|  
  Тема 
  
 урока 
  |   
  Олимпийские игры в Древней Греции. 
  |  
 
  |  
  класс 
  |   
  4 
  |  
 
  Цели урока 
  
  |  Знакомство с историей Древней Греции. Повторение понятий о перспективе, композиция.   |  
 
  |  
    
  |   
  Закрепить навыки работы  по шаблону, вырезания. 
  
   
  |  
 
  |  
    
  |   
  Оборудование: 
  |  
 
  |  
  Зрительный 
  
 ряд: 
  |   
  Слайды, экран, компьютер, наглядные пособия на доске. 
  
   
  |  
 
  |  
  Музыкальный ряд: 
  |   
  "Сиртаки" 
  |  
 
  |  
  Материалы 
  
 Инструменты 
  |   
  Цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, краски. 
  |  
 
  |  
  Тип урока 
  |   
  Комбинированный. 
  
   
  |  
 
  |  
  Методика 
  |   
  Совместно-последовательная деятельность над композицией по принципу конвейера. 
  
   
  |  
 
  |  
    
  |   
  Ход урока: 
  |  
 
  |  
  Cлайд №1   
  |   
  Cлайд №1  (Древняя Греция, Олимпийские игры) 
  
   
  |  
 
  |  
    
  |   
  Сегодня
 нам предстоит путешествие, знакомство с культурой Древней Греции. Но 
чтобы начать знакомство с этой прекрасной страной, нам надо попасть 
туда. 
  
   
  |  
 
  |  
  Слайд №2   
  |   
  Слайд №2  (самолет) 
  
   
  |  
 
  |  
    
  |   
  Путь нам предстоит не близкий, поэтому нам надо устроиться поудобнее  на борту большого самолета. 
  
 Посмотрите в иллюминатор. 
  
   
  |  
 
  |  
  Слайд № 3 
  |   
  Слайд № 3 (карта) 
  |  
 
  |  
    
  |   
  мы пролетаем: Россию, Украину; Румынию, Болгарию  и попадаем в столицу Греции – город Афины. 
  
 Это Греция сегодняшняя, но мы углубимся в историю. 
  
   
  |  
 
  |  
    
  |   
  В искусстве Древней Греции ведущее и главное место занимает архитектура. 
  
   
  |  
 
  |  
  Учитель 
  
 вопрос 
  |   
  Что же такое архитектура? 
  |  
 
  |  
  Учащиеся 
  
 ответ 
  |   
  Это вид изо искусства. Здания построенные по законам искусства. 
  
   
  |  
 
  |  
    
  |   
  Климат
 был жаркий и дождей выпадало мало. Дома строили так, чтобы человеку 
было легче переносить полуденный зной. Дома строили из камня. 
  
   
  |  
 
  |  
  Слайд №4 
  |   
  Слайд №4 (Акрополь) 
  |  
 
  |  
    
  |   
  Акрополем
 называли укрепленную часть древнегреческих городов. (верхний город) Он 
строился на самом высоком месте. И в наше время можно увидеть со всех 
точек в Афинах высокий холм в центре города и мраморный Акрополь на его 
вершине, как символ Древнегреческой культуры. Здесь находились самые 
красивые храмы Древней Греции, одним из таких храмов является Парфенон. 
  
   
  |  
 
  |  
  Слайд №5 
  |   
  Слайд №5 (Парфенон) 
  |  
 
  |  
    
  |   
  Это храм богини Афины. 
  
 Он 3 тысячелетие несет в себе поразительную загадку  гармонии и величия. 
  
 8 колонн на коротких сторонах и по 17 на длинных. 
  
   
  |  
 
  |  
    
  |   
  Акрополь имеет такое же значение в Греции, как Кремль в России. 
  
   
  |  
 
  |  
  Слайд № 6 
  |   
  Слайд № 6 (Логотипы олимпиады в Сочи 2014 года) 
  |  
 
  |  
    
  |   
  Вы
 все конечно знаете, что в  2008 году в              пройдут летние 
олимпийские игры, а зимние олимпийские игры  в 2014 году пройдут в 
России городе Сочи. 
  
   
  |  
 
  |  
  Учитель  
  
 вопрос 
  |   
  А кто может сказать, когда  были последние олимпийские игры в России (СССР)? 
  
   
  |  
 
  |  
  Учащийся 
  
 ответ 
  |   
  В 1980 году, в Москве. 
  |  
 
  |  
  Слайд № 7 
  |   
  Слайд № 7  (Олимпия ) 
  |  
 
  |  
    
  |   
  А
 кто из вас  знает, что история Олимпийских игр идет из Древней Греции. 
Знаменитые игры проводились 1 раз в 4 года, в городе Олимпия в честь 
бога Зевса.  
  |  
 
  |  
  Слайд № 8 
  |   
  Слайд № 8 (Спорт – посол мира) 
  |  
 
  |  
    
  |   
  На время игр запрещались войны, это традиция примирения на время игр действует и  сейчас. 
  
 Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до  н.э. 
  
 В состязаниях участвовали греки-мужчины, женщинам запрещалось присутствовать  даже в роли зрителей. 
  
   
  |  
 
  |  
    
  |   
  Сейчас все иначе, женщины не только смотрят игры, но и  участвуют в них. Олимпийские игры  - летние и зимние, через 4 года. 
  
   
  |  
 
  |  
  Слайд №9 
  |   
  Слайд №9 (Древнегреческий стадион) 
  |  
 
  |  
    
  |   
  Игры проходили летом и продолжались 5 дней. Началом игр было зажжение олимпийского огня. 
  
 Пятиборье в играх начиналось с: 
  
 1.    Бега 
  
 2.    Состязание по прыжкам в длину. 
  
 3.    Метание копья. 
  
 4.    Метание диска. 
  
 5.    Борьба. 
  
   
  |  
 
  |  
  Слайд №10 
  |   
  Слайд №10 (Дискобол) 
  |  
 
  |  
    
  |   
  Сейчас
 видов спорта на Олимпийских играх гораздо больше, чем было в Древней 
Греции. Давайте, сейчас окунемся в атмосферу Олимпийских игр и 
попытаемся создать ту обстановку, которая была в то далекое время. 
  
   
  |  
 
  |  
  Слайд № 11 
  |   
  Слайд № 11 (Спортивная символика) 
  |  
 
  |  
  Творческое 
  
 задание 
  |   
  Ваша задача  сделать стадион с атлетами.  
  
 Здесь мы видим архитектурные постройки эпохи Древней Греции, которые будут видны из-за стадиона. 
  
   
  |  
 
  |  
    
  |   
  У нас 4 группы. 
  
 1 группа – атлетов бегунов; 
  
 2  группа - прыжки в длину. 
  
 3  группа – атлеты метание копья; 
  
 4  группа – метание диска; 
  
   
  |  
 
  |  
    
  |   
  1 группа – дорожка темно- зеленая; 
  
 2 группа – дорожка зеленая; 
  
 3 группа – дорожка зелено-желтая; 
  
 4 группа – дорожка желтая. 
  |  
 
  |  
  Анализ 
  |   
  Вывешиваются групповые  работы на доску, анализируются, оцениваются. 
  
   
  |  
 
  |  
  Итог 
  |   
  Сегодня вы молодцы, все справились с заданием. Принести на следующий урок: цв. карандаши, альбом. Спасибо за урок. 
   |