Пятница, 19.04.2024, 09:42                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [45]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [35]

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ХИМИЯ » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Урок химии "Гидролиз солей"
13.09.2013, 12:57

1. Организационный этап:

  • Приветствие
  • Организация внимания

2. Этап подготовки учащихся к активному усвоению нового материала.

Учебно-воспитательная задача этапа. Организация и направление познавательной деятельности обучающихся, подготовка их к усвоению нового материала.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная.

Тема урока Гидролиз солей.

Какой из терминов вам известен – гидролиз или соли.

Что такое соль с точки зрения теории электролитической диссоциации?

(Соль – сложное вещество при диссоциации которого образуется анион и катион….)

Данное определение относиться к какой соли по типу? (Средняя соль.)

А как можно получить среднюю соль при помощи реакции обмена?

Соль + Соль
Соль+ Кислота
Соль + Щелочь
Кислота + Основание

Давайте остановимся на одном способе получения соли

кислота + основание

Давайте подробнее разберемся, из каких видов электролитов могут быть образованы средние соли.

Какие основания бывают с точки зрения теории электролитической диссоциации?

– (сильные и слабые электролиты)

Какие кислоты бывают с точки зрения теории электролитической диссоциации?

– (сильные и слабые электролиты)

Выберем из списка оснований – сильные электролиты и укажите для них названия

NaOH, NH4OH, KOH, Pb(OH)2, Fe(OH)2, LiOH, Cu(OH)2, Mg(OH)2,Ba(OH)2.

(Запись в тетради данного задания обязательна).

Выберем из списка кислоты – сильные электролиты и укажите для них названия

H2S, H2SO4, H2CO3, H3PO4, HCl, HI, HNO3, H2SO3, HBr.

(Запись в тетради данного задания обязательна).

Если вернуться к выбранному способу получения соли, давайте предложим из каких типов гидроксидов могут быть получены средние соли и сколько их типов?

Сильное основание + сильная кислота
Сильное основание + слабая кислота
Сильная кислота + слабое основание
Слабая кислота + слабое основание

Таким образом, мы выделили четыре типа соли полученные реакцией обмена.

А тема нашего урока Гидролиз солей. С термином соли вы поработали и вспомнили способы их получения, а с термином гидролиз пока нам не известен.

3. Этап усвоения нового материала.

Учебно-воспитательная задача этапа– начать формирование представлений о гидролизе на примере взаимодействия воды с солями. Научить определять реакцию среды в растворах без использования индикаторов.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

  • Индивидуально-обособленная
  • Коллективная форма работы (в статических парах)

Для изучения этого вопроса, вам необходимо поработать самостоятельно в течении 10 минут, используя модульную технологию обучения и методические пособия, разобраться в вопросе – Что же такое гидролиз?

4. Этап закрепления новых знаний.

Учебно-воспитательная задача этапа– закрепить в памяти обучающихся знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы. Развитие коммуникативных способностей.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная работа.

Проверим выполненное задание.

При гидролизе карбоната натрия образуется – гидрокарбонат натрия, среда щелочная. Проверим полученную информацию, у вас на столах имеется универсальный индикатор, определим среду раствора соли карбоната натрия, цвет изменился с желтого на синий– зеленый– среда щелочная.

При гидролизе хлорида меди образуется – основной хлорид меди, среда кислая. Проверим полученную информацию, у вас на столах имеется универсальный индикатор, определим среду раствора соли хлорида меди, цвет изменился с желтого на красный диапазон – кислая среда.

При гидролизе сульфида алюминия получается гидроксид алюминия и сероводород.

Перед выполнением самостоятельной работы обобщим изученное.

С какими видами гидролиза мы ознакомились и какие соли при этом получаются?

(Гидролиз по катиону, в растворе присутствуют основные соли и кислота.

Гидролиз по аниону, в растворе присутствуют кислые соли и щелочь.

При гидролизе по катиону и аниону образуется основание и кислота. )

5. Этап контроля (взаимоконтроля).

Учебно-воспитательная задача этапа. Проверка усвоения знаний на уроке.

Методы контроля и взаимоконтроля – письменная.

Форма деятельности обучающихся: индивидуальная.

Выполняем самостоятельную работу по вариантам (8-10 минут).

Проверим самостоятельную работу.

6. Этап информации учащихся о домашнем задании.

Учебно-воспитательная задача этапа. Повышение мотивации выполнения домашнего задания, т.к. д.з. развивает память, навыки, самодисциплину.

Форма деятельности обучающихся: индивидуальная.

Методы контроля и самоконтроля – письменная.

Записываем домашнее задание в тетрадь.

Домашнее задание

1. Письменно: указать возможные уравнения гидролиза для растворов следующих солей.

а) хлорид железа (III);
б) фосфат натрия;
в) сульфат калия.

Частная модульно-познавательная программа

Содержание

Частная модульно-деятельная программа

Задания

1.Гидролиз – это обменное взаимодействие ионов соли с водой, сопровождающееся изменением реакции среды и образованием слабого электролита.  
2.Гидролизу по аниону подвергаются соли, образованные сильным основанием и слабой кислотой
  1. Используя, схему 1 запишите в тетрадь схему гидролиза солей образованных сильным основанием и слабой кислотой.
  2. Составьте уравнение гидролиза карбоната натрия Na2CO3 в молекулярном и ионном виде.
  3. Если, возникли затруднения, используйте карточку ключ 1.
3. Гидролизу по катиону подвергаются соли, образованные слабым основанием и сильной кислотой
  1. Используя, схему 2 запишите в тетрадь схему гидролиза солей образованных слабым основанием и сильной кислотой.
  2. Составьте уравнение гидролиза хлорида меди (II)– СuCl2 в молекулярном и ионном виде.
  3. Если, возникли затруднения, используйте карточку ключ 2.
4. Соли, образованные слабой кислотой и слабым основание подвергаются необратимому гидролизу.
  1. Запишите схему 3 в тетрадь.
  2. Составьте уравнение гидролиза сульфида алюминия.
  3. Если, возникли затруднения, используйте карточку ключ 3.
5.Соли, образованные сильной кислотой и сильным основание гидролизу не подвергаются.1. Запишите схему 4 в тетрадь.

2. Укажите в тетради, будет ли подвергаться гидролизу хлорид натрия– NaCl.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: поурочные планы уроков химии, опыты по химии, открытый урок химии, химия в школе, урок химии, конспект урока химии, учителю химии
Просмотров: 3330 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.5/2
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru