Понедельник, 22.07.2024, 14:46                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА [1]
ИСТОРИЯ РОССИИ [48]
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ [16]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [44]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ИСТОРИЯ » ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

Мировосприятия и культура европейского Средневековья
20.03.2012, 20:54
Цели:    а) образовательные – рассмотреть и систематизировать исторические процессы в средневековой культуре Западной Европы, исследовать соотношение влияния сферы культуры и политической, экономической сфер общественной жизни; раскрыть сущность явлений культуры;
   б) воспитательные – выработка гуманистических взглядов и ценностных ориентиров, воспитание чувства принадлежности к европейской цивилизации и уважения к другим культурам; художественно-эстетическое воспитание;
   в) развивающие – развитие умений системного анализа, навыков рассмотрения и адекватного использования понятий, использование методов «мозгового штурма», общекультурное развитие личности.

Тип урока: комбинированный, урок изучения нового материала (спаренный), интерактивный.

Оборудование: тематический атлас, учебник для 10-го кл. по всемирной истории, раздаточный материал, иллюстрации, научно-популярный словарь-справочник «Средневековый мир в терминах, именах и названиях».
Оформление доски: дата, название темы урока, план, эпиграф, иллюстративный материал.
План:
1. Пространство
2. Время
3. Социальное окружение
4. Система образования
5. Наука
6. Архитектура 
7. Литература
8. Театр
9. Ранний гуманизм

Организационный момент (до 3 минут)
В начале урока учитель приветствует учащихся, интонация, общее вступление и поза педагога настраивают присутствующих на общий рабочий ритм, учитель обращается к старшеклассникам с проблемным вопросом: «Средневековье в мировой истории: это мрачная эпоха упадка или поиск божественных истин?» (ответы предлагается давать в начале, по ходу, а окончательные выводы (со стороны учащихся и учителя) в конце урока), озвучиваются тема и цели (кратко) урока, предлагается активно участвовать в общей деятельности, возможность для учащихся заработать высокую отметку (положительная мотивация).

Опрос учащихся (12-15 минут) По предыдущим темам: активизирующие вопросы к классу, индивидуальные задания, фронтальный опрос.
1) Раскройте понятия «феодальная иерархия», «капитулярии», «оммаж», «город», «бюргерство», «сословно-представительная монархия», «централизованное государство»;
2) Выделите общее и отличия в государственном строе Франции, Англии, Германии, Италии периода Высокого средневековья; Можно ли считать сословно-представительные учреждения средневековья парламентами в современном понимании?
3) Назовите схему управления католической церкви; Какова историческая роль христианства в средневековой Европе? Чем известен Иннокентий ІІІ? (обращение к историческим источникам, учебник с.157, «Два светила»).

1. Пространство Краткое описание природно-географических условий, сведения о великих путешественниках (Марко Поло, византийцы, викинги, феномен Генуи и Венеции), выделение характерных черт восприятия пространства (предоставление учащимся логической схемы), выступление ученика с тематическим сообщением «Роль викингов в средневековье» (5-6 минут).
2. Время Активизирующий вопрос: Сравните значение времени в нашу эпоху и в средние века. Далее учитель сообщает ряд основных моментов (структуризация времени, роль церкви и христианского вероучения в данном вопросе, движение флагеллантов), выступление ученика с тематическим сообщением «Место и значение Библии», «Джон Уиклиф» (до 6 минут).

3. Социальное окружение Активизирующий вопрос: Возможна ли жизнь человека вне общества? Учитель излагает основные уровни социального окружения средневекового человека (с учётом сословной принадлежности), выделяет характерные черты устройства средневекового общества (предоставление учащимся логической схемы).

4. Система образования Активизирующий вопрос: В чём заключается необходимость образования? Краткая характеристика эволюции образования в средние века, акцент на исторические термины, использование тематической карты, иллюстрации, феномен университета. Выступление ученика с тематическим сообщением «Семь свободных искусств» (5 минут), предоставление учащимся логической схемы.

5. Наука Учитель рассказывает существенные сведения по данной проблематике, обращая внимание на выдающихся учёных данного периода и актуальность их научных подходов, рассматривается ряд научных понятий, особое значение логической схемы (письменная раздатка, закрепление материала).

6. Архитектура Активизирующий вопрос: О чём говорит выражение «Полёт духа, высеченный в камне»? (Храм). Называются два основных средневековых стиля – романский и готический, определяются их характерные черты (учащиеся кратко конспектируют), выступление ученика с тематическим сообщением «Готика» (5 минут).

7. Литература Активизирующий вопрос: «Глаголом жечь сердца людей…» – можно ли так сказать о средневековой литературе? (версии учащихся, беседа). Учитель называет основные жанры литературы, предлагает логическую схему (раздатка). Выступление ученика с тематическим сообщением «Каролингское возрождение», «Куртуазная любовь» (до 7 минут).

8. Театр Образный переход – «Вся жизнь – театр» – утверждал великий У.Шекспир, возможность комментариев учащихся. Далее учитель называет основные театральные жанры и предоставляет слово ученику для тематического сообщения «Миракль и мистерия» (до 6 минут).

9. Ранний гуманизм Активизирующий вопрос: Как вы понимаете термин «гуманизм»? Беседа с учащимися, акцент учителя на глубинную связь духовного движения Ренессанса и нашей современности. Анализ понятия гуманизм, запись в конспекте, использование цветного иллюстративного материала, основные представители Раннего Возрождения в литературе и искусстве (Данте Алигьери, Франческо Петрарка, Джованни Боккаччо, Мазаччо, Сандро Боттичелли, Донателло). 

Заключение (7-8 минут) Резюме, фронтальный опрос учащихся на закрепление материала, совместное формулирование итоговых выводов по рассмотренной проблематике, тезис о значении культурного наследия для современного человека, акцент на главные моменты домашнего задания, отзыв учителя о работе учеников, выделение наиболее активных, озвучивание отметок, общая благодарность за работу. Итоговое высказывание – афоризм Иммануила Канта: «Есть две вещи в мире, которые не перестают удивлять меня: звездное небо над головой и моральный закон внутри меня». 
Проблемное задание (на дом): Сравните средневековую картину мира с мировоззрением нашей эпохи. Есть ли преемственность, внутренне единство и каковы различия ценностных доминант?
Категория: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ | Добавил: admin | Теги: урок истории, учителю истории, открытый урок истории, поурочные планы уроков истории, педсовет, конспект урока истории, история в школе
Просмотров: 1597 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru