Ход занятия
Под мелодию веселого марша дети входят в украшенный класс. В
праздничной и игровой обстановке предстоит проверить, чему дети
научились за год занятий в кружке изобразительного искусства «РАДУГА»,
что особенно запомнилось и понравилось. Кроме этого, они будут
посвящены в юные художники.
Под гитару старшие дети с учителем исполняют песню Б. Окуджавы «Живописцы».
Преподаватель приветствует участников и гостей праздника,
поздравляет ребят с окончанием первого года обучения в составе
творческого коллектива, рассказывает о первых результатах, достижениях
организованных выставках и конкурсах. Предлагает сегодня
продемонстрировать свои умения и навыки. Представляет экспертную группу,
состоящую из учителей школы, в которую входят: искусствовед (учитель
МХК или музыки), критик (директор или завуч школы), дизайнер (учитель
технологии).
В классе появляется СЕНЬЕРА КИСТОЧКА, знакомится и предлагает
ребятам выполнить несколько увлекательных заданий, чтобы показать
знания основ изобразительного искусства.
ЗАДАНИЕ 1. Рассказать о том, где, когда и как зародилось изобразительное искусство.
Трое учащихся из тех, кто постарше, выносят плакат с рисунком
первобытного человека и выступают с сообщением «Кто придумал рисовать
красками и откуда они взялись?»
ЗАДАНИЕ 2. Когда человек работает, он использует инструменты. Угадайте, какими инструментами пользуется художник? (загадывает загадки)
Черный Ивашка-
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет. (карандаш)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (кисточка и краски)
Если ей работу дашь –
Зря работал карандаш. (резинка)
После этого можно разгадать ребусы, в которых скрыты названия принадлежностей для рисования.
Похвалив ребят, КИСТОЧКА предлагает назвать другие инструменты и
материалы художника, которые им известны (бумага, палитра, гуашь,
уголь, тушь, перо, пастель. Фломастеры и т.д.).
ЗАДАНИЕ 3. Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы разбираетесь в красках. Какие цвета являются основными и почему?
ЗАДАНИЕ 4. «Симметрия»: дорисовать вторую половину
рисунка, повторяя первую. Проводится на доске, где заранее заготовлены
половинки рисунков бабочки, вазы, листочка, цветка и т.д.
ЗАДАНИЕ 5. Всем известно, что художник должен быть
очень наблюдательным. Посмотрите на плакат, где изображены разные по
форме осколки стекла, выбитого хулиганом в окне. Помогите найти
подходящий осколок и закрыть дырку.
ЗАДАНИЕ 6. Художники – большие фантазеры. Проведем
конкурс «Подумай и дорисуй». Участники этого конкурса получают
карточки, на которых изображены различные линии и фигуры. За одну
минуту они должны дорисовать их до каких-нибудь предметов.
ЗАДАНИЕ 7. «Музыкальные фантазии». Звучит фрагмент
музыкальной пьесы «Лесной ручей» А.С.Аренского и стихотворение «Рисунок»
С.В.Михалкова. Учащиеся берут кисти и краски и рисуют то, что мысленно
представляли во время прослушивания.
ЗАДАНИЕ 8. КИСТОЧКА читает стихи о жанрах
изобразительного искусства, которые ребята должны закончить словами:
«натюрморт», «портрет», «пейзаж».
Участники данного конкурса собирают натюрморт из разрезанных частей (репродукции известных картин).
ЗАДАНИЕ 9. Участникам предлагаются репродукции картин, где представлен синтез жанров. Необходимо узнать каких.
ЗАДАНИЕ 10. КИСТОЧКА читает загадку:
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них не легко,
Те ворота высоко
Постарался мастер тот,
Взял он краски для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можно их нарисовать?
(радуга)
В классе появляется девочка, наряженная в костюм радуги и задает ребятам свое задание:
РАДУГА: - Назовите цвета радуги по порядку. Среди
рисунков с изображением радуги, размещенных по классу, найти с
правильным расположением цветов.
КИСТОЧКА: - Наша конкурсная программа завершена. Слово – экспертам.
Эксперты дают свое заключение об уровне подготовки учащихся, о том, что их можно назвать юными художниками.
РАДУГА: предлагает всем кружковцам построиться для
посвящения в юные художники, положить правую руку на левое плечо и
повторять за ней слова клятвы.
После этого КИСТОЧКА, РАДУГА и УЧИТЕЛЬ ИЗО ставят меточки на лицах
ребят, то есть маленькие рисунки солнышек, сердечек, цветочков и т.д.
А после этого учащиеся исполняют песню «Вот мы взяли краски в руки».
Учителя поздравляют ребят, желают успехов и вручают красочные
удостоверения члена кружка ИЗО «РАДУГА».
УЧИТЕЛЬ ИЗО:
И в 10 лет, и в 7, и в 5 –
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски,
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
|