Пятница, 22.11.2024, 06:24                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА [1]
ИСТОРИЯ РОССИИ [48]
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ [16]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [44]

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ИСТОРИЯ » ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

Западная Европа в XI–XV веках
19.06.2012, 19:33

Цели и задачи урока:

  • Способствовать формированию оценочных суждений о деятелях и событиях XI-XV веков.
  • Закрепить формирование исторических понятий, хронологию событий.
  • Развивать у учащихся умение обобщать и оперировать историческими фактами, используя любой вид заданий, в том числе и познавательные задания.
  • Сформировать понимание неоднозначности оценки исторических деятелей, исторические подходы к оценке личности.

План урока

  1. Вводное слово учителя
  2. Задания учащимся
  3. Подведение итогов урока
  4. Выставление оценок
  5. Вводное слово:

Урок обобщающего повторения составлен в форме заданий, которые не только позволяют повторить пройденный материал, но и сделать это в интересной, увлекательной форме. Для того, чтобы уроки обобщающего повторения проходили интересно и увлекательно я составляю различные формы уроков: урок-КВН, урок-диспут, урок-"Устный журнал”, урок занимательных заданий.

Ход урока

Задание 1.

Составьте словесный портрет государственного деятеля, вызывающего у вас наибольшую симпатию. (Задание для двоих человек).

Конкурс:

Кто знает наибольшее количество дат? (написать их на карточках).

Задание 3.

Какое отношение имеют к истории цветы? Какие цветы к каким странам относятся?

Задание 4.

Во Франции королю помогал управлять государством орган? который назывался - ? (Генеральные штаты), а в Англии - ? (парламент). Как назывался орган управления в Священной Римской империи? (его не было) и в Испании?

Задание 5.

Совершим путешествие в далекие времена: как известно целью первого крестового похода был Иерусалим, когда рыцарь Рональд возвращался во Францию, итальянцы отправились в Иерусалим с целью освоения новых земель. Предположите где их пути могли пересечься? - работа с картой (2 человека).

Задание 6.

Какой крестовый поход возглавили самые могущественные правители в Европе? Что это за правители?

Задание 7.

Обратимся к документам: средневековые короли всегда прислушивались к советам умных придворных. Представьте себя на месте придворного. Что бы вы посоветовали предпринять королю, чтобы не допустить крестьянских восстаний? Итак совет-рекомендация: Если бы советником был я то …

Задание 8.

Аукнули в VI веке а откликнулось -? О каком событии идет речь? Причиной каких событий послужило толкование этого документа, созданного в VI веке?(салическая правда). - Земельное же наследство ни в коем случае не должно доставаться женщине, но вся земля пусть поступает мужскому полу.

Задание 9.

О каком событии идет речь? из хроники У Шекспира "Ричард третий "

Теперь же Ричмонд и Елизавета,
наследники двух царственных домов,
соединятся Божьим дозволением.
А если Бог благословит их дети
вернут на землю нежноликий мир,
и благоденствие и изобилье!

(Ричмонд-король Генрих VII, Елизавета – дочь короля Йорка, речь идет о войне Алой и Белой Роз).

Задание 10.

Предположите, как следовало бы действовать Барбароссе и Фридриху II Штауфену, чтобы навсегда победить римских пап?

Задание 11.

Откуда англичане взяли силы для войны Алой и Белой Розы сразу после того. как они проиграли столетнюю войну?

Задание 12.

Письменное Задание троим учащимся. Первый пишет на доске всех известных ему королей Англии, второй – Франции, третий - королей и императоров Священной Римской империи.

Задание 13.

В испании от страха онемелой
царили Фердинанд и Изабелла,
но властвовал железною рукой
великий инквизитор над страной. (Лонгфелло)

Как вы понимаете слова о "царивших Фердинанде и Изабелле " и правившем великом инквизиторе? кто такой Великий инквизитор? Что значит царствовать но не управлять?

Задание 14.

О ком идет речь?

Ум против смелости, хитрость против прямоты, осторожность против безрассудства?

Кто победил в конечном итоге?(Людовик XI и карл смелый)

Задание 15.

Если мы возьмем окончание фамилии одной нашей ученицы (Челокян), а затем обратим наши взоры на птичий двор и отнимем последнюю букву у этой птицы, мы получим имя и фамилию того, кто хотел, чтобы церковь занималась спасением души, а не вмешивалась в мирские дела. (Ян Гус)

Задание 16.

Письменные задания: В нашем лукошке много имен, каждый из них сыграл определенную роль в истории: Гуго Капет, Иоанн Безземельный, Генрих IV, Генрих II Плантагенет, Жанна Д арк, Филипп IV красивый, Фридрих Барбаросса, Гильом Каль, Эдуард III, Григории VII, Уот Тайлер, Урбан II, Ян Гус, Ян Жижка, Лотарь.

Подчеркните:

  • прямой линией имена королей,
  • волнистой линией - имена духовенства,
  • пунктиром – имена народных героев.

Задание 17.

Установите последовательность событий. Составьте логическую цепочку: Столетняя война -…

Задание 18 .

Назовите признаки раздробленного и централизованного государства (не менее трех).

раздробленное государство: централизованное государство:
1. 1.
2. 2.
3. 3.

Задание 19. Соотнесите имена и годы правления королей:

1. Людовик XI а)1212-1250
2. Генрих II Плантагенет б)1461-1483
3. Людовик IX в)1154-1189
4. Фридрих II г)1226-1270

Задание 20.

Найдите ошибки:

Филипп IV

Красивый, король Англии, вел длительную и безуспешную войну против Римской церкви. Война закончилась поражением Филиппа, его хождением в Каноссу, а потом и Авиньонским пленением самого Филиппа.

Задание 21.

Продолжите предложение: результатом бездарного правления Иоанна Безземельного были следующие меры:

1…

2…

Подведение итогов урока.

Категория: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ | Добавил: admin | Теги: урок истории, учителю истории, открытый урок истории, поурочные планы уроков истории, педсовет, конспект урока истории, история в школе
Просмотров: 2837 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru