Пятница, 26.04.2024, 00:01                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [20]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [4]
ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ [31]
УРОКИ ПОШАГОВОГО РИСОВАНИЯ [60]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ИЗО » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Урок ИЗО "Знакомство с глиной. Плоскостные фигурки"
29.12.2013, 14:52

класс Знакомство с глиной. Плоскостные фигурки. дата
Цели занятия: Методы и приёмы:
  • Познакомить с видами керамических изделий
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать аккуратность, внимание к деталям
 
  • рассказ
  • беседа
  • просмотр презентации
  • работа с инструкционными картами
  • самостоятельная
  • работа
  • тестирование
Оборудование: Материалы: Задание:
  • мультимедиа
  • клеёнки или подкладные доски
  • скалки, ветошь
  • щетинные кисти
  • зубочистки
  • термины
  • инструкционные карты
  • шаблоны, изображающие различных зверушек
  • сосуд бронзового века
  • (у меня он был подлинный)
  • керамические изделия: фаянс, фарфор, терракота и майолика
  • глина
  • шликер
  1. Раскатать глиняный пласт
  2. С помощью шаблона вырезать из пласта понравившуюся фигурку
  3.  Дополнить фигурку мелкими деталями
Ход занятия: Образец задания:
  1. Орг. момент
  2. Беседа о видах глины и глиняных изделий. Просмотр электронной презентации
  3. Объяснение выполнения задания
  4. Динамическая пауза
  5. Выполнение задания
  6. проверка усвоения материала – тест
  7. Анализ работ
 

Ход занятия

Ребята! Я держу в руках глиняный горшочек. Я не купила его в магазине и не сделала сама. Это очень древний горшочек. Его нашли на раскопках археологи и позволили мне показать его вам. Сделан он несколько тысяч лет назад в бронзовом веке. Именно с тех далёких времен глина и изделия из неё вошли в жизнь человека и окружают его по сей день. Из глины строят дома, делают предметы быта, на глиняных табличках написаны древние книги, ею лечатся и даже… едят. Да, да в средневековой Европе глина входила в состав некоторых конфет. До сих пор жители крайнего Севера добавляют белую глину в молоко или бульон и называют «жиром земли».

Что же такое глина и что из неё можно сделать? На этот и другие вопросы нам поможет ответить современная техника.

Во время показа презентации на доску, по мере необходимости, вывешиваются напечатанные термины. 

Итак, мы познакомились с глиной и видами керамики. Надеюсь, вам и самим захотелось что-нибудь слепить. Предлагаю выполнить наиболее простые изделия – плоскостные фигурки.

Как вы думаете. Почему они называются плоскостными? Какое применение им можно найти в быту?

Плоскостными они называются потому, что вырезаются из плоского глиняного пласта, после чего дополняются необходимым декором, о котором мы поговорим чуть позже.

Правильно раскатать глиняный пласт нам поможет инструкционная карта

Посмотрите на неё внимательно, подумайте и скажите: какие инструменты, материалы и приспособления нам потребуются?

Раздавая глину, поговорить с детьми о технике безопасности работы с глиной.

О чём нам ещё рассказывает эта карта? Каковы будут наши действия? (ровно расстилаем тряпочку – кладём на неё кусок глины – закрываем ровно тряпочкой – раскатываем скалкой пласт толщиной 0,5 см). Пласт готов.

Прежде, чем приступить к дальнейшей работе, давайте передохнём. Пожалуйста, встаньте. Поиграем в игру «Бывает или не бывает из глины». Я буду называть различные предметы, а вы будите хлопать в ладоши, если названный предмет возможно изготовить из глины, или топать ногами, если невозможно. Начали:

Кружка, тарелка, пиджак, брюки, шкатулка, компьютер, ваза, блюдо, печенье, пирожки, унитаз, светильник, свистулька. Молодцы!

Продолжим. Как выполнить плоскостные фигурки нам подскажет вот эта инструкционная карта.

Скажите, каковы должны быть наши действия, что бы успешно справиться с заданием? (с помощью шаблона вырезать силуэт животного, дополнить его необходимыми деталями).

Глина это не пластилин, если просто прижать детали друг к другу, они подсохнув отпадут. Как быть? Воспользуемся шликером – жидкой глиной, он послужит нам клеем. (обратить внимание на то, что именно мелкие детали создают художественный образ игрушки, придают ей характер)

Выполнение задания, коррекция. По мере выполнения, дети сдают работы. Прибирают рабочие места и моют руки. 

А сейчас мы проверим, как вы усвоили новый материал – выполним тест. Перед вами листы бумаги, на которых расположены изображения изделий разных видов керамики и названия этих видов керамики. Ваша задача соединить прямой линией названия с нужными картинками. Взаимопроверка.

А теперь давайте посмотрим правильный ответ. 

В заключение занятия позвольте задать вам некоторые вопросы: что нового узнали? Чему научились? Пригодится ли в дальнейшем? Что больше понравилось?

Подведем итог. Мы познакомились с глиной, с видами керамики. Сами слепили замечательные плоскостные фигурки. Сегодня вы не сможете их забрать. Они должны хорошо высохнуть, я обожгу их в специальной печке и уже готовыми принесу их вам. И быть может, тысячи лет спустя археологи будущего найдут на раскопках именно ваши работы и поместят в музей. Спасибо за работу.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: Олівець
Просмотров: 2385 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru