Пятница, 22.11.2024, 04:18                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА [1]
ИСТОРИЯ РОССИИ [48]
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ [16]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [44]

Статистика

Онлайн всего: 31
Гостей: 31
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ИСТОРИЯ » ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

Игра-зачет по истории Древней Греции
15.01.2013, 21:27

Цели:

  • обобщить знания учащихся об истории Древней Греции и ее культурном наследии;
  • подвести учащихся к пониманию того, что эллинская культура стала одной из основ единой культуры современного человечества.

Задачи:

  • развивать умение учащихся осмысливать исторические факты, литературные произведения, явления и творчески их применять;
  • развивать у учащихся навыки участия в дискуссии, обсуждении, работы в группе, выражение собственной позиции;
  • приобщая учащихся к культурному наследию прошлого, способствовать воспитанию интеллектуально и духовно богатой, развитой личности;
  • продолжить работу над спецификой урока (слухом, монологической речью учащихся; произносительными навыками, ударением).

Оборудование:

  1. Карта «Древняя Греция в XI –IX вв. до н.э.».
  2. Аппликации - «Раздробленность Древней Греции», «Гора Олимп», «Острова Крит и Итака», греческие корабли.
  3. Картинки «Олимпийские Боги».
  4. Меловая схема
  5. Ребусы, головоломки.
  6. Видеофильм «Одиссея» (отрывок).
  7. Таблички с названиями маршрутов и названиями географических объектов.
  8. Мультипликационный фильм «Мифы Древней Греции» (отрывки).
  9. Ветви лаврового дерева.

Ход урока

Маршруты путешествия (задания – туры):

Название конкурса I команда / баллы II команда / баллы
1. Разминка (о. Итака)    
2. Конкурс знающих мореплавателей    
3. Конкурс капитанов (Афины)    
4. Конкурс знатоков (г. Олимп)    
5. Конкурс крылатых выражений (Троя)    
6. Конкурс ораторов (о. Крит)    
7. Итоговый конкурс (о. Итака)    

Учитель: Сегодня, ребята, мы подводим итог нашим первым сведениям о Древней Греции – прекрасной стране, давшей мировой цивилизации много ценного и значимого.
(Учитель обращает внимание учащихся на карту «Древняя Греция в XI –IX вв. до н.э.».)

Рисунок 1

Учитель: Чтобы оживить ваши первоначальные представления об истории Древней Греции, я предлагаю вам совершить небольшое путешествие. Оно пройдет в игровой форме и будет носить состязательный характер. Класс будет разделен на 2 команды, каждая из которых в ходе игры будет работать либо над общими для всех, либо над специальными заданиями, объединенными общей темой и сравнительно одинаковыми по сложности.

Учитель: В ходе игры идет работа по обобщению раздела «Древнейшая Греция». Игра-путешествие поможет нам выявить команду-победителя. Ученики, активно принимавшие участие в игре, получают оценки. Разрешите представить вам тех, кто будет оценивать полноту и правильность ответов команд; быстроту решений и эмоциональность выступлений участников команд.

Учитель представляет членов жюри (учителя истории, учащиеся старших классов).

Жюри: Члены жюри ведут подсчет баллов за каждое задание - тур, подводят итоги в конце игры и называют победителя. Все задания объединены одной целью - дать правильный, аргументированный ответ и быстрый ответ. Не забывайте, что от слаженности всех участников команды зависит результативность каждого тура и всей игры в целом. Помните о поддержке, взаимовыручке, взаимопомощи!

Учитель: Представляю команды – участницы путешествия. Первая команда выбрала себе название – «Олимпийцы», вторая – «Эллины». Представляю вам моего помощника (ученик старшего класса), который будет объяснять командам задания маршрутов. Удачного вам путешествия по страницам истории Древнего мира!

Ученик: Итак, конкурс первый - «Разминка». Правильный ответ на вопрос оценивается 1 баллом, знание карты может принести команде еще 1 балл.

I команда II команда
1. Определите географическое положение Древней Греции. 1. Какую территорию заселяли древние греки?
2. На какие части делится Греция? 2. Какими морями омывается Греция?

(После ответа членов команд учитель обращает внимание к карте «Древнейшая Греция и территория расселения древних греков»; к доске прикрепляются аппликация «Раздробленность Греции» и таблички с названиями морей.)

Рисунок 2

Жюри подводит итоги конкурса «Разминка».

Учитель: Наш следующий конкурс называется «Конкурс знающих мореплавателей». Наше путешествие начинается от о. Итака (учитель прикрепляет к доске аппликацию с контурами острова). Приглашаются по 1 человеку от команды. Они будут кормчими ваших команд. Кормчий – это тот, кто ведет корабль; помогает ему ориентироваться на море. Первым в плавание отправиться корабль той команды, чей кормчий быстрее решит задачу и даст правильный ответ на вопрос (эта команда во всех конкурсах будет задания выполнять первой).

  • Почему древние греки не уходили далеко в море, а плавали вдоль побережья?
  • Вы, житель о. Итака, приглашены на праздник в Афины. Покажите по карте и объясните, как вы будете добираться до места назначения.

Жюри подводит итоги «Конкурса знающих мореплавателей».

Ученик: Объявляется конкурс капитанов. От капитана на корабле зависит очень многое. От каждой команды приглашается капитан для выполнения несложного задания. Полнота ответа может принести командам по 3 балла.

I команда II команда
Охарактеризуйте природные условия Древней Греции. Расскажите о занятиях древних греков.

Для своего ответа учащиеся могут применить наглядный материал, раннее использованный учителем при изучении этих вопросов.


Рисунок 3

Ученик: На празднике в Афинах капитанам команд преподнесли таинственные подарки. Внимание – «Черный ящик»! Правильно угаданный капитаном предмет, находящийся в ящике, принесет команде 2 балла.

Жюри подводит итоги «Конкурса капитанов».

Учитель: Внимание! Вопросы командам. Каждый правильный ответ принесет команде один балл. Сейчас наш путь лежит туда, где по представлениям греков находилось «Священное место».

  • Как оно называется?
  • Где оно находится?
  • Кто там жил?
  • Чем боги отличались от людей?

Учитель: Итак, вы правильно определили ваше новое направление плавания – гора Олимп - «Жилище богов», что в Северной Греции (Учитель прикрепляет к доске аппликацию «Гора Олимп» и иллюстрацию «Боги Древней Греции»).

Рисунок 4

Учитель: Именно здесь, на Олимпе, мы проведем «Конкурс знатоков». Каждый участник команд пишет на своей половинке доски имя греческого бога (приносит команде 1 балл) и указывает, чему этот бог покровительствовал (приносит еще 1 балл).

Ученик: Просим вас выполнить дополнительно задание, посвященное древнегреческим богам. Приглашается представитель от команды «Олимпийцы» и команды «Эллины». Перед вами карточки. При помощи соединительных стрелок «вручите» богам необходимые им предметы. Через 1 минуту вы можете подарить своей команде 1 балл.

Рисунок 5

Жюри подводит итоги «Конкурса знатоков».

Учитель осуществляет передвижение кораблей по меловой схеме. Остановка у г. Троя.

Учитель: Мы с вами достигли западного побережья Малой Азии (показ по карте территории Малой Азии). Я хочу обратиться к командам с вопросами, правильность которых наше жюри обязательно оценит.

I команда II команда
1. Каково иное название этого года? 2. С каким событием в истории Древней Греции связано название города?
3. Какая поэма посвящена Троянской войне? 4. Кто является автором этой поэмы?

Учитель: Древняя Греция дала миру много крылатых выражений, которые мы употребляем в нашей речи до сих пор. На уроках истории мы знакомились со значением таких выражений. Но смогут ли члены жюри вспомнить некоторые крылатые выражения, связанные с историей Эллады.

Учитель предлагает жюри выполнить кроссворд.

Учитель просит участников команд оценить работу, выполненную членами жюри.

Учитель: Из поэмы Гомера «Илиада» в наш язык вошли крылатые выражения? Какие? «Конкурс крылатых выражений» поможет нам разобраться в этом. Жюри будет оценивать его таким образом:

  • Правильный ответ – 1 балл;
  • Объяснение смысла данного выражения + 1 балл.

Жюри подводит итоги «Конкурса крылатых выражений».

Учитель осуществляет передвижение кораблей по меловой схеме. Остановка у о. Крит.

Учитель: Бог южного ветра Земфир позволил вашим кораблям благополучно достичь о. Крит. Здесь состоится очередной конкурс «Конкурс ораторов». Напомню участникам команд, что оратор – это человек, умеющий хорошо говорить. С о. Крит связано большое количество древнегреческих мифов. Представьте, что вас попросили рассказать один из них. Сделает это один из участников команд. Жюри будет оценивать конкурс следующим образом:

  • передать содержание – 2 балла;
  • передать содержание с чувством (эмоциональный настрой) +2 балла.

Жюри подводит итоги «Конкурса ораторов».

Учитель: Наше путешествие в Древнюю Грецию подходит к концу. Впереди нас ждет конечный пункт нашего необычного путешествия. Название этого пункта вы назовете сами. А поможет вам сделать отрывок из фильма, который я предлагаю вашему вниманию. Герой этого фильма как раз очень торопится на свою Родину - туда, куда направляются и ваши корабли.

Далее участники команд знакомятся с отрывком из х/ф «Одиссея».

Учитель: Вы правильно определили конечную цель нашего путешествия – остров Итака – Родину героя Древней Греции Одиссея. На острове состоится наш последний конкурс «Итоговый». Гомер в поэме «Одиссея» показал скорбь и тоску героя по Родине:

...Одиноко сидел на утесистом бреге,
и очи
Были в слезах; утекала медлительно
капля за каплей
Жизнь для него в непрестанной
тоске по Отчизне.

Учитель: Герои греческих мифов не были бессмертны, как боги. Однако они не были и обыкновенными смертными. Многие из них вели свое происхождение от богов. Их подвиги и свершения, запечатленные в мифах и выдающихся художественных творениях, дают нам представления о воззрениях греков. Вы знаете, что герои Эллады наделены были многочисленными эпитетами. Одиссея именовали – «хитроумным». Вспомните наши истории об Одиссее и докажите примерами, что этот герой Эллады действительно был хитроумным. Жюри оценит правильность вашего ответа 3 баллами.

Жюри оценивает «Итоговый конкурс».

Учитель: Закончилось наше путешествие в Древнюю Элладу. Впереди нас ожидают новые открытия этой удивительной страны.

Жюри подводит общий итог игры-путешествия.

Учитель: Команда - победитель игры - получает венок из листьев лаврового дерева, как символ находчивости, остроумия, желания одержать победу и продемонстрировать свои знания по истории Античного мира.

В завершении учитель предлагает учащимся посмотреть м/ф «Геракл в гостях у Адмета».

Категория: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ | Добавил: admin | Теги: открытый урок истории, учителю истории, урок истории, педсовет, поурочные планы уроков истории, история в школе, конспект урока истории
Просмотров: 3217 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru