Цель игры: воспитание патриотизма, повышение
интереса и истории Вооруженных сил, развитее
интеллектуальных способностей.
Форма проведения: игра по станциям.
Категория участников: Игру можно проводить
между учащимися одного класса или между
учащимися разных классов.
Класс делится на команды. Каждая команда
получает по 6 заданий. Задания выдаются
последовательно, после выполнения предыдущего
задания. Определяется время для каждого задания
(другой вариант – засекается время выполнения
заданий и за экономию времени добавляются баллы)
Данная игра может быть игрой по станциям между
классами. В таком случае количество станций
равняется числу заданий. Дополнительное задание
предлагается классным руководителям.
1 задание
На доске вывешиваются портреты знаменитых
полководцев. На столе карточки с фамилиями
полководцев.
Задача учащихся: правильно расположить
фамилии полководцев под портретами.
Оборудование: портреты полководцев, карточки
с фамилиями, магниты
Примечание: для старшеклассников можно не
выкладывать карточки с фамилиями, а предложить
им самим подписать фамилии под портретами.
Александр Невский |
Дмитрий Донской |
А.В.Суворов |
М.И.Кутузов |
К.Минин |
Д.Пожарский |
Ф.Ф.Ушаков |
С.О.Макаров |
И.В.Сталин |
Г.К.Жуков |
2 задание
Выкладываются карточки с датами и событиями.
Задача учащихся: составить правильные пары
из дат и событий.
Оборудование: карточки с датами, карточки с
событиями
Примечание: даты и события можно менять в
зависимости от класса. Для усложнения задания
можно добавить даты, к которым нет пары или
события без соответствующей даты.
1242 |
Ледовое побоище |
1380 |
Куликовская битва |
1480 |
Стояние на угре |
1709 |
Полтавская битва |
1812 |
Бородинское сражение |
1914-1918 |
Первая мировая война |
1941-1945 |
Великая отечественная война |
1904-1905 |
Русско-японская война |
490г.до н.э. |
Марафонская битва |
480г.до н.э. |
Саламинская битва |
1500 г.до н.э. |
Завоевания Тутмоса III |
3 задание
На столе разложены картинки с изображением
военной техники и вооружения разных
исторических эпох.
Задача учащихся: назвать изображенную
технику.
Оборудование: картинки с изображением
военной техники и вооружения.
Примечание: для облегчения выполнения задания
для младших классов можно положить карточки с
названиями военной техники и вооружения.
самоходная установка |
танк Т-34 |
реактивная система
"Катюша" |
76-мм пушка |
бомбардировщик |
штурмовик |
истребитель |
боевой катер |
подводная лодка |
4 задание
Учащимся выдаются карточки с историческим
текстом. В тексте допущены исторические ошибки.
Задача учащихся: исправить исторические
ошибки в тексте.
Оборудование: карточки с текстом с ошибками,
чистые листы бумаги, ручки или карандаши.
Примечание: для каждой параллели классов свой
текст
Текст 1
Сорок два метра отделяют Марафон от Афин.
Ночью часть египетского войска, включая
конницу, была посажена на корабли. План был прост:
обогнуть Аттику и ворваться в беззащитные Афины.
Узнав об этом, Мильтиад отважился на сражение.
Выйдя на гору, греки построились кучей - тесными
сомкнутыми рядами.
Персам удалось прорвать боевую линию греков в
центре, но края устояли.
Разгадав замысел противника, афиняне
устремились со всех ног на защиту родного города.
Римляне не стали испытывать судьбу и уплыли
прочь.
Текст 2
5 января 1242г. немецкие рыцари построили свой
обычный боевой порядок – квадрат, который
русские называли "поросенком”. Иван Невский все
это предвидел и самые сильные свои отряды
поставил не в центре, а по бокам, по фланкам.
Началась жестокая битва. Русские войны
поражали шведов со всех сторон. Наконец враги не
выдержали и побежали. Десять верст преследовали
русские противника. Непрочный апрельский лед
треснул и, многие закованные в панцири рыцари с
конями стали плыть по воде. Свыше пятисот знатных
рыцарей полегло в этой битве, пятьдесят попало в
плен.
Текст 3
22 июня 1941 года Япония без объявления войны
напала на СССР. По плану "Омега” предполагалось,
что хорошо подготовленные и технически
оснащенные армии вторжения до наступления зимы
1942 года захватят жизненно важные центры страны и
выйдут на линию Мурманск-Волга-Астрахань. Это
была стратегическая установка на "блицкриг” -
молниеносную войну. Непосредственно армиям
вторжения противостояли боевые силы восточных
пограничных округов.
5 задание
На столе раскладываются картинки с
изображением русских воинов разных исторических
эпох.
Задача учащихся: разложить картинки в
соответствии с временными рамками, от самого
древнего воина до современного.
Оборудование: картинки с изображением
русских воинов разных исторических эпох
Примечание: старшеклассникам предлагается
не просто разложить изображения в соответствии
со временем, но и назвать эпохи.
Рисунок 1
6 задание
На столах раскладываются карточки с
зашифрованным текстом и карточки с изображением
семафорной азбуки.
Задача учащихся: расшифровать текст.
Оборудование: карточки с зашифрованным
текстом, карточки с изображением семафорной
азбуки, чистые листы бумаги, ручки или карандаши.
Рисунок 2
Дополнительное задание (для классных
руководителей)
На столе разложены картинки-разукрашки воинов
без оружия и картинки с оружием
Задача классного руководителя: вырезать
нужное вооружение, приклеить вооружение
соответствующему воину, картинку разукрасить с
соблюдением исторической достоверности.
Оборудование: картинки-разукрашки с
изображением русских и монгольских воинов,
картинки-разукрашки с изображением мечей и щитов
русских и монгольских воинов, клеящих карандаш,
цветные карандаши ножницы.
Примечание: учащиеся, после того как выполнят
свои задания, могут помогать своему классному
руководителю.
Оценивание
За каждый правильный ответ по каждому заданию
дается один балл. В 6 задании ставится 2 балла за
полностью расшифрованную фразу. Если фраза
расшифрована не полностью – 1 балл. Баллы
выставляются в маршрутный лист и суммируются.
Победителем считается команда, набравшая
наибольшее количество баллов.
|