Четверг, 25.04.2024, 16:37                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [45]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [35]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ХИМИЯ » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Конспект урока "Химия и общество"
06.06.2013, 19:54

Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.

Кому, как не педагогам известно, что интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимосвязи явлений и предметов, о взаимопомощи. Такой урок предполагает развитие творческой активности, через привлечение сведений из различных областей науки и культуры. Очень актуально такой урок, на наш взгляд проводить в 11 классе по теме: "Химия и общество”. Урок рассчитан на 80 минут (два урока по 40 минут).

Определены следующие цели урока :

  • Обобщение знаний о роли химии в жизни общества, полученных в процессе изучения курсов двух дисциплин;

  • Развитие коммуникативных навыков учащихся.

  • Использование информационно-компьютерных технологий учащимися при разработке проектов в виде презентаций;

Задачи:

  • получить общее представление о роли химии и биологии в жизни человека;
  • актуализировать и систематизировать знания о принципах химического производства;
  • показать положительную и отрицательную роль химии в жизни общества, влияние химических веществ на живую и неживую природу;
  • представить мини - проекты - презентации по направлениям: химия и производство, химия и сельское хозяйство, химия и проблема охраны окружающей среды, химия и повседневная жизнь человека на основе материала регионального и местного значения;
  • уметь выражать и отстаивать свою точку зрения;
  • проанализировать проделанную работу;

Этапы урока:

№ п\п

Наименование

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1.

Организация (слова МВ Ломоносова "Широко простирает…”, стихотворение С. Щипачева

Знакомство с целями и задачами урока

Осознание своей деятельности на уроке

2 мин

2.

Введение в тему

Презентация основных направлений темы (с точки зрения химии и биологии)

Формирование общей картины, иллюстрирующей взаимосвязи основных направлений темы

3 мин

   

Постановка задач перед просмотром фильма

Понимание своей деятельности во время просмотра фильма

2 мин

3.

Общее представление о роли химии для человека

Показ фильма "Химия вокруг нас”(приложение №2)

Просмотр фильма и понимание целостного представления о роли химии в жизни человека

15 мин

4.

Обсуждение фильма по вопросам. Представление идей по охране окружающей среды.

Анализ проделанной работы

Оформление и представление проработанного материала по фильму.

8 мин

4.

Представление мини-проектов

Анализ представленной работы (устная форма)

Выступления групп

30 мин

5.

Рефлексия после выступления каждой группы

-

Отношение к выступлению (вопросы, пояснения, мнения, пожелания)

5 мин (общее)

6

Контроль и учет знаний

Предоставление материала для контроля (тест, кроссворд

Выбор и работа с контрольным материалом

10 мин

7

Подведение итогов

Оценивание

-

2 мин

8

Домашнее задание

Подготовка домашнего задания по химии, биологии

Понимание выполнения домашнего задания. Оформление материалов в школьную газету "Наш мир” 

2 мин

ХОД УРОКА:

1.Организация

Учитель химии: "Широко простирает химия руки свои в дела человеческие, Куда ни посмотрим, куда ни оглянемся, везде обращаются перед очами нашими успехи ее прилежания”.( М.В. Ломоносов)

Учитель биологии: " В природе ничего другого нет, ни здесь, ни там, в космических глубинах, все: от песчинок малых до планет – из элементов состоит единых”. (С. Щипачев)

2.Введение в тему:

Презентация (1 слайд)

ХИМИЯ И ОБЩЕСТВО:

-ХИМИЯ И СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО - ХИМИЯ И ПРОИЗВОДСТВО

- ХИМИЯ И ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА

- ХИМИЯ И ПРОБЛЕМА ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ЗАДАЧИ:

  • получить общее представление о роли химии и биологии в жизни человека;
  • актуализировать и систематизировать знания о принципах химического производства;
  • показать положительную и отрицательную роль химии в жизни общества, влияние химических веществ на живую и неживую природу;
  • представить мини - проекты - презентации по направлениям: химия и производство, химия и сельское хозяйство, химия и проблема охраны окружающей среды, химия и повседневная жизнь человека;
  • уметь выражать и отстаивать свою точку зрения;
  • проанализировать проделанную работу;

3. Общее представление о роли химии для человека.

(Показ фильма "Химия вокруг нас” Приложение №2 - за фильмом обращайтесь к автору). Очень интересной окажется работа, если дети сами снимут фильм по материалам этой темы, имеющий практическое значение для региона или определенной местности.

Перед показом учащимся предложены следующие вопросы:

1. Какие химические производства представлены в фильме?

2. Запишите примеры уравнений химических реакций или формулы веществ, которые сопровождают процессы, увиденные в фильме?

3. Предложите пути сохранения природной среды от химических загрязнений.

4. Обсуждение фильма по вопросам.

Представление идей по охране окружающей среды.

(Ответы на вопросы дети оформляют на листах А-3. Листы крепятся на доске, представители от группы озвучивают свои наработки)

5. Представление группами учащихся мини-проектов по направлениям

6. Рефлексия по выступлениям.

(Отношение учащихся к выступлению товарищей, ответы на заданные вопросы, краткий анализ выступлений)

7. Контроль и учет знаний.

(Для групп предлагаются кроссворды, одновременно часть детей работают с тестами на компьютерах): Кроссворд – ключевое слово по вертикали (к.с.)-полимер - тетрадная обложка.

1.Тип реакции, в ходе которой получают полимер

2.Наука, изучающая взаимодействие живых организмов в окружающей среде.

3. Основной элемент органической химии.

4. Цветной металл

5. Вещество, являющееся сырьем для получения полиэтилена.

6. Элемент, входящий в состав белков

7. Вещества, сходные по составу, но разные по строению.

8. Вещество, увеличивающее скорость химической реакции.

9. Путь получения сложного вещества из простых.

10. Разложение сложного вещества на простые

8. Подведение итогов

9. Общая рефлексия 

  1. Какие цели ставили вы перед собой?
  2. На сколько процентов выполнили поставленные перед собой цели?
  3. Что помогло выполнять, а что мешало?
  4. Ваш вклад в общее дело?
  5. Были ли события, которые изменили ваши взгляды?
  6. Какие знания и опыт приобрели?
  7. Если бы вы снова начали работать, как бы вы это делали?

10. Домашнее задание.

Оформление материалов в школьную газету "Наш мир”
Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: поурочные планы уроков химии, опыты по химии, открытый урок химии, химия в школе, урок химии, конспект урока химии, учителю химии
Просмотров: 2905 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru