4 Na2S 5 O2
  1. Молекула, какого вещества образована ионной связью? (4.)
  2. В молекуле какого вещества две ковалентных полярных связи? (1.)
  3. Молекула, какого вещества имеет двойную ковалентную неполярную связь? (5.)

Итак, мы подошли к финалу.

Уважаемые члены счетной комиссии, определите трех лучших игроков сегодняшней игры.

Прошу выйти финалистов на подиум.

Финал: Химический эксперимент.

Ведущий приглашает финалистов за столы, на которые находится необходимое оборудование. Каждому выдается задание на карточке. На выполнение – 2 минуты.

1) Выделите поваренную соль из раствора.
2) Проведите очистку сахарного сиропа.
3) Вскипятите воду в пробирке.

Итог игры:

- проводится награждение победителя, для которого наступает "Звездный час”;

- выступление победителя.

10-й тур: (внеконкурсный)

Химия и лирика.

Во все времена богатство государства, народа, монархов измерялось золотым запасом. Вспомните и назовите пословицы, поговорки или стихотворные строки в которых встречается слово "Золото” или его производные.

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: опыты по химии, поурочные планы уроков химии, урок химии, химия в школе, открытый урок химии, учителю химии, конспект урока химии
Просмотров: 1613 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru