«Если отец болезни не всегда известен,
То всегда мать её – пища» Гиппократ
Цель занятия:
- научиться использовать полученные знания на уроках химии в своей практической деятельности.
- провести анализ образцов колбасных изделий, образцов бытовой химии, напитков.
Объект исследования:
- образцы колбас
- СМС, мыла жидкие и твердые, шампуни и гели
- «Пепси», «Фанта», «Кола», минеральная вода, газированная вода.
Предмет исследования: химический анализ предложенных образцов.
Оборудование и реактивы: стакан, чашки Петри, фенолфталеиновая бумажка, раствор фенолфталеина, ватные палочки, раствор йода, кусочки мела.
Учитель:
Основные проблемы с которыми сталкивается современный человек:
- качество продуктов питания
- безопасность препаратов бытовой химии
Зачем человек принимает пищу? Что мы знаем о пище и питании?
- Питание – процесс потребления пищи, в результате которого
организм получает химическую энергию и необходимые для жизни
вещества.
- Питание имеет физиологическое, психологическое, культурологическое и экологическое значение.
- Наука о питании – нутрициология.
- Диетология – наука о питании, показанном при различных заболеваниях.
- Нутриенты – вещества, содержащиеся в продуктах или пищевые вещества.
Дефицит здорового питания
- чипсы
- «Марсы – сникерсы»
- «Чупа – чупсы»
- «Кириешки»,пицца, хот – доги
- «Пепси», «Колы», «Фанты», «Спрайт», крашенные сладкие газированные напитки.
- Так могут формироваться и закрепляться привычки в питании и устойчивое пищевое поведение.
Выполнение работы проводится по карточке – инструкции.
Сообщение ученика о составе мылов и СМС, средах растворов и их определениях.
Опыт №1 Определение характера среды моющего
средства и выявление средства, оказывающего меньшее неблагоприятное
действие на кожу.
Заполнение результатов в таблицу
Твердое мыло |
Жидкое мыло |
шампунь |
pH |
pH |
pH |
Сделайте вывод, каким моющим средством вы бы рекомендовали пользоваться и почему?
Сообщение ученика о составе колбасных изделий местных производителей, анализ предложенных этикеток разных сортов колбас.
Опыт №2 Определение наличие примесей в мясных продуктах на примере колбасныхизделий.
Заполнение результатов в таблицу «Исследование колбасных изделий»
Образец |
Определение крахмала |
Качественная продукция |
№1 |
|
|
№2 и т.д. |
|
|
Сделайте вывод, какие мясные продукты вы бы рекомендовали использовать в пищу и почему?
Опыт №3 Определение кислотности прохладительных напитков.
Напитки могут быть любые на выбор учащегося.
Сделайте вывод о влиянии прохладительных напитков на организм человека.
Приложения к уроку скачивайте по ссылке вверху страницы
|