Цели урока:
- Основные факты, процессы, явления,
характеризующие развитие науки и культуры,
политики, экономики России в XX в.
- Периодизацию этого периода отечественной,
всемирной истории.
- О выдающихся открытиях науки и технических
достижениях
- О выдающихся произведениях художественной
культуры
- О основных внутри– и внешнеполитических
событиях и людях, с ними связанных.
Основные понятия: духовная и культурная
жизнь, формы и разновидности культуры: народная,
массовая и элитарная, СМИ, тенденции духовной
жизни России, наука как форма культуры,
политическая культура, культура и цивилизация
Уметь
- Проводить поиск исторической информации в
источниках разного типа.
- Критически анализировать источник
исторической информации
- Анализировать историческую информацию,
представленную в разных знаковых системах
(текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный
ряд) различать в исторической информации факты
мнения, исторические описания и исторические
объяснения.
- Устанавливать причинно-следственные связи
между явлениями, пространственные и временные
рамки изучаемых исторических процессов и
явлений.
- Участвовать в дискуссиях по историческим
проблемам, формулировать собственную позицию по
обсуждаемым вопросам, используя для
аргументации исторически сведения.
- Осуществлять самостоятельный поиск
информационных источников
Формировать ряд компетенций:
- Коммуникативные компетенции: выступать на
публике
- Сотрудничество: принимать решения и нести за
них ответственность; устанавливать и
поддерживать контакты; справляться с
разнообразием мнений и конфликтов; вести
переговоры; сотрудничать и работать в команде.
- Организаторская деятельность: организовать
свою работу; принимать ответственность; быть
включенным в группу или сообщество и сделать
вклад в него.
Оформление: актовый зал (если игра на
параллель) или кабинет (если играет класс).
1.Название на "заднике”
2.Игровые столы для команд (4), стол для помощников
ведущего.
3.Вопросы 5 + 5 для игроков, 5 для зрителей в "черный
ящик”
4. Колокольчик, листы протокола, жетоны для
награждения зрителей, секундомер, фотоаппарат*,
магнитофон*, пригласительный*.
- команды: по 5 человек от класса + зрители (или
класс разбивается на команды по 5-6 человек);
- ведущий;
- человек на секундомере;
- человек, отмечающий, кто первый ответил;
- человек подсчитывающий количество набранных
баллов, ведущий протокол;
- приглашенные гости;
- зрители.
Ход игры
1.Музыкальный фон, зрители собираются.
2.Вступительное слово ведущего: мотивация темы,
напомнить правила, оговорить поведение.
3.1-й тур: все команды, 5 вопросов, 2 победителя
выходит в финал.
4. Игра со зрителем, "черный ящик”, 5 вопросов.
5. 2-й тур: 2 команды, набравшие наибольшее
количество голосов.
6. Награждение победителей, фото на память.
Вступительное слово ведущего:
Карамзин говорил, что история принадлежит царю,
Полевой – народу, Пушкин – поэту. Очевидно, все
они по-своему правы. Остается добавить, что
история принадлежит еще и себе самой.
Каждый век имеет свое собственное лицо. Что же
видим мы, всматриваясь в лицо XX века? Новая
Россия, созданная целым рядом событий. Великая
революция, расколовшая мир пополам, две войны,
одна страшней другой; Крушение империи и
возрождение великой страны под другими флагами и
лозунгами. Беспримерные подвиги народа на
целинных полях и полях войны, в просторах космоса
и пространстве культуры. Давайте всмотримся в
лица тех, кто создавал эту новую Россию, в лица
новых людей
Мы с вами живем в XXI, но родились в XX веке.
Это был век "титанов” и "пигмеев”, войн и
революций, век великих заблуждений и великих
открытий.
Век завершился, но это открытая завершенность,
потому что многое из прошлого будет определять
судьбы каждого из нас в XXI веке.
Ведущий задаёт вопрос, ответ на который
пытаются найти одновременно все команды. Время
на обсуждение даётся 1 минута. По истечении 1
минуты – гонг, команда пишет и сдает ответ.
Каждый вопрос – 1 очко. Игра идёт до 5 очков
Выигрывают те команды, которые наберут большее
количество очков.
Во втором туре играют две команды по такому же
принципу.
Ниже приводятся возможные варианты вопросов и
ответов. ( Игра интересна также тем, что есть её
электронный вариант (приложение 1, 2, 3, 4), когда,
нажав на название вопроса, вы через гиперссылку
попадаете на правильный ответ).
Указание программных средств,
электронных источников и литературы,
использованных в разработке ресурса.
|