Среда, 24.07.2024, 09:50                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА [1]
ИСТОРИЯ РОССИИ [48]
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ [16]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [44]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ИСТОРИЯ » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Внеклассное мероприятие по истории "Запад и Восток"
19.06.2012, 19:29

Цель:

  1. Углубление, систематизация и закрепление знаний по темам «Западная Европа в средние века», «Цивилизации Востока в средние века».
  2. Формирование толерантности, уважения к традициям разных культур.
  3. Развитие внимательности, быстроты реакции, умение работать в коллективе.

Эпиграф:

«О, Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут,
Пока не предстанет Небо с Землёй на Страшный Господень Суд.
Но нет Востока, и Запада нет, что племя, родина, род,
Если сильный с сильным лицом к лицу у края земли встаёт?»
Р.Киплинг

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать участников, болельщиков и жюри на познавательной викторине «Счастливый случай». Сегодня в игре участвуют две команды – «Запад» и «Восток». (Капитаны команд представляют свои команды, ведущий представляет членов жюри.)

На протяжении многих веков Запад и Восток воспринимались как две полные противоположности, я, надеюсь, сегодня нам удастся разрешить этот вечный спор.

Символом нашей игры является подкова. И чтобы удача улыбнулась обеим командам, я предлагаю капитанам команд разломить подкову на счастье. (Ребята разламывают подкову.)

Гейм «Вопрос-ответ».

Вопросы команде «Запад»:

  1. Что изображалось на печатях средневековых городов? (Крепостные стены.)
  2. Как называлась церковная грамота об отпущении грехов? (Индульгенция.)
  3. Как звали художника, создавшего картину «Рождение Венеры»? (Сандро Боттичелли.)
  4. Как называлось военное состязание рыцарей в силе и ловкости? (Турнир.)
  5. Какой мотив был наиболее распространён в романской живописи? (Страшный Суд.)

Вопросы команде «Восток»:

  1. Какой мавзолей в Агре называют «жемчужиной Индии»? (Тадж-Махал.)
  2. Как китайцы называли пейзаж? («Горы и воды».)
  3. Кто является автором поэмы «Шах-наме» («Книга царей»)? (Фирдоуси.)
  4. Какой город являлся столицей Арабского халифата? (Дамаск.)
  5. Как называли в Европе великого учёного Ибн Сину? (Авиценна.)

Гейм «Заморочки из мешочка».

Ведущий: Гейм начинает команда, которая ведёт в счёте. Капитан достаёт бочонок с номером вопроса. Команда в течение минуты обсуждает вопрос и по истечении времени предлагает свой ответ. Если повезёт, и вы достанете бочонок  с загаданным нами номером, то вы автоматически получаете 1 дополнительный балл и имеете право на внеочередной ход. Вопросы, на которые команды  не дадут  правильного ответа, адресуются в зал. Зрителям предоставляется возможность проявить свою эрудицию.

  1. Декоративная вишня – национальный символ Японии, которому посвящено множество песен и стихотворений. Любование его цветением в Стране Восходящего Солнца носит массовый характер. По некоторым источникам, традиция эта появилась в Японии в VII веке во времена правления династии Танг.
    Как называется японская вишня? (Сакура.)
  2. Первые дома и улицы города Арля на юге Франции располагались на гладком, похожем на стол месте, имевшем правильную овальную форму. По краям этого овала тянулись засыпанные песком ступени, широким полукольцом охватывавшие поселение. Как вы можете объяснить столь своеобразное местоположение города Арля? (Город возник на месте арены древнеримского цирка.)
  3. Сложный восточный средневековый орнамент, состоящий, в основном, из геометрических, каллиграфических и растительных элементов и созданный на основе точного математического расчета. Идея его созвучна представлениям исламских богословов о «вечно продолжающейся ткани Вселенной». Бесконечное, протекающее в заданном ритме движение узоров может быть остановлено или продолжено в любой точке без нарушения целостности узора. (Арабеска.)
  4. Счастливый случай.
  5. Он был человеком высокого роста, необычайно сильным и выносливым. В средние века о нем сложено много легенд и песен. Писатели и хронисты прославляли его боевые подвиги, справедливость и мудрость. По латинской форме его имени правители европейских стран стали называть себя королями. (Карл Великий.)
  6. Это было первое мусульманское государство на территории Индии, существовавшее с 1206 по 1526 годы. Впервые в истории миллионы индусов оказались под властью чужеземцев по религии, национальности и языку. (Делийский султанат.)
  7. У франкских королей не было постоянной столицы, они переезжали со своим двором из одного поместья в другое и жили там столько времени, пока хватало заготовленных продуктов. О каком признаке феодального общества идёт речь? (Господство натурального хозяйства.)
  8. Во многих отношениях они находятся за пределами индусского общества. Они не имели права жить в городе и даже построить себе хижину в лесу, не имели никакого имущества, убирали с городских улиц мусор и трупы павших животных, все от них шарахались – считалось, что прикосновение к ним оскверняет. (Неприкасаемые.)
  9. Он первым из чехов возглавил Пражский университет, разработал грамматику чешского языка. Резко осудил продажу индульгенций в Чехии, беспощадно обличал духовенство, призывал к переустройству церкви. За это он был отлучён от церкви и предан суду. В 1415 году был сожжён на костре. (Ян Гус.)

Гейм «Ты мне – я тебе».

Каждая команда получила домашнее задание подготовить 5 вопросов команде-сопернице. Команда «Запад» задаёт вопросы по теме «Восток», в свою очередь, команда «Восток» задаёт команде «Запад» вопросы по теме «Запад».

Гейм «Конкурс капитанов».

Ведущий: Для конкурса капитанов подготовлены вопросы по истории Византии, и это не случайно. Византийская цивилизация возникла на перекрёстке между двумя разными мирами. Являясь преемницей Римской империи, она также находилась под влиянием традиций восточных цивилизаций, что и сказалось на её историческом развитии.

Вопросы:

  1. Каким именем называли себя византийцы? (Ромеи.)
  2. Какой город называли «золотым мостом» между Востоком и Западом? (Константинополь.)
  3. В каком году столица Римской империи была перенесена из Рима в Константинополь? (330.)
  4. Как в Древней Руси называли столицу «Греческого царства»? (Царьград.)
  5. При императоре Юстиниане или Константине был построен храм святой Софии в Константинополе? (Юстиниане.)
  6. Когда Константинополь был захвачен крестоносцами? (1204 год; четвёртый крестовый поход.)
  7. Как называлась зажигательная смесь, которую использовали византийцы в военных целях? («Греческий огонь».)
  8. Византийский император, выдавший свою сестру Анну замуж за киевского князя Владимира? (Василий II Болгаробойца.)
  9. Как назвали Константинополь турки? (Стамбул.)
  10. Какой язык стал государственным языком Восточной Римской империи? (Греческий.)
  11. Как назывались военно-административные округа Восточной Римской империи? (Фемы.)
  12. Какой собор Константинополя был обращён в мечеть после захвата столицы османами? (Софийский.)
  13. Имя византийского императора, заключившего договор в 971 году с князем Святославом Игоревичем после поражения русских войск в Доростоле? (Иоанн Цимисхий.)
  14. В каком году, не выдержав длительной осады, пал Константинополь? (1453.)

Гейм «Гонка за лидером».

Вопросы:

  1. Как называли организацию монахов или рыцарей со своими целями и правилами поведения? (Орден.)
  2. Какой правитель государства в Средней Азии известен своими достижениями в астрономии и математике? (Улугбек.)
  3. Как называлась учёная степень, дававшая её обладателю право преподавать? (Магистр.)
  4. Здание в виде многоэтажной башни, сооружавшееся в честь буддийских святых? (Пагода.)
  5. Как называлось объединение купцов и ремесленников, защищавшее их интересы и цеховые привилегии? (Гильдия.)
  6. Кто был основателем империи Великих Моголов? (Бабур.)
  7. Как называется раскол в Церкви или иной религиозной организации? (Схизма.)
  8. Как называлось правительство сёгуна в Японии? (Бакуфу.)
  9. Большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями, передававшимися по наследству. (Сословия.)
  10. Во время правления какого короля происходит действие романа Вальтера Скотта «Айвенго»? (Ричард Львиное Сердце.)
  11. Лирическая героиня средневековой поэзии, возлюбленная рыцаря. (Прекрасная Дама.)
  12. Как называли в Японии рыцарей, военно-феодальное сословие? (Самураи.)
  13. Назовите одним словом рыцарскую верность, доблесть, щедрость, учтивость и т.д. (Куртуазность.)
  14. Как называлось государство во главе с потомками Джучи, старшего сына Чингисхана? (Улус Джучи – Золотая Орда.)
  15. Какой персонаж средневековой народной поэзии изображён в романе Вальтера Скотта «Айвенго» под именем Локсли? (Робин Гуд.)

Итоги игры.

Жюри подводит итоги игры. Награждение победителей.

Ведущий: Дорогие ребята! Наша игра закончилась, но жизнь продолжается, и я хочу пожелать удачи вам и всем присутствующим в этом зале, чтобы счастливый случай не был редкостью на вашем жизненном пути!

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: урок истории, учителю истории, открытый урок истории, поурочные планы уроков истории, педсовет, конспект урока истории, история в школе
Просмотров: 2029 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru