Цель: познакомить учащихся с историей
и видами дизайна.
Задачи:
Обучающие:
- Углубление эстетического познания.
- Знакомство учащихся с историей и видами
дизайна.
Развивающие:
- Развитие композиционного мышления,
художественного вкуса.
- Развитие творческого воображения.
- Развитие интереса к предмету.
Воспитательные:
- Воспитание собранности, аккуратности.
- Воспитание умения планировать свою работу.
- Воспитание бережного отношения к своему
здоровью.
Оборудование урока: заготовки
(контуры машины), компьютер, презентация,
раздаточный материал.
Тип урока: изучение нового
материала, комбинированный.
Методы: лекционный,
частично-поисковый.
План урока
1. Организационный момент. 3 мин.
2. Цели и задачи дизайна. 1 мин.
3. История дизайна. 3 мин.
4. Презентация "Виды дизайна":
- промышленный дизайн
- графический дизайн
- книжный дизайн
- визаж
- дизайн одежды
- фитодизайн
- ландшафтный дизайн
5. Практическая часть. 20 мин.
Работа в группах по созданию дизайна. 10 мин.
- 1 группа - проект автобусной остановки.
- 2 группа - эскиз фантазийного макияжа
- 3 группа - дизайн сотового телефона
- 4 группа - эскиз современной школьной формы
6. Представление работ. 4 мин.
7. Вывод. 1 мин.
8. Домашнее задание. 3 мин.
Ход урока
1. Организационный момент. 3 мин.
2. Постановка задачи. 1 мин.
Дизайн - это художественное
проектирование и конструирование эстетических
свойств окружающего нас предметного мира.
Давайте разберёмся, почему дизайн так актуален
в наше время?
3. Решение задачи.
А) Сообщение ученика на тему "История дизайна
Б) Сообщение целей и задач дизайна.
В) Презентация "Виды дизайна"
Для того что бы решить поставленную задачу, мы с
вами познакомимся с историей дизайна, выясним,
какие цели и задачи стоят перед дизайном и
рассмотрим виды дизайна. Затем мы выполним
практическую работу.
А) Сообщение на тему "История дизайна"
подготовил ученик.
4. История дизайна (доклад ученика на 3 минуты)
Б) Цель дизайна - художественное
проектирование предметно-пространственной
среды человека, конструирование эстетических
свойств окружающего нас предметного мира.
Задачи:
- польза и красота
- удобство
- простота изготовления
- серийность
- транспортировка
- упаковка и т.д. 1 мин.
В) Виды дизайна. 20 мин.
Промышленный дизайн.
Промышленный дизайн - это конструирование
станков, транспортных средств, бытовых приборов,
посуды, мебели и многого другого.
Создание новой вещи - сложный творческий
производственный процесс, в котором участвуют:
учёные, инженеры и дизайнеры.
Дизайнер задумывает вещь, не только её форму, но
и характер пользования ею, специфику и место
среди других вещей, а от сюда её потребительские
и товарные свойства.
Художник всегда выражает себя в своих
произведениях. Дизайнеру позволено это делать
без каких-либо ограничений.
Графический дизайн
Графический дизайн - это промышленная графика,
различные оформительские, изобразительные и
шрифтовые работы.
Фирменный стиль включает создание знаков и
шрифтов.
Процесс создания знаковых изображений в
графическом дизайне может быть одним из примеров
стилизации формы.
Отличительные особенности знака -
обобщённость и условность в изображении
предметных форм.
Книжный дизайн
Книжный дизайн - это новые, разнообразные
конструкции книги.
Дизайнер занимается оформлением книги:
определяет размеры (формат) книги, особенности
шрифта, размещение набора (текста), фотографий и
другого иллюстративного материала (карты, планы,
схемы и т.д.).
Большую роль играет разработка внешнего облика
книги (переплет и обложка), форзаца и различных
элементов оформления внутри книги (титульный
лист, иллюстрации).
Визаж
Визаж (искусство макияжа) - участвует в
создании прекрасного облика человека. Визажист
- дизайнер и архитектор лица. Понятие "макияж"
имеет два значения: в одном случае подразумевают
косметические препараты, служащие рабочим
материалом для визажиста, а в другом - искусство
оформления лица (дневной, вечерний, фантазийный,
карнавальный и др.)
Дизайн одежды
Дизайн одежды - моделирование и
конструирование одежды. Продумывая форму и крой,
цветовое решение, подбирая материалы для
современной одежды, дизайнер создает
неповторимый и запоминающийся образ.
Мода - это отражение нашего мировоззрения,
образа жизни, культурного уровня, социальных
условий и других слагаемых жизни общества.
Фитодизайн.
Фитодизайн - составление отдельных объемных
или плоских композиций из живых или засушенных
цветов и растений, а так же целостное оформление
интерьеров предметами флоры. Правильно
подобранные и размещенные с хорошим вкусом
растения создают психологический комфорт
помещения и улучшает его микроклимат.
Ландшафтный дизайн.
Ландшафтный дизайн - дизайн среды. Ландшафтный
дизайнер занимается озеленением и
благоустройством территорий, учитывая
взаимосвязь зелёных насаждений и архитектурных
построек.
5. Практическая часть. Работа в группах по созданию дизайна. 10 мин.
Цели: закрепить полученные знания по
видам дизайна, развитие художественного
воображения учащихся, умение работать в
коллективе.
Учащиеся класса делятся на 4е группы для
выполнения совместной работы. Перед каждой
группой ставится конкретная задача, для
выполнения которой учитель обеспечивает рабочим
материалом группу - лист бумаги (формат А3),
цветные карандаши и фломастеры.
- 1 группа - проект автобусной остановки.
- 2 группа - эскиз фантазийного макияжа
- 3 группа - дизайн сотового телефона
- 4 группа - эскиз современной школьной фор
6. Представление работ. После
выполнения работы один ученик из группы
представляет разработанный дизайнерский проект
группы. 4 мин.
7. Вывод. Таким образом, мы с вами
сегодня познакомились с одним из видов искусства
- дизайном, с его многообразием и значением в
современном мире. Вы все сегодня были немного
дизайнерами 1 мин.
8. Домашнее задание. 2 мин.
Разработать ландшафтный дизайн - "Школьная
территория". |