Пятница, 22.11.2024, 05:04                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [45]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [35]

Статистика

Онлайн всего: 43
Гостей: 43
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ХИМИЯ » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Изменения, происходящие с веществами
10.02.2013, 16:24

Цели урока:

  1. Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме "Изменения, происходящие с веществами”.
  2. Способствовать формированию у школьников заинтересованности в результатах собственного труда при осуществлении самоконтроля и самооценки.
  3. Развивать самостоятельность и познавательный интерес к предмету.
  4. Способствовать воспитанию сознательного отношения к учению.

Оборудование урока: схема маршрута путешествия, плакат с кроссвордом, плакат к химическому диктанту, листы ответов к химическому диктанту, рисунки – ребусы, листы бумаги – "судовые журналы”, таблички с формулами химических элементов и веществ, карточки для игры "Лото”, жетоны.

План урока

I. Организационный момент

II. Обобщающее повторение и систематизация знаний в форме путешествия по следующим этапам:

  1. Бухта Основных Понятий (химический диктант)
  2. Море Химических Формул (дидактические игры: "Лото”, "Третий лишний”)
  3. Рифы Химических Уравнений (упражнения в написании уравнений химических реакций)
  4. Поток Экологически Чистой Воды (ребусы)
  5. Канал Расчетных Задач (самостоятельная работа по решению задач)

III. Подведение итогов урока

Эпиграф урока:

"Хорошими людьми
становятся больше от
упражнений, чем от
природы”
Демокрит

Ход урока

I. Организационный момент

Сегодня на уроке нам предстоит повторить, обобщить и систематизировать знания химических элементов, основных понятий, неорганических соединений, распределение веществ по классам, умения определять тип химических реакций и расставлять коэффициенты, производить расчеты. В течение всего урока вам придется осуществлять самоконтроль своей деятельности.

Любой человек, не взирая на возраст, любит путешествовать! Вот и я вас приглашаю совершить вместе со мной путешествие на современном атомоходе.

Вы будете членами экипажа, а все остальные – пассажирами. Каждый член экипажа будет вести сегодня "судовой журнал”. Все записи должны быть четкими, аккуратными, без исправлений. "Судовые журналы” – у вас на столах. В третьей графе журнала будете записывать выполнение письменных заданий, а в четвертой отмечать количество полученных жетонов.

Пора отправляться в путь. И, наверное, каждому из вас хочется знать, как же называется наш атомоход? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте решим кроссворд, ключевым словом которого и будет соответствующее название.

(Кроссворд записан на ватмане и размещен на доске.)

К доске вызываются по желанию один за другим 9 человек, каждый из которых записывает название элемента в соответствующую графу.

Задание: заполнить пустые клетки русскими названиями следующих химических элементов: 1С, 2О, 3Al, 4N, 5Zn, 6I, 7P, 8H, 9Pb.

Итак, мы отправляемся в путь на атомоходе "Ломоносов”. В наших "судовых журналах” мы будем записывать весь маршрут следования.

Образец судового журнала

Этапы маршрута Прохождение маршрута Количество жетонов
1. Бухта Основных понятий Заполняется в том случае, когда имеется письменное задание Ученик, получивший жетон, ставит "1”
2. Море Химических Формул
3. Рифы Химических Уравнений
4. Поток Экологически Чистой Воды
5. Канал Расчетных Задач

 

II. Обобщающее повторение и систематизация знаний

Мы находимся в Бухте Основных Понятий, и чтобы выйти из нее, нам нужно правильно выполнить задание.

Химический диктант.

Зачитываются определения, а учащиеся должны выбрать нужное понятие и записать код – соответствующую букву, в итоге получается слово.

  1. Наука о веществах, их свойствах, превращениях одних веществ в другие и явлениях, которые сопровождают эти превращения. (Химия.)
  2. Реакции, в результате которых из нескольких реагирующих веществ образуется одно новое вещество. (Реакции соединения.)
  3. Явления, в результате которых одни вещества превращаются в другие. (Химические явления.)
  4. Представление химического процесса с помощью математических знаков, химических формул и коэффициентов перед ними. (Уравнения химических реакций.)
  5. Реакции, в результате которых сложное вещество разлагается на несколько новых веществ. (Реакция разложения.)
  6. Явления, в результате которых не происходит образование новых веществ. (Физические явления.)
  7. Реакции, происходящие между простым и сложным веществами, в результате которых атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов сложного вещества. (Реакция замещения.)
  8. Определите тип химической реакции: FеО +Н2SO4 =FeS04+H2O (Реакция обмена.)
  9. Реакции, протекающие с выделением теплоты. (Экзотермическая реакция.)
  10. Определенный вид атомов. (Химический элемент.)

В – 1 Аллотропия
В – 2 Калифорний
В – 3 Поглощение

Ученики, правильно составившие слово, получают жетоны.

Справившись с заданием, вы получили разрешение на выход в море. И наш атомоход попадает в Море Химических Формул, Теперь можно немного отдохнуть и поиграть.

Игра "Лото”.

Каждому ученику выдается игровое поле и карточки разного цвета. Учитель называет оксиды, ученики должны закрыть карточками красного цвета соответствующие формулы на игровом поле, после называются кислоты, ученики используют карточки желтого цвета. Затем проводится самопроверка по образцу, данному учителем. Ученики, правильно закрывшие клетки игрового поля, получают жетоны.

В конце игры незакрытыми остаются формулы солей. Ученики должны записать их формулы в "судовые журналы” и дать названия веществ. При правильном выполнении этого задания ученики получают жетоны.

Учителем зачитываются следующие названия веществ:

1. Оксид натрия, оксид калия, оксид углерода (IV) оксид фосфора, оксид кальция, оксид железа (Ш), оксид бария, оксид водорода, оксид серы(IV),оксид хлора (VII)

2. Фосфорная кислота, сероводородная кислота, азотная кислота, серная кислота, соляная кислота, бромоводородная кислота.

Остались незакрытыми следующие формулы:

Вариант – 1 МgS, АIРО4, Са(NО3)2, Na2SO4

Вариант – 2 АIСI3, Ва(NО3)2, FeSO42SO4, СаСО3

Образцы игровых полей

Вариант 1

HNO3   MgS   Fe2O3   H2O
  AlPO4   H2SO4   HBr  
SO3   K2O   Ca(NO3)2   CO2
  H2S   BaCl2   Na2SO4  

 

Вариант 2

АIСI3   CaO   Ва(NО3)2   BaO
  H3PO4   HNO3   FeSO4  
P2O5   К2SO4   Na2O   H2SO4
  Cl2O7   HCl   СаСО3  

Игра "Третий лишний”

Учащимся предлагается выбрать формулу вещества, которая не относится к одному классу веществ

  1. NaCL H2CO3 H3PO4
  2. Fе(ОН)3 СО Сu(ОН)2
  3. СаСО3 НСI МgI2

NаС1, СО, НСI – лишние в строках

Информация учителя о свойствах данных веществ 

Внимание! Впереди Рифы Химических Уравнении. Рифы необходимо преодолеть, и чем быстрее, тем лучше.

Преодолевать Рифы будем таким образом: В своих судовых журналах вы записываете уравнения реакций, расставляете коэффициенты и указываете типы химических реакций.

Учащиеся работают самостоятельно в своих "судовых журналах”, затем для проверки к доске вызываются два ученика из разных вариантов. Все выполнившие правильно задание получают жетоны.

Задания:

1. Определить тип химических реакций, расставить коэффициенты:

Вариант 1

Cu + O2 = CuO
Mg + HCl = MgCl2 + H2
H2O = H2 + O2

Вариант 2

CH4 = C + H2
Na + S = Na2S
NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + H2O

Море разволновалось и несет нас к Потоку Экологически Чистой Воды.

Сообразительность – качество нужное всегда и везде, в том числе и во время путешествия.

Для выполнения следующего задания вам пригодятся и смекалка, и сообразительность. Ответы к ребусам запишите в "судовых журналах” О каком химическом элементе идет речь? (Ребусы)

• Тот, о котором этот сказ,
Горючий, самый легкий газ.
Пристли его открыл,
Кавендиш свойства изучил,
Лавуазье дал ему названье,
Получившее признанье,
"Рождаю воду” – означает.
Скажите: "Что это за газ?
Кто знает?”
2)

• Корабли меня обходят,
Знает лоцман наизусть.
Если Л на Д заменят,
То металлом окажусь.
(Мель – медь.)

• Бесцветный газ без запаха и вкуса
Людьми широко применяем.
для разных дел, различных целей
В войне и мире нужен им.
Он не поддерживает жизнь –
Так говорит о нем наука.
А без него любая жизнь
Ведь невозможна – вот так штука!
(Азот.)

За правильные ответы ко всем ребусам учащиеся получают жетоны.

Итак, возьмем курс к последнему пункту нашего маршрута. Отметьте, пожалуйста, его в своих "судовых журналах”. Наступил самый ответственный момент в нашем плавании: нам нужно пройти Канал Расчетных Задач.

Решив задачи, вы получите право войти в порт. Все зависит от вас. Старайтесь, а иначе нам всем придется всю жизнь болтаться в море, как "Летучему Голландцу”.

Проводится самостоятельная работа по решению расчетных задач. Учащиеся выполняют эти задачи по вариантам. Два ученика работают у доски. Решения проверяются, и если задачи решены верно, ученики получают жетоны.

Тексты задач.

Вариант 1.

1. В 45 г воды растворили 5 г соли. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.

Вариант 2.

1. Определите массы воды и сахара, необходимые для приготовления 50 г раствора с массовой долей сахара 0,2.

Ш. Подведение итогов урока.

Уважаемые пассажиры и экипаж атомохода "Ломоносов” наше путешествие завершается. Спасибо вам, что вы помогли мне осуществить это плавание.

Подсчитайте, пожалуйста, сколько жетонов вы набрали в ходе путешествия.

У кого 5–б жетонов? Поднимите руки! Количество набранных жетонов говорит о том, что вы, ребята, достойно прошли все этапы маршрута, успешно усвоили изученный материал, и перед вами открыт путь к познанию увлекательной науки химии. Вы заработали за урок отличную оценку.

А у кого 4 жетона? Поднимите руки! Оказывается, не весь материал усвоен хорошо, имеются небольшие пробелы. Поэтому рекомендую дополнительно позаниматься. А по каким вопросам, видно из записей в "судовом журнале”.

За урок сегодня вы получаете оценку "4”.

Ребята, а есть такие, у кого три жетона и меньше? Дела у вас обстоят неважно. Чтобы дальнейшее изучение материала не стало для вас мучением, необходимо серьезнее относиться к изучению нового предмета – химии, наверстывать упущенное. Оценок на сегодняшнем уроке я вам не выставляю, подумайте о причинах сложившегося положения.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: опыты по химии, поурочные планы уроков химии, урок химии, химия в школе, открытый урок химии, учителю химии, конспект урока химии
Просмотров: 2789 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru