Четверг, 21.11.2024, 23:15                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [45]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [35]

Статистика

Онлайн всего: 81
Гостей: 81
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ХИМИЯ » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Игра на уроке химии "Инертные газы"
14.09.2013, 11:29

Цель игры: привести в систему знания об инертных газах и области их применения.

Задачи:

  • Образовательные:
    • обобщение и систематизация знаний по теме «Инертные газы» с использованием элементов игры;
    • знакомство с основными областями применения и значение инертных газов.
  • Развивающие:
    • активизация интереса учащихся к истории химии;
    • развитие умений и навыков самостоятельного учебного труда с информационными источниками;
    • соблюдение правил техники безопасности при работе в химической лаборатории.
  • Воспитательные:
    • способность работать в коллективе;
    • формирование адекватной самооценки учащихся;
    • воспитание потребности в знаниях, познавательных интересов;
    • привитие интереса к химии.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, трафареты участников игры, карточки для выполнения задания на соотнесение, таблицы с ребусами, бумага для ответов, тесты по технике безопасности при работе в лаборатории.

Оформление: таблицы со знаками инертных газов, музыкальные заставки в исполнении танцевальной группы

Форма. Интеллектуальная командная игра.

ХОД ИГРЫ

Игра состоит из двух частей: интеллектуальной (три тура) и торжественно – поздравительной.

В игре принимают участие команды 7 школ района, которые заняли призовые (1-3 места) в полуфинальных кустовых играх. Командам заранее даётся тема игры, готовятся к ней – это повышает интерес к предмету, развивает умение работать с дополнительной литературой.

Игра состоит из трёх туров, каждый из которых включает по 13-15-18 вопросов.
Первый тур – «История открытия инертных газов», в которм участники знакомятся с открытиями инертных газов, учёными открывшие эти элементы.
Второй – «Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории» включает вопросы, связанные с оказанием первой помощи, знание свойств отдельных веществ, правила поведения в определённых ситуациях.
Третий – «Применение инертных газов» – направлен  на развитие познавательного интереса, знаний и эрудицию участников  игры.
В первом туре вопросы оцениваются от 1 до 2 баллов, втором – до 5 баллов в зависимости от  содержания, в третьем – по 1 баллу за каждый правильный ответ. На выполнение каждого вопроса отводится 1 минута. На выполнение теста по технике безопасности отводится 7-10 минут

Выигрывает  та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов. Команды, занявшие первые три места в каждой кустовой игре, принимают участие в финальной игре района.

Литература:

1. Химическая энциклопедия в 5-ти томах.
2. Новый энциклопедический словарь, М. Большая Российская энциклопедия 2001.
3. Крицман В.А. Книга для чтения по неорганической химии, ч.1, М. «Просвещение», 1983; 1992.
4. Комкова Е.Г. Группа химических астероидов. М. «Просвещение» , 1984.
5. Детская энциклопедия « Я познаю мир. Химия», М.АСТ, 2001.
6. Инертные газы и их определение, биологическая роль. Новосибирск, НЗХК, 1990.
7. Медицинская энциклопедия.
8. Занимательная химия.

I тур

История открытия инертных газов

1. Знаминитый английский писатель-фантаст Герберт Уэлс написал известный каждому роман. В нём рассказывалось о нашествии на землю марсиан. Трудное время пришлось пережить нашей планете. Но когда погиб последний марсианин человечество начало оправляться от потрясений, учёные получили возможность изучить, то немногое, что осталось от марсиан. В том числе загадочную чёрную пыль, которая является соединением одного из инертных газов.
Какой газ дал соединение? В каком году,  и в каком романе идёт данное описание.

Ответ: газ аргон; 1895 год; «Война миров».

2. Какие два учёных и в каком  году 6 марта в Берлине определили место в Периодической системе для инертных газов?

Ответ: Д.И. Менделеев, В. Рамзай, 1900 год.

3. Какое свойство элементов независимо от Д.И. Менделеева и В. Рамзая высказал в своей идее бельгийский ботаник Л. Эрера и опубликовал стать в 1900 году.

Ответ: нулевая валентность инертных газов.

4. В каком году два учёных открыли в спектре солнечной короны новую ярко-жёлтую линию? Кто эти учёные? Какой газ открыт?

Ответ: 1868 год; Жансен и Локьер; гелий;

5. Какие инертные газы были открыты после гелия? Назовите год открытия.

Ответ: неон, криптон, ксенон. 1898 год.
6. Соединения, каких газов не смогли получить учёные?

Ответ: гелий, неон.

7. Какой газ был получен в 1907 году при испарении жидкого воздуха? Какой учёный провёл этот опыт?

Ответ: криптон; Мур.

8. В каком году, и какими учёными был открыт самый тяжёлый представитель данной группы?

Ответ: 1900, учёные: Дорн и Дебьерн.

9. Какой газ занимает 1/ 120 начального объёма воздуха, взятого  Кавеньдишем для опыта? В каком году был открыт этот газ?

Ответ: аргон, 1785 год.

10. Какой газ имел изменения в своём названии? Предложите эти превращения и укажите учёных€, принявших участие в этих превращениях.

Ответ: радон; Резерфорд – эманаций, Рамзай – нитон;

11. Основа моя – сухая трава,
С обоих концов – согласные,
В целом я – газ, дорогие друзья,
И название, думаю, ясно вам!

Ответ: ксенон.

12. Соотнесите:

тихоня    –  He   – бело-жёлтый;
тяжёлый –  Ne – бело-розовый;
лёгкий     – Ar  – оранжево-красный;
чужой     –  Kr   – бесцветный;
скрытый –  Xe  – сине-голубой;
новый     –  Rn   – жёлтый.

Задание оформляется на отдельном листе.

Ответ:

гелий – лёгкий, жёлтый
неон – новый, оранжево-красный
аргон – тихоня, сине-голубой;
криптон – скрытый, бело-розовый;
ксенон – чужой, бело-жёлтый;
радон – тяжёлый, бесцветный.

13. Какие газы зашифрованы в ребусах?

Ответ: аргон, криптон.

II тур

Правила техники безопасности при работе в лаборатории

1. Какие вещества требуют точного выполнения техники безопасности при работе с ними:

а – хлорид натрия;
б – сера;
в – фенол;
г – оксид углерода.

2. Металлический натрий хранят:

а – в металлической таре под слоем керосина;
б – в стеклянной таре под слоем керосина;
в – в пластиковой таре под слоем керосина;
г – в стеклянной таре под слоем керосина.

3. При отравлении фенолом необходимо:

а – вызвать рвоту и дать известковую воду;
б – промыть желудок водой;
в – промыть желудок раствором йода;
г – вызвать рвоту и дать взвесь оксида магния.

4. При химическом ожоге глаз нельзя:

а – промывать глаз водой;
б – обращаться к врачу;
в – использовать питьевую соду;
г – применять раствор уксусной кислоты;
д – обрабатывать раствором перманганата калия.

5. При отравлении хлором необходимо:

а – вдыхать спиртовой раствор аммиака;
б – пить воду;
в – вдыхать пары азота;
г – вдыхать пары раствора уксусной кислоты.

6. Ученик нагревает сосуд выше уровня жидкости, находящейся в нём. Что может  произойти в данной ситуации?

а – жидкость закипит;
б – ничего не произойдёт;
в – сосуд лопнет;
г – жидкость испарится.

7. Какое важнейшее правило необходимо соблюдать при работе с газами, образующие взрывоопасные смеси с с воздухом?

а – растворять;
б – проверять на чистоту;
в – поджигать;
г – смешивать в определённых соотношениях.

8. В качестве первичных средств пожаротушения в кабинетах химии нельзя применять:

а – сухой песок;
б – накидки из толстой ткани;
в – воду;
г – огнетушители порошковые.

9. При попадании щёлочи на кожу возникает химический ожог. При оказании первой помощи необходимо:

а – промыть водой и обработать фосфорной кислотой;
б – нейтрализовать питьевой содой;
в – промыть водой и обработать поваренной солью;
г – промыть водой и обработать раствором уксусной или лимонной кислоты.

10. Этот газ вызывает раздражающее общетоксическое действие, нарушает тканевое дыхание, вызывает острую кислородную недостаточность, поражает центральную нервную систему.

а – оксиды азота;
б – оксиды углерода;
в – сероводород;
г – хлор;
д – аммиак.

11. В порошковых огнетушителях в качестве наполнителя используют:

а – ацетат натрия;
б – нитрат калия;
в – сульфат алюминия;
г – соли неорганических кислот (карбонаты, ортофосфаты, поваренную соль).

12. Для проверки утечки бытового газа в трубопроводе необходимо:

а – зажечь спичку;
б – понюхать;
в – залить водой;
г – применить мыльную эмульсию.

13. Какое действие оказывает на организм человека кислоты и щёлочи. Выберите ответы для кислот и щелочей:

а – наркотическое;
б – химический ожог;
в – благотворное;
г – омертвение тканей;
д – раздражение на верхние дыхательные пути;
е – отравление.

14. При отравлении аммиаком в химической лаборатории для оказания первой помощи необходимо:

а – закрыть окно;
б – открыть окно;
в – промыть желудок;
г – вдыхать пары разбавленной уксусной кислоты.

15. Какие действия необходимо осуществить при попадании на кожу кислот:

а – промыть щёлочью;
б – промыть поваренной солью;
в – обработать водой;
г – обработать раствором гидрокарбонатом калия или  карбонатом натрия;
д – промыть водой и обработать гидрокарбонатом натрия.

III тур

Применение инертных газов

1. Этот газ необходим не только на некоторых стадиях получения ядерного горючего. Но и при сооружении реакторов, хранении и транспортировке тепловыделяющих элементов. О каком газе идёт речь?

Ответ: гелий

2. Какой газ чаще всего используют в качестве наполнителя в газосветных трубках и дуговых разрядов?

Ответ: неон

3. Этот газ применяется в металлургии для создания инертной среды. Что это за газ?

Ответ: аргон

4. Какой газ применяется в хирургических клиниках как усыпляющее средство? Назовите его.

Ответ: ксенон

5. С 1957 года на некоторых железных дорогах и  рудниках используются лампы с сигнально-предупредительным освещением. Какой газ для этого применяют?

Ответ: криптон

6. Этим в лечебном учреждении насыщают воду, создавая искусственные ванны. Назовите этот газ.

Ответ: радон

7. Его применяют при расстройствах дыхания. Он снимает удушье и лечит бронхиальную астму. Что это за газ?

Ответ: гелий

8. Он нашёл применение в электронно-вычислительных машинах, заменяя радиолампы и полупроводники. Назовите этот газ.

Ответ: неон

9. Он улучшает свойства стали, удаляя из неё газовые включения. Что это за газ?

Ответ: аргон

10. Его излучение является своеобразным прототипом метра. Назовите это вещество.

Ответ: криптон

11. Лампы, наполненные этим газом. Используются для освещения больших городских площадей. О каком газе идёт речь?

Ответ: ксенон

12. Растворённый в воде этот газ воздействует на органы пищеварения. Назовите это вещество.

Ответ: радон

13. Дыхание воздухом, насыщенного этим газом практически исключает кессонную болезнь. Назовите газ.

Ответ: гелий

14. Его используют на маяках, вершинах высотных зданий, телебашнях, границах аэродромов, водных и воздушных трасс. О каком газе идёт речь?

Ответ: неон

15. Его среда используется при горячей обработке титана, тантала, ниобия, вольфрама и других металлов. Назовите, используемый в металлургии газ.

Ответ: аргон

16. Он способствует долговечности ламп накаливания, так как уменьшает возможность распыления вольфрама. Что это за газ?

Ответ: криптон

17. Сильно поглощает рентгеновские лучи, помогает найти место поражения, применяется при исследовании функциональной деятельности лёгких и сердца. Назовите этот газ.

Ответ: ксенон

18. В микродозах оказывает положительное воздействие на центральную нервную систему, а также на многие функции органов. Какой газ имеет такие свойства?

Ответ: радон

Рекомендации по оцениванию

I тур

«История открытия инертных газов»

1. Название газа – 1 балл, год – 1 балл, название романа – 1 балл = 3 балла;
2. За каждого учёного по 1 баллу, год – 1 балл = 3 балла;
3. нулевая валентность инертных газов – 1 балл;
4. название газа – 1 балл, за каждого учёного по 1 баллу, год открытия – 1 балл = 3 балла;
5. За каждый элемент по  1 баллу, год – 1 балл = 4 балла;
6. За каждый элемент по  1 баллу = 2 балла;
7. название элемента – 1 балл, за учёного – 1 балл = 2 балла;
8. год – 1 балл; за каждого учёного по 1 баллу = 3 балла;
9. название газа – 1 балл; название года – 1 балл = 2 балла;
10. название газа – 1 балл; каждый учёный + название газа по 1 баллу = 5 баллов;
11. за название газа – 1 балл;
12. за каждое правильное сочетание по 1 баллу = 6 баллов; один правильный  ответ 0,5 балла.
13. за каждый правильный ответ 1 балл = 2 балла.

II тур

«Правила техники безопасности при работе в лаборатории»

1. б – сера, в – фенол по 1 баллу = 2 балла;
2. б – в стеклянной таре под слоем керосина – 1 балл;
3. а, г – по 1 баллу = 2 балла;
4. г – раствор уксусной кислоты; д – раствор перманганата калия по 1баллу = 2 балла;
5. а – вдыхать пары спиртового раствора аммиака – 1 балл;
6. в – сосуд лопнет из-за разницы температур – 1 балл;
7. б – проверять на чистоту – 1 балл;
8. в – воду – 1 балл;
9. г – промыть водой, обработать раствором уксусной или лимонной кислот – 1 балл;
10. в – сероводород – 1 балл;
11. г – соли неорганических кислот – 1 балл;
12. г – применять мыльную эмульсию – 1 балл;
13. б, д – кислоты; г, е – щёлочи – за каждый правильный ответ по 1 баллу = 4 балла;
14. б – открыть окно; г – вдыхать пары разбавленной уксусной кислоты; по 1 баллу за каждый правильный ответ = 2 балла;
15. д – промыть водой и обработать раствором гидрокарбоната натрия.

III тур

 «Применение инертных газов»

Вопрос: 1-18. за правильный ответ  – 1 балл. Всего – 18 баллов

Сводная таблица интеллектуальной игры

Вопрос

I тур

II тур

III тур

1

3

2

1

2

3

1

1

3

1

2

1

4

3

2

1

5

4

1

1

6

2

1

1

7

2

1

1

8

3

1

1

9

2

1

1

10

5

1

1

11

1

1

1

12

6

1

1

13

2

4

1

14

2

1

15

1

1

16

1

17

1

18

1

Всего

37

22

18

Итого: 77 баллов

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: поурочные планы уроков химии, опыты по химии, открытый урок химии, химия в школе, урок химии, конспект урока химии, учителю химии
Просмотров: 3815 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru