Цели урока:
Ученики записывают домашнее задание
- Образовательные – познакомить учащихся со
свойствами воды. Показать способ решения задач
на части с помощью уравнений.
- Развивающие – развитие мыслительных операций
посредством наблюдений, сравнений,
сопоставлений, обобщений, конкретизации,
сознательного восприятия учебного материала;
- Развитие зрительной памяти; развитие
математической речи учащихся, потребности к
самообразованию; способствовать развитию
творческой деятельности учащихся.
- Воспитательные – воспитание познавательной
активности, чувства ответственности,
уверенности к себе; воспитание бережного
отношения к водным ресурсам.
Тип урока – комбинированный.
Оборудование: у каждого ребенка стакан с
водой, сахар, чайная ложка. У учителя 3 стакана с
водой, 3 стакана пустых, мензурка, колба,
подкрашенная жидкость для приготовления
напитка.
ХОД УРОКА.
Учитель математики. Добрый день, ребята и
гости! На этом уроке мы
узнаем основные свойства воды. Рассмотрим способ
решения задач на части.
Музыка может возвышать или умиротворять душу,
Живопись – радовать глаз,
Поэзия – пробуждать чувства,
Философия – удовлетворять потребности разума,
Инженерное дело – совершенствовать
материальную сторону жизни людей,
А математика способна достичь всех этих целей.
Морис Клайн
А урок начнем с разминки
Выполняя устные вычисления, ребята выясняют
первое состояние воды (лёд).
– выполняя устные вычисления, собирают слово
"жидкость” и, проверяя с помощью слайда №4,
выясняют следующие состояние воды.
"Слово рассыпалось”, П Р А
П А Р
проверяют выполнение, выясняют третье
состояние воды.
Учитель химии. Отгадайте, о каком веществе
идет речь. Это вещество очень распространено в
природе, но в чистом виде практически не
встречается. Без этого вещества жизнь не
возможна. У древних народов оно считалось
символом бессмертия и плодородия. В общем, это –
самое необыкновенная жидкость на свете. Что это? (Выяснение цвета, вкуса и запаха воды). Сейчас
выясним основные свойства воды. У каждого из вас
на столе стоит стакан с водой. Понюхайте воду в
стакане (учитель показывает детям 5 класса как
правильно нюхать жидкость).
- Что вы скажите о запахе воды? (Ответ. Без запаха).
- Попробуйте воду.
- Что вы скажите о вкусе воды? (Ответ. Не имеет
вкуса.)
- Каков цвет воды? (Ответ. Без цвета.)
Начинаем игру "Нужный” (Свойство,
которое относится к воде выделяется).
Решим головоломку. Поставьте в овал
предлог, и вы узнаете физические свойства воды.
(Ответ. Без цвета, без вкуса, без запаха.)
Учитель математики. Игровая пауза.
На полке стоит шесть стаканов воды: три первых
наполнены водой, три последние – пустые.
Сделайте так, чтобы пустые и полные стаканы
чередовались. Переставлять стаканы нельзя.
Учитель химии. Какое свойство воды мы
выяснили в результате игры? (Ответ. Текучесть).
Учитель математики. (по тексту
задачи учитель приготовляет напиток).
- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос
задачи? (Ответ. Массу одной части).
Идет оформление и решение задачи, с помощью
уравнения.
(2х +5х = 700).
Учитель химии. Какое свойство воды
использовали для приготовления напитка? (Ответ.
Вода хороший растворитель.)
Учитель математики. Проводится
самостоятельная работа обучающего характера с
последующей взаимопроверкой
Задача I вариант. Чтобы приготовить состав
для полировки медных изделий, берут десять
частей воды, пять частей нашатырного спирта и две
части мела (по массе). Сколько граммов каждого
вещества надо взять, чтобы приготовить 340 г
состава?
Задача II вариант. Мороженое содержит семь
частей воды, две части молочного жира и две части
сахара (по массе). Сколько потребуется сахара для
приготовления 4400 кг мороженного?
(учащиеся проверяют выполненное ими
задание).
Учитель математики. Вы видите, что вода
участвует в различных процессах и мы должны
помнить… (учащийся читает стихотворение о воде)
"Бросают в реку грязь и мусор,
Не любят реченьку свою.
Ах, если б слышали вы, люди,
Как стонет речка поутру.
Пусть на земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и вкусная вода.
Пусть никогда не зарастает тиной
Тот берег, на котором я стою…
Большие дяди, взрослые мужчины,
Храните речку светлую мою.”
|