Тема
урока
|
Олимпийские игры в Древней Греции.
|
класс
|
4
|
Цели урока
| Знакомство с историей Древней Греции. Повторение понятий о перспективе, композиция. |
|
Закрепить навыки работы по шаблону, вырезания.
|
|
Оборудование:
|
Зрительный
ряд:
|
Слайды, экран, компьютер, наглядные пособия на доске.
|
Музыкальный ряд:
|
"Сиртаки"
|
Материалы
Инструменты
|
Цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, краски.
|
Тип урока
|
Комбинированный.
|
Методика
|
Совместно-последовательная деятельность над композицией по принципу конвейера.
|
|
Ход урока:
|
Cлайд №1
|
Cлайд №1 (Древняя Греция, Олимпийские игры)
|
|
Сегодня
нам предстоит путешествие, знакомство с культурой Древней Греции. Но
чтобы начать знакомство с этой прекрасной страной, нам надо попасть
туда.
|
Слайд №2
|
Слайд №2 (самолет)
|
|
Путь нам предстоит не близкий, поэтому нам надо устроиться поудобнее на борту большого самолета.
Посмотрите в иллюминатор.
|
Слайд № 3
|
Слайд № 3 (карта)
|
|
мы пролетаем: Россию, Украину; Румынию, Болгарию и попадаем в столицу Греции – город Афины.
Это Греция сегодняшняя, но мы углубимся в историю.
|
|
В искусстве Древней Греции ведущее и главное место занимает архитектура.
|
Учитель
вопрос
|
Что же такое архитектура?
|
Учащиеся
ответ
|
Это вид изо искусства. Здания построенные по законам искусства.
|
|
Климат
был жаркий и дождей выпадало мало. Дома строили так, чтобы человеку
было легче переносить полуденный зной. Дома строили из камня.
|
Слайд №4
|
Слайд №4 (Акрополь)
|
|
Акрополем
называли укрепленную часть древнегреческих городов. (верхний город) Он
строился на самом высоком месте. И в наше время можно увидеть со всех
точек в Афинах высокий холм в центре города и мраморный Акрополь на его
вершине, как символ Древнегреческой культуры. Здесь находились самые
красивые храмы Древней Греции, одним из таких храмов является Парфенон.
|
Слайд №5
|
Слайд №5 (Парфенон)
|
|
Это храм богини Афины.
Он 3 тысячелетие несет в себе поразительную загадку гармонии и величия.
8 колонн на коротких сторонах и по 17 на длинных.
|
|
Акрополь имеет такое же значение в Греции, как Кремль в России.
|
Слайд № 6
|
Слайд № 6 (Логотипы олимпиады в Сочи 2014 года)
|
|
Вы
все конечно знаете, что в 2008 году в пройдут летние
олимпийские игры, а зимние олимпийские игры в 2014 году пройдут в
России городе Сочи.
|
Учитель
вопрос
|
А кто может сказать, когда были последние олимпийские игры в России (СССР)?
|
Учащийся
ответ
|
В 1980 году, в Москве.
|
Слайд № 7
|
Слайд № 7 (Олимпия )
|
|
А
кто из вас знает, что история Олимпийских игр идет из Древней Греции.
Знаменитые игры проводились 1 раз в 4 года, в городе Олимпия в честь
бога Зевса.
|
Слайд № 8
|
Слайд № 8 (Спорт – посол мира)
|
|
На время игр запрещались войны, это традиция примирения на время игр действует и сейчас.
Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э.
В состязаниях участвовали греки-мужчины, женщинам запрещалось присутствовать даже в роли зрителей.
|
|
Сейчас все иначе, женщины не только смотрят игры, но и участвуют в них. Олимпийские игры - летние и зимние, через 4 года.
|
Слайд №9
|
Слайд №9 (Древнегреческий стадион)
|
|
Игры проходили летом и продолжались 5 дней. Началом игр было зажжение олимпийского огня.
Пятиборье в играх начиналось с:
1. Бега
2. Состязание по прыжкам в длину.
3. Метание копья.
4. Метание диска.
5. Борьба.
|
Слайд №10
|
Слайд №10 (Дискобол)
|
|
Сейчас
видов спорта на Олимпийских играх гораздо больше, чем было в Древней
Греции. Давайте, сейчас окунемся в атмосферу Олимпийских игр и
попытаемся создать ту обстановку, которая была в то далекое время.
|
Слайд № 11
|
Слайд № 11 (Спортивная символика)
|
Творческое
задание
|
Ваша задача сделать стадион с атлетами.
Здесь мы видим архитектурные постройки эпохи Древней Греции, которые будут видны из-за стадиона.
|
|
У нас 4 группы.
1 группа – атлетов бегунов;
2 группа - прыжки в длину.
3 группа – атлеты метание копья;
4 группа – метание диска;
|
|
1 группа – дорожка темно- зеленая;
2 группа – дорожка зеленая;
3 группа – дорожка зелено-желтая;
4 группа – дорожка желтая.
|
Анализ
|
Вывешиваются групповые работы на доску, анализируются, оцениваются.
|
Итог
|
Сегодня вы молодцы, все справились с заданием. Принести на следующий урок: цв. карандаши, альбом. Спасибо за урок.
|