Четверг, 25.04.2024, 23:08                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА [1]
ИСТОРИЯ РОССИИ [48]
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ [16]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [44]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ИСТОРИЯ » ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

Конспект урока истории “Средневековый город”
03.06.2013, 09:43

Ход урока приведен в следующей технологической карте. Оговоримся, что урок истории показан только в той части, которая непосредственно связана с выполнением задания на занятиях по "Этике”.

План Учитель Ученики
1. Причины возникновения городов Рассказ учителя

Определение города (показано в презентации)

Выписать в тетрадь причины появления новых городов (успехи в развитии хозяйства в Х в., отделение ремесла от сельского хозяйства)
2. Места появления новых городов Беседа по карте: где должны возникнуть города? Что будет привлекать множество людей?

Где удобнее всего вести торговлю?

Работа с исторической картой, запись в тетрадь мест возникновения городов (показаны после устных ответов в презентации)
3. Вид средневекового города Работа с исторической картиной:

Как мы определяем, что перед нами (на фотографии) – город?

Чем средневековый город отличается от современного?

Чем отличается город от деревни?

Можем ли мы сказать, каковы были ценности средневековых горожан, глядя на картину?

Ответ на вопросы учителя

(указана городская стена, удобное место положения, большое число тесно стоящих строений, грязные, узкие улочки, рынок, дома в несколько этажей, каменные здания, ратуша – свобода, часы – время, рынок и лавки ремесленников – продажа изделий ремесла, городской собор – вера в бога).

4. Домашнее задание (приведено та часть, которая выходит на работу элективного курса) Определить, какие ценности у средневековых горожан совпадают с современными, сохранились ли ценностные различия между современными городом и деревней? Запись вопроса.
5. Вводное слово преподавателя элективного курса "Этика” Определение цели занятия – понятие "ценность”, духовные и материальные ценности в жизни современного человека. Запись определения понятия "моральные ценности”, "Материальные и духовные ценности”
6. Обращение к историческому опыту Всегда ли существовали одинаковые ценности для всех людей, когда зародились современные ценности Высказывают свою точку зрения, обращаются к домашнему заданию по истории
7. Средневековая система ценностей Предложение поработать в группах – "город” и "село”, выявление системы ценностей в средние века в Европе Работа с раздаточным материалом; контроль осуществляется путем выбора картин, отражающих материальные и духовные ценности горожан и крестьян в эпоху средних веков с помещением их на доску.
8. Современные ценности Беседа с учащимися: какие из перечисленных нами ценностей сохранились, какие стали характерны не только для города, но и для села, почему? Ответ на вопросы учителя, отмечают сохранение трудолюбия, на селе – сохранение традиций, на село распространяется тяга к знанию, к новому, отмечают ценность времени, стремление получать доход от своей работы. Это связано с изменением образа жизни на селе в сравнении со средними веками. Отмечают ценность свободы, уважение человеческого достоинства, невозможность измерить всё только деньгами. Записывают вывод.

ПРИМЕР РАЗДАТОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Средневековый город

Город в средние века ещё не полностью оторвался от деревни: часть жителей имела участки земли в окружавших его полях, держала скот. Но жизнь в городе шла в ином ритме, чем в деревне. В городах встречалось множество людей, которые приходили из других мест и стран. Они постоянно соприкасались между собой, уклад жизни менялся. Профессии в городе были более разнообразны, чем в деревне, они требовали новых знаний и навыков. Выдвигались новые слои общества с собственными интересами и представлениями о мире и человеке.

Ремесленники и купцы нуждались в свободе, чтобы развивать производство и торговлю, не подвергаясь стеснениям со стороны сеньора. Горожане боролись за самоуправление, за коммунальные вольности: право иметь собственные выборные власти, суды, полицию, ополчение, устанавливать местные налоги и законы.

Горожане пользовались личной свободой. Если сбежавший крестьянин проживал в городе год и один день, он становился свободным человеком.

Первоначально власть в освободившихся городах принадлежала семьям из самых богатых горожан, из патрициата. Только они имели право заседать в городском совете и избираться на высшие должности.

Купцам и ремесленникам нужно было уметь считать деньги, товары, вести записи. Поэтому пробудился интерес к арифметике и письму. В городах, среди торговцев растет потребность в географии, появляются географические карты, насыщенные реальными деталями - очертаниями берегов, островов, континентов.

С точки зрения церкви, ремесленники и купцы, которые мошенничают и обвешивают народ, обречены на вечную гибель, хотя надежда спастись у них была: нужно было творить добрые дела, а за душу умершего родственника нужно молиться, тогда она очистится в чистилище и попадет в рай.

Растет потребность в точном измерении времени, которым не могли не дорожить купцы и ремесленники. Время становится одним из даров Творца, его нужно беречь и разумно им распоряжаться. На колокольнях соборов и башнях городских советов в крупных городах появляются механические часы.

Мир – это мастерская, а труд ремесленника подобен труду Творца. Получают признание земные интересы человека, его активная деятельность, труд и честно заработанное имущество.

Вопрос: каковы были главные ценности средневекового горожанина? Какие из них были духовными, какие – материальными? Какие из них сохранили своё значение до сих пор?

Средневековая деревня

Крестьяне образовывали основание феодальной иерархии, находясь официально вне её. За их счет жили все господа. Но крестьяне были не вассалами, а подданными. Чтобы избежать худшего – разграбления хозяйства вооруженным и воинственным соседом, простым людям приходилось искать защиты у могущественного светского сеньора или монастыря. Забота о защите своего хозяйства побуждала крестьянина держаться своего хозяина, в котором он видел своего покровителя.

Покровитель крестьян присваивал себе право собственности на их земли, в том числе на общинные угодья (выпасы скота, леса, пустоши) и требовал от них исполнения барщины и уплаты оброка. Крестьянина судили в поместном суде, он не мог покинуть своего господина и без его позволения переселиться в другую местность.

Все эти ограничения свободы на протяжении длительного времени не воспринимались крестьянами как очень стеснительные. Понятие свободы в деревенской среде ещё не привилось. Повинности и оброки не менялись из поколения в поколение. Их регулировал обычай, с которым считались все – и крестьяне, и крупные землевладельцы. Всякие новшества встречались с подозрением, а то, что было раз и навсегда установлено, считалось добром именно в силу того, что издавна повелось.

Крестьянин – всеобщий кормилец. Церковь утверждала, что именно у крестьян наибольшие надежды на загробное спасение: ведь они, выполняя божьи заветы, добывают хлеб насущий в поте лица своего. Феодальное общество опиралось преимущественно на физическую силу крестьянина. Крестьянскому хозяйству нужны были рабочие руки, и ребенок в крестьянской семье начинал трудиться с раннего детства.

Во главе угла, однако, стояла забота о спасении душ христиан, десятая часть урожая отдавалась католической церкви.

В то же время сельских жителей презирали за невежественность и необразованность. Они полагались в основном на слухи, молву, черпали свои познания из рассказов старших, мифов и преданий, им было нелегко отличить правду от вымысла, разграничить действительность и фантазию. Они были доверчивы ко всякого рода небылицам.

Время и меры счета были неточны, приблизительны: длину пути меряли в днях, ткань – локтями, площадь земли – на глаз.

Вопрос: каковы были главные ценности средневекового крестьянина? Какие из них были духовными, какие – материальными? Какие из них сохранили своё значение до сих пор?

Категория: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ | Добавил: admin | Теги: урок истории, учителю истории, открытый урок истории, поурочные планы уроков истории, педсовет, конспект урока истории, история в школе
Просмотров: 3292 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru