Пятница, 26.04.2024, 22:20                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [45]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [35]

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ХИМИЯ » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Урок химии в 8 классе "Физические и химические свойства оснований"
13.09.2013, 10:34

Девиз:

«Химик должен во всём сомневаться, пока не убедится всеми способами в верности своего мнения»

Д.И. Менделеев

Цели урока:

  • познакомить учащихся с физическими свойствами оснований;
  • расширить знания учащихся о химических свойствах оснований;
  • совершенствовать умения сравнивать вещества;
  • развивать умения составлять уравнения реакций;
  • совершенствовать навыки работы с химическими реактивами и лабораторной посудой, умения работать в парах.

Бинарный урок  (2 урока по 40 мин)

Оборудование: ПСХЭ, таблица растворимости, тестовые задания, технологическая карта урока для индивидуальной работы учащихся.

Реактивы. Растворы: гидроксида натрия, серной кислоты, гидроксида кальция, сульфата меди (II), индикаторов. Спиртовка, лабораторный штатив, пробирки.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I Организационный этап Приветствует учащихся, определяет их готовность к работе на уроке. Девиз урока  Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места
II Постановка задач, планирование деятельности Актуализация знаний.

Проводится беседа по следующим вопросам:

1. Назовите основные классы неорганических соединений?
2. Дайте определение понятию оксид?
3. Дайте определение понятию кислота?
4. Какие виды кислот существуют, на чем основана их классификация?
5. Дайте определение понятию основание?
6. Какие элементы (Ме или неметаллы) входят в состав оснований?
7. Как дается название основаниям?
8. Как определяется количество гидроксогрупп в составе основания?
9. Дайте названия основаниям? 
10. Какие виды оснований существуют?
11. На чем базируется классификация оснований?
12. Назовите мало- или нерастворимые гидроксиды в воде, используя таблицу растворимости

На основании плана изучения химических соединений, сформулируем тему наших уроков.

Далее учащимся раздаются технологические карты урока для индивидуальной работы учащихся с напечатанными на нем заданиями.


 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему и задачи урока.

 

Записывают дату урока в технологическую карту. 

III Изучение нового материала 
а) физические свойства щелочей
Исследуем некоторые свойства гидроксидов натрия и кальция:

1. Изучим гигроскопичность  гидроксидов натрия и кальция.
2. Демонстрация учителем: растворение щелочей в воде – экзотермический процесс.
Нальем в две пробирки воды. Измерим температуру воды в одной из пробирок. Во вторую пробирку опустим несколько гранул гидроксида натрия и также измерим температуру. Сравним результаты. Какой вывод можно сделать?
3. Твердые щелочи едкие вещества.
Они разрушают бумагу, ткани, древесину, поэтому, работать с ними следует с особой осторожностью!

 

Делают выводы и заполняют технологическую карту: физические свойства оснований

 

б)  тестирование
Тест. Ответы
Взаимопроверка.
в)  Правила обращения со щелочами  Напомнить правила обращения с лабораторной посудой и щелочами.  Отвечают на вопросы.
  г) химические свойства Лаборат. опыт № 3: действие растворов щелочей на индикаторы.
Проверка
Демонстрация опыта учителем. 
Взаимодействие с   кислотами  –  реакция нейтрализации (реакция обмена)
2NaOH + H2SO4 ––> Na2SO4 + H2O

Взаимодействие с кислотными оксидами (видео)
Са(ОН)2 + СО2  ––> СаСО3↓ + Н2О

Химический эксперимент: взаимодействие щелочей с растворами солей.
CuSO4 + 2NaOH ––> Cu(OH)2↓ + Na2SO4
FeCl3 + 3NaOH ––> Fe(OH)3↓ + 3NaCl
Лаборат. опыт № 4: взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами.
Проверка
Демонстрация опыта учителем.  Отношение оснований к нагреванию.
Cu(OH)2 ––> CuO↓ + H2O
Проводят лаб. опыт  и в технологической карте записывают наблюдения;
составляют уравнения реакций, указывают тип реакции  и расставляют коэффициенты.

 

 

Проводят химический эксперимент, записывают наблюдения, уравнения реакций и делают выводы.

 

Проводят лаб. опыт  и в технологической карте записывают наблюдения; составляют уравнения реакций, указывают тип реакции  и расставляют коэффициенты.

IV Первичная проверка усвоения материала и закрепление знаний Учитель предлагает учащимся сделать выводы о химической активности щелочей и нерастворимых основаниях.

Самостоятельная работа по вариантам.
В-1                               В-2
Дописать химическое уравнение и определить тип химической реакции.
Zn(OH)2 =                     Fe(OH)2 =
C какими из перечисленных веществ взаимодействуют:
Гидроксид                    Гидроксид натрия                           калия
                                 HNO3, CaO, SO3, NaNO3.
Ученики  формулируют выводы: для щелочей и для нерастворимых оснований.  Записывают в технологическую карту.
Выполняют самостоятельную работу по вариантам 
V Подведение итогов урока Вернуться к задачам и проанализировать все ли они выполнены.
Подведение итогов урока, выставление оценок учащимся за активную работу.
 Проводят совместно с учителем анализ
VI Домашнее задание Сообщает домашнее задние Записывают домашнее задние
Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: поурочные планы уроков химии, опыты по химии, открытый урок химии, химия в школе, урок химии, конспект урока химии, учителю химии
Просмотров: 3417 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru