Четверг, 02.05.2024, 07:17                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [45]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [35]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ХИМИЯ » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИГРА ПО ХИМИИ "Дорогу осилит идущий"
17.05.2012, 18:49

Цели:

углубить знания по химии и активизировать познавательную деятельность обучающихся;
– развивать умения выделять главное и находить ответы на поставленные вопросы;
– воспитывать четкость и организованность в работе, желание работать активно, без принуждения:
– воспитывать командный дух, повышать самооценку;
– способствовать формированию коммуникативных компетентностей обучающихся.

Технология игры: Из учащихся 9-10 учащихся выбираются 2 команды по 6 человек, один из которых назначается капитаном. Дается домашнее задание: придумать название команды, девиз, приветствие, эмблему. Ведут игру ученики 11-го класса.

Девиз: "Ключом ко всей науке является вопросительный знак.” (О.Бальзак)

План игры:

  1. Вступительное слово ведущих.
  2. Представление команд-соперниц, название и девиз команды, эмблема.
  3. Станция "Угадайка”.
  4. Станция "Порешайка”.
  5. Игра со зрителями "маска, я тебя знаю”.
  6. Станция "Отгадайка”.
  7. Станция "Догоняйка”.
  8. Станция "Выполняйка”.
  9. Игра со зрителями "Веселый аттракцион”.
  10. Станция "Изображайка”.
  11. Подведение итогов.

Сценарий игры.

В1: Дамы и господа!

В2: Юные повелители мысли!

В1: Знатоки всего и вся!

В2: Мы рады приветствовать вас!

В1: Сегодня здесь собрались те, кто знает и любит химию!

В1: Без химии жизни, поверьте, нет,
Без химии был бы тусклым весь свет.
С химией едим, живем и летаем,
В разных точках земли обитаем,
Чистим, стираем, пятна выводим,
Едим, спим, и с прическами ходим.
Химией лечимся, клеим и шьем
С химией мы бок о бок живем!

В2: Так что мы без нее пропадем,
Если значенье ее не найдем!
А чтобы побольше и лучше все знать,
Надо химию понять!

В1: Поэтому именно сегодня мы проверим знания и умения по удивительной науке химии в форме игры, отвечая на вопросы разной сложности.

В2: Но и для наших болельщиков мы подготовили много удивительных сюрпризов.

В1: В игре принимают участие 2 команды

В2: Судят игру победители школьных, районных и зональных олимпиад по химии.

В1: И так начинаем первый тур. Просим капитанов представить свои команды.

В2: Наш первая остановка на станции "Угадайка”

СТАНЦИЯ "УГАДАЙКА”

СТАНЦИЯ "ПОРЕШАЙКА”

Задание: Вам предстоит угадайте, о чем идет речь? Отвечает команда первая подавшая звуковой сигнал. А члены жюри следят за количеством верных ответов.

  1. Без нее, как в песне поется, "и ни туды, и ни сюды” (ВОДА)
  2. Лабораторная измерительная посуда или высокая шляпа джентельмена с небольшими твердыми полями. (ЦИЛИНДР)
  3. Опыт воспроизведения объекта познания. (ЭКСПЕРИМЕНТ)
  4. Белый, он светится в темноте, но надеемся, что вам не придет в голову превращать с его помощью своего питомца в собаку Баскервилей для устрашения соседей. (ФОСФОР)
  5. Этот гормон хорошо знаком вашим надпочечникам, если вы любитель острых ощущений. (АДРЕНАЛИН)
  6. Природный полисахарид, если хотите обнаружить его присутствие в пищевых продуктах, капните раствором йода – он посинеет. Но лучше сварите кисель. (КРАХМАЛ)
  7. Металл, который поможет измерить температуру, если вы, не дай бог, заболеет. (РТУТЬ)
  8. Этот металл делает солдатика стойким, но не к женским чарам. (ОЛОВО)
  9. Раствор пищевой карбоновой кислоты, который непременно будет вами использован для приготовления маринадов и приправ к праздничным блюдам. (УКСУС)
  10. Химическая посуда. Без аналогичных предметов не обходится ни одно застолье. (СТАКАН)
  11. Если по простому, то аллотропная модификация углерода. Это очень дорогой подарок в виде бриллианта. (АЛМАЗ)
  12. Вещество, без которого мы не обходимся, приготовляя самые вкусные и любимые блюда. Но его называют "белым ядом”, поэтому снижайте его потребление. (ПОВАРЕННАЯ СОЛЬ)
  13. Смесь углеводородов, пища для автомобиля. (БЕНЗИН)
  14. Твердое состояние вещества, представляющее собой множество красивейших кристаллических шестилучевых звездочек, которые выпадают из облаков при температуре 0°С. (СНЕГ)
  15. "Имя” этого элемента совпадает с названием земной коры. (ЛИТИЙ)

В 1. Каждая команда получает листы с заданием для выполнения которого дается 5 минут. Оценивается правильность решения. Команда, справившаяся первой, получает дополнительный балл.

Задание 1: Восстановите пропуски в уравнениях реакций, не изменяя приведенных коэффициентов.

А) 2Mg + …–> С + 2MgО
Б) H3PO4 + …–> H2O + KH2PO4
В) Са(ОН)2 + 2…–> 2NH3+ 2... + СаCl2
Г) СН3СНО +…–>2Ag + …

Задание 2: Дополните схемы и составьте химические уравнения, в каждом из которых укажите тип реакции по изменению степени окисления, числу и составу вступивших и образовавшихся веществ.

А) Н2 +…–>…HCl
Б) Ca(OH)2 + CO2 –> …+ …
В) …HNO3 + Cu(OH)2 –> …+ …
Г) …+ …KI –> …KCI+I2
Д) …СН3СI + …–> С2Н6 +…

ОТВЕТЫ:

Задание 1: Восстановите пропуски в уравнениях реакций, не изменяя приведенных коэффициентов.

А) 2Mg + СО2 –> С + 2MgО
Б) H3PO4 + КОН –> H2O + KH2PO4
В) Са(ОН)2 + 2NH4Cl –> 2NH3+ 2Н2О + СаCl2
Г) СН3СНО + Ag2О –> 2Ag + СН3СООН

Задание 2: Дополните схемы и составьте химические уравнения, в каждом из которых укажите тип реакции по изменению степени окисления, числу и составу вступивших и образовавшихся веществ.

А) Н2 + Cl2 –> 2HCl (соединения, ОВР)
Б) Ca(OH)2 + CO2 –> СаСО3 + Н2О (обмен, неОВР)
В) 2 HNO3 + Cu(OH)2 –> Cu(NO3)2 + 2О (обмен, неОВР)
Г) Cl2 + 2 KI –> 2KCI+I2 (замещения, ОВР)
Д) 2СН3СI + 2Nа –> С2Н6 +2NаСI (ОВР)

В 2. А для вас уважаемые зрители удивительная игра-загадка "Маска я тебя знаю”.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ "Маска я тебя знаю”

(Ученики в масках рассказывают о себе. Отгадавший говорит, какой команде он отдает свой балл.)

Маска 1. В древности некоторые народы ценили меня больше, чем золото. Считается, что я пришелец из космоса. Я и воин, и труженик. У меня настоящая мужская работа. Без меня человек слаб и немощен. Мой покровитель – бог войны. Кто я? (Железо)

Маска 2. Я не менее красива, чем золото. Мой род очень древний, ему примерно 7 тыс.лет. С моей помощью 5 тыс. лет назад соорудили 147-метровую пирамиду Хеопса. Из меня изготовили щит герою Троянской войны Ахиллу. Я очень музыкальна, у меня прекрасный голос. Я умею исцелять, без меня у человека развилось бы малокровие, слабость. Кто я? (Медь)

Маска 3. В газообразном виде я оказываю сильное раздражающее действие на глаза и дыхательную систему. Я вхожу в состав некоторых гербицидов, инсектецидов и пестицидов. Главным образом я появляюсь на свет в результате электролиза солей. Меня используют для дезинфекции воды в плавательных бассейнах. Кто я? (Хлор)

Маска 4. Я дружу с человеком очень давно. Я красив, больше всего мне идет желтый цвет. Меня легко повредить, так как характер у меня очень мягкий, но многие ругают меня, называют кровожадным. Никто не может обойтись без меня, когда совершает покупки, строит храмы, запускает искусственные спутники Земли. Мой небесный покровитель – Солнце. Меня называют царем металлов и металлом царей. Кто я? (Золото)

Маска 5. Я аналог азота и у нас сходные конфигурации. Живу я на Кольском полуострове в залежах минералов. У меня есть несколько братьев – аллотропных модификаций. Одни брат принимает активное участие при изготовлении спичек. Меня постоянно приглашают поучаствовать в получении дымовых завес. Кто я? (Фосфор.)

В1. Просим команды сдать листы с заданием, а болельщиков благодарим за активное участие.

В2. Следующая станция "Отгадайка”, участникам необходимо будет расшифровать имя и фамилию ученого-химика.

СТАНЦИЯ "ОТГАДАЙКА”

Задание: Расшифруйте имя ученого-химика по следующей записи

Ar, Li, Eu, K, S, Ar, Na, Db, Rn, B, U, Te, Li, Eu, Ra, Os, V.

В1. Просим участников сдать листы с ответами.

В2. Наш следующий конкурс, позволит дать как можно больше правильных ответов за строго определенное время. Прошу жюри следить за временем. В вашем распоряжении 90 секунд или 1,5 минуты. И так время пошло.

СТАНЦИЯ "ДОГОНЯЙКА”

ВОПРОСЫ 1 КОМАНДЕ:

ВОПРОСЫ 2 КОМАНДЕ:

  1. О каком элементе идет речь: протонов 18, нейтронов 22? (Аргон)
  2. Назовите самый распространенный в космосе химический элемент. (Водород)
  3. Существует химический элемент, называемый "элементом жизни и мысли”. Назовите его. (Фосфор)
  4. Какой элемент проявляет более сильные металлические свойства – калий или магний? (Калий)
  5. Элементы, имеющие одинаковый заряд ядра, но разное количество нейтронов называются… (Изотопы)
  6. Глядя на периодическую систему, невольно замечаешь, что в ней металлы стоят под металлами, едкие – под едкими, ковкие – под ковкими и у всех постоянная "прописка”. Назовите элемент, который не имеет постоянной "прописки” в периодической системе? (Водород)
  7. Какой газ утверждает, что он – это не он? (Неон)
  8. Какой неметалл является лесом? (Бор)
  9. Название этого активного металла содержит удовлетворительную отметку. (Натрий)
  10. Этот металл легче свинца в 5 раз, а золота в 20 раз. Стержень этого металла пишет на бумаге. (Индий)
  11. Соли серной кислоты называются (Сульфаты)
  12. Вещества, которые меняют свой цвет в растворах кислот и щелочей (Индикаторы)
  13. Реакции, которые протекают одновременно в противоположных направлениях (Обратимые)
  14. Газ с запахом свежести (Озон)
  1. Сколько электронов в атоме ртути? (80)
  2. Какую кислоту называют "матерью всех кислот”? (Серную).
  3. Чему равен заряд ядра атома (нулю)
  4. Мельчайшая частица вещества, обладающая всеми его свойствами это… (Молекула)
  5. Положительно заряженный ион. (Катион)
  6. Соль кремневой кислоты (Силикат)
  7. Составная часть гремучей смеси (Водород)
  8. Название этого химического элемента начинается с названия заграждения от волн. (Молибден).
  9. Можете ли вы назвать металлы, которые плавятся на ладони или таких металлов не существует? (Галлий и цезий)
  10. Какой великий русский химик был так же поэтом, историком, физиком, географом и геологом? (М.В.Ломоносов)
  11. Какой неметалл проявляет более сильные неметаллические свойства азот или фосфор? (Азот)
  12. Какая кислота есть в желудке здорового человека, а при недостатке этой кислоты ее употребляют как лекарство? (Соляная кислота)
  13. Природный источник для получения дизельного топлива (Нефть)
  14. Упадок и распад Римской империи (по мнению некоторых ученых) были обусловлены отравлением эти веществом. (Свинец)

В1. Просим жюри объявить, какое количество правильных ответов дала каждая команда.

В2. Наша следующая станция поможет от теоретических знаний перейти к практическим. А называется она

СТАНЦИЯ "ВЫПОЛНЯЙКА”

В 1. Прежде, чем выполнить задания этой станции необходимо вспомнить правила техники безопасности. (Раздается барабанная дробь.)

(Выходят несколько учащихся с перевязанными руками, глазами, в порванной одежде)

Я знаю! Я! Все правила! (ВСЕ)
Если хочется в пробирке
Все скорей перемешать,
То закрой пробирку пальцем
И сильнее потряси.
Если пальцев станет меньше –
Не грусти и не рыдай:
Ну и что, что стало девять?
Девять все-таки не семь!

Если вдруг ты на спиртовке
Нагревать чего-то хочешь,
Смело действуй, направляй
Свою пробирку на соседа.
Если выброс из пробирки
Вдруг нечаянно случится,
Пусть сосед идет лечиться.
Главное, что ты здоров!

Если хочешь ты понюхать
Незнакомый порошок,
То немедленно всем носом
Зарывайся ты в него.
Полчаса прилежно нюхай,
А потом свои полноса
Доставай и так живи.
Главное – вот так понюхать
Сможешь ты еще разок?

Если есть в пробирке жидкость,
Неизвестная тебе,
То ее ты смело пробуй:
Кисло – значит, кислота,
Горько – это, значит, щелочь
Или яд какой другой.
Ну и что, что эта проба
Для тебя последней будет?
Зато жил ты, как герой!

В 1. Нет, нет! Эти правила нам не подходят! Ребята давайте вспомним верные правила… (ответы зрителей)

В 2. А теперь практические задания командам.

Задание 1. Распознайте практическим путем среди предложенных трех веществ (карбонат натрия, хлорид натрия и сульфат натрия) соль серной кислоты.

Задание 2. Распознайте практическим путем среди предложенных трех веществ (карбонат натрия, хлорид натрия и сульфат натрия) соль угольной кислоты.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ: "Веселый аттракцион”

На веревке, протянутой на высоте 1,5 метра подвешены призы и вопросы. Мы приглашаем по 1 представителю, завязываем глаза и поворачиваем несколько раз.

Получить приз может тот, кто правильно ответит на вопрос. Если ответ дан неправильный, то приз получает тот, кто дал верный ответ.

Вопросы:

1) Природные катализаторы, присутствующие во всех живых клетках. (Ферменты)
2) Какой воздух тяжелее сухой или влажный и почему? (Тяжелее сухой, т.к. масса воды – 18, а воздуха – 29)
3) Разреженное состояние воздуха и других газов, когда молекул в том же объеме содержится меньше, чем при нормальных условиях. (Вакуум)
4) Какие два простых вещества находятся при обычных условиях в жидком состоянии? (бром и ртуть)
5) Реакция, протекающая с очень большой скоростью (Взрыв
6) Металл, название которого в переводе с латинского – "утренняя заря”. (Золото)

В1. Проверка ответов команд по станции "Выполняйка”.

В2. Наша последняя станция "Изображайка”. Выберите, пожалуйста, лист с заданием, в котором будет указано, какой процесс вам нужно изобразить. А затем при помощи мимики и жестом покажите, чтобы наши зрители могли отгадать, о чем идет речь. (Взвешивание, извержение вулкана, измерение определенного объема жидкости, получение вещества с неприятным запахом).

В 1: Давайте определим лучшую команду в данном конкурсе.

В2. Просим наше многоуважаемое жюри подвести итоги сегодняшней игры.

По результатам игры жюри подводит итоги.

В 1: Знаем мы, что встреча наша – лишь игра,
И расстаться нам пришла пора.
Будем мы с улыбкой вспоминать.
Как пытались баллы добывать.

В 2: Но не важен в баллах результат,
Дружба побеждает – это факт.
А находчивость по жизни нас ведет,
Знатокам всегда, везде везет!

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: поурочные планы уроков химии, опыты по химии, открытый урок химии, химия в школе, урок химии, конспект урока химии, учителю химии
Просмотров: 3384 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru