Четверг, 18.04.2024, 09:10                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА [1]
ИСТОРИЯ РОССИИ [48]
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ [16]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [44]

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ИСТОРИЯ » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Игра "Великие российские полководцы и флотоводцы"
18.12.2012, 18:13

Цель урока:

  • Расширить знания учащихся о выдающихся полководцах и флотоводцах - как исторических героев
  • Воспитывать военно-патриотические качества

История нашего Отечества свидетельствует о том, что во главе её армии и флота всегда находились великие военачальники, которые делали ему честь и добывали славные победы в самых тяжёлых испытаниях. Такие полководцы и флотоводцы становились на века национальными героями, на их примерах воспитываются целые поколения, их именами называются ордена и медали, корабли и полки. Имена великих воителей носят города и селения, улицы и площади, военно-учебные заведения и школы.

ПЕРВЫЙ ВОПРОС: Великий русский полководец, который прослужил 50 лет и не проиграл ни одного сражения. Особенно он проявил себя во время русско-турецкой войны, где пригодились его основы боя - глазомер, быстрота, натиск. От солдат и офицеров он требовал самостоятельности, находчивости и оперативности.

ОТВЕТ: ЭТО АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ СУВОРОВ

Служил Суворов Отечеству верой и правдой 50 лет. Он участвовал в 35 больших боях и сражениях и не проиграл ни одного. Был шесть раз ранен. Он получил самое высокое воинское звание - генералиссимус. За всю историю страны это воинское звание имели только пять человек.

Суворов славился среди солдат и своими привычками: был нетребователен к быту и каждое утро обливался холодной водой, спал на походной кровати под солдатским одеялом и ел ту же пищу, что и его солдаты.

Солдаты и офицеры любили Александра Васильевича и были готовы выполнить любой его приказ.

В годы Великой Отечественной войны правительство учредило орден имени Александра Васильевича Суворова трёх степеней. Его вручали военачальникам, которые выигрывали крупные сражения. В 1943 году были созданы суворовские училища. По сей день генералиссимус Александр Васильевич Суворов - один из любимейших национальных героев русского народа.

ВТОРОЙ ВОПРОС: Создатель военно-морского флота в России и организации школ, где готовились моряки. Он создал регулярную армию и заботился о её перевооружении.

ОТВЕТ: ЭТО ВЕЛИКИЙ ЦАРЬ ПЁТР 1

Для торговли с другими странами России необходим был выход в Балтийское море, который был закрыт враждующими с Россией государствами. Чтобы открыть этот путь, необходимо было иметь хороший военный флот, морской путь. Конечно, никто не собирался выход в Балтийское море уступать России добровольно. Значит, надо было готовиться к войне.

Для строительства хорошего военного флота нужны были специалисты. Пётр 1 принял решение поехать за границу учиться морскому делу, строительству кораблей. С собой он взял способных молодых людей. За время пребывания за границей Пётр сам овладел 12 специальностями, в некоторых из них он мог потягаться с лучшими мастерами.

В 1700 году Пётр 1 объявил войну шведам. Эта война длилась 20 лет и получила название Северной.

Шведская армия в то время считалась одной из самых сильных в мире, была хорошо вооружена, обладала сильным военным флотом. Во главе шведской армии стоял молодой король Карл 12, который был очень честолюбивый, изумительно храбрый и обладал полководческим талантом.

Русская же армия только начинала перестраиваться и перевооружаться. Во главе армии стоял молодой царь Пётр 1, не уступавший по храбрости Карлу 12.

27 июня 1709 года состоялось величайшее сражение 18 века под Полтавой, в котором Россия одержала блестящую победу. Она получила выход в Балтийское море. Воины шли в бой с таким призывом царя: "Воины! Пришёл час решить судьбу Отечества. Вы не должны помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру вручённое, за православную нашу веру и церковь. А о Петре ведайте, что жизнь ему не дорога, лишь бы жила Россия во славе и благоденствии!". В бою Пётр появлялся везде, где было трудно, где грозила опасность. Его шляпа была простреляна, другая пуля попала в седло коня, а третья пуля отскочила от креста на его груди. Его присутствие воодушевляло воинов.

В 1721 году окончательно завершилась Северная война, из которой Россия вышла победительницей, и Петру 1 был присвоен титул "Отца Отечества, Императора Всероссийского". Россия стала империей, что ещё больше укрепило её международное значение, превратило её в великую державу.

ТРЕТИЙ ВОПРОС: Этот русский князь считается одним из величайших полководцев всех времён и народов. Русская церковь причислила этого во всём земного человека к лику святых. Свою первую победу в битве на реке Неве он одержал, когда ему едва исполнилось 19 лет. А стратегия боя на озере Чудь может служить образцом военной тактики.

ОТВЕТ: ЭТО АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ

Прошло семь веков как жил Александр Невский. Множество битв прогремело за это время на нашей земле, и не однажды полководческий гений приходил на выручку своему народу. Но первым среди русских военачальников был и остаётся новгородский князь Александр Ярославович.

Его подвиг перед отечеством современники отметили прозвищем Невский. В России по совету Петра 1 был учреждён орден Александра Невского, который вручали за выбор "удачного места для внезапного, смелого и стремительного нападения на врага и нанесения ему крупного поражения с малыми потерями для своих войск".

Не молва, не красивый слог летописца создали мужественный образ победителя крестоносцев Александра Невского. Он был человеком во всём совершенным, он будто бы и родился командовать храбрецами, непременно побеждать, не будучи сам никем побеждённый. Этот человек в пору новых испытаний возглавил русский народ не только как военный, но и как политик. Четырежды с огромным риском для себя ездил в Орду, дважды говорил с Батыем и дважды отвёл от Руси опасность новых нашествий. Он сумел добиться у хана права не поставлять в татаро-монгольское войско русских ратников, добился, и права самостоятельно вести свои государственные и военные дела. Ему был 21 год, когда он заставил заговорить о себе всю Европу.

Победы Александра Невского над шведами и немцами дали русскому народу уверенность в своих силах, звали на борьбу с татаро-монголами, в разных землях Руси, вопреки своим князьям, простые люди нападали на ханских сборщиков дани, поднимали восстания против жестоких поработителей. Битвы на Неве и на Чудском озере издалека готовили битву на Куликовом поле.

ЧЕТВЁРТЫЙ ВОПРОС: Кто из великих полководцев создал новую систему обучения и подготовки войск под названием "Наука побеждать"?

ОТВЕТ:АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ СУВОРОВ

Главное, считал полководец, "быстрота и натиск". "Кто испуган, тот побеждён вполовину, у страха глаза большие, один за десятерых покажется:", "Каждый воин должен понимать свой манёвр". Суворов воспитал целую плеяду русских полководцев, среди которых были такие выдающиеся военачальники, как Михаил Кутузов и Пётр Багратион.

Уйдя из жизни, русский военный гений оставил в наследство потомкам суворовскую школу обучения и воспитания войск. Суворовское военное искусство намного опередило его эпоху.

ПЯТЫЙ ВОПРОС: О ком так сказал А.С.Пушкин:

"То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник"

ОТВЕТ: Так сказано было о последнем российском царе и первом российском императоре Великом Петре 1, вклад которого в развитие России был очень большим. Он основал город Санкт-Петербург, который долгое время был столицей России, который, по сути, являлся "окном в Европу".

При Петре 1 Россия стала могучим и сильным государством. Сенат провозгласил его императором и повелел величать Великим. Россия с этого времени стала империей.

ШЕСТОЙ ВОПРОС: Кому из великих полководцев принадлежат слова: "Кто с мечом на русскую землю придёт, тот от меча и погибнет"?

ОТВЕТ: Эти слова принадлежат Александру Невскому, который всегда был в ответе за каждое сказанное слово и за каждое принятое им решение.

Александру не было ещё 17-ти лет, когда новгородцы позвали его на княжение и на вече избрали его своим князем. Произошло это не случайно. Уже тогда Александр был известен в Новгороде своим мужеством, волей и великим пониманием долга перед родной землёй.

Именно на долю Александра выпало защищать Новгород от шведов и рыцарей - крестоносцев. Высокий рост, красивая внешность, сильный голос сочетались в Александре с большими способностями государственного деятеля, мудростью дипломата и, главное, талантом полководца. После победы на Неве Александр Ярославович получил прозвище Невский.

СЕДЬМОЙ ВОПРОС: Кому из великих полководцев принадлежат слова, ставшие поговоркой: "Тяжело в ученье - легко в бою"?

ОТВЕТ: ЭТО СЛОВА АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВИЧА СУВОРОВА

Суворов был очень требователен к себе, этого же требовал и от солдат и офицеров. Но он также любил и ценил солдат, понимая, кому обязан победами. "Чудо - богатыри" - называл их Суворов. Суворовские солдаты являлись образцами героизма и бесстрашия.

Уйдя из жизни, русский военный гений оставил в наследство потомкам суворовскую школу обучения и воспитания войск. Суворовское военное искусство намного опередило его эпоху.

ВОСЬМОЙ ВОПРОС: Кто был назначен главнокомандующим русских войск во время Отечественной войны 1812 года, войны с французской армией Наполеона?

ОТВЕТ: МИХАИЛ ИЛЛАРИОНОВИЧ КУТУЗОВ

ДЕВЯТЫЙ ВОПРОС: КАК НАЗЫВАЛОСЬ ВОЙСКО, СОЗДАННОЕ ПРОСТЫМИ ЛЮДЬМИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТЕЧЕСТВА ОТ ИНОЗЕМНЫХ ЗАХВАТЧИКОВ?

ОТВЕТ: ЭТО ОПОЛЧЕНИЕ В разные времена истории нашей страны так называлось войско, созданное простыми людьми (не военными) - горожанами, ремесленниками, крестьянами для защиты от иностранных захватчиков.

ДЕСЯТЫЙ ВОПРОС: Какая фамилия была у нижегородского старосты, одного из руководителей ополчения, освободившего Москву от поляков в 1612 году?

ОТВЕТ: КУЗЬМА МИНИН

Смутные времена наступили в России в конце 16 - начале 17 века. Умер Иван Грозный. Потом и двое его сыновей. Прекратился царский род. Страна была разорена долгими войнами, которые вёл Иван Грозный. Да ещё в начале века случился страшный голод. Три года были неурожаи. Народные волнения охватили многие территории России. Воспользовались смутой польский и шведский короли. Их войска вторглись в Россию. Вскоре поляки заняли Москву. Страна оказалась в опасности.

Чтобы собрать деньги на войско и освободить Родину от врагов, обратился с призывом к нижегородцам выбранный горожанами староста Кузьма Минин.

Откликнулись на призыв Минина нижегородцы. Приносили на площадь к Минину, кто что мог: деньги, драгоценные камни, меха, одежду, мешки с зерном. Приводили лошадей, коров, овец. Минин тоже отдал все свои деньги и драгоценности жены.

Общее горе сплачивает народ, вместе легче перенести любые испытания.

ОДИННАДЦАТЫЙ ВОПРОС: Кого позвал русский народ в предводители для борьбы с польскими захватчиками?

ОТВЕТ: КНЯЗЯ ДМИТРИЯ МИХАЙЛОВИЧА ПОЖАРСКОГО

На собранные деньги стали набирать полки. Много народа из разных мест шло в ополчение. Стали думать, кого позвать в предводители. Остановились на князе Дмитрии Михайловиче Пожарском. Был он способным военачальником, честным и справедливым человеком. Князь возглавил войско. Хозяйством и деньгами в нём ведал Кузьма Минин.

В марте 1612 года двинулось ополчение к Москве. Здесь Минин и Пожарский узнали, что на помощь врагу, засевшему в Кремле, пришли войска из Польши. Попытались поляки прорваться через ополченцев, но не смогли. Проявил себя в этой схватке Минин. Он во главе конных воинов переправился через Москву-реку и нанёс неожиданный удар по врагу. Затем в бой вступили основные силы ополчения под командованием Пожарского. Москва была освобождена.

Навеки остался в памяти народной подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Свидетельство тому - бронзовый памятник на Красной площади. Его установили в 19 веке. На нём написано: "Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия".

В 1613 году Россия избрала нового царя - Михаила Фёдоровича Романова, Цари из рода Романовых правили Россией более трёхсот лет. Последним царём из династии (рода) Романовых был царь Николай 2.

ДВЕНАДЦАТЫЙ ВОПРОС: Кому из великих полководцев принадлежат слова: "С потерей Москвы ещё не потеряна Россия"?

ОТВЕТ: МИХАИЛУ ИЛЛАРИОНОВИЧУ КУТУЗОВУ

После главного сражения с армией Наполеона у села Бородино 26 августа 1812 года все готовились к новому сражению. Однако Кутузов приказал отступить к Москве: потери были значительными, да и разведка донесла командующему, что у Наполеона есть войска, не принимавшие участия в битве. Учитывая сложившуюся обстановку, Кутузов решил оставить Москву без боя. "С потерей Москвы ещё не потеряна Россия",- сказал Михаил Илларионович.

Взяв Москву, Наполеон скоро понял, что это не победа. Всюду действовали партизаны. Они перехватывали обозы с продовольствием, нападали на небольшие отряды французов, Многие из французских солдат болели, страдали от холода и голода. Сильный пожар уничтожил многие здания в Москве, жить было почти негде.

Кутузов оказался прав. Недолго Наполеон находился в Москве. Через месяц он с войсками покинул город. Окрепшая русская армия преградила ему путь к отступлению у города Малоярославца. Наполеон был вынужден отступать по разорённому французами пути, по которому они пришли в Россию. Отступление французской армии было похоже на бегство. В середине декабря захватчиков изгнали с территории России.

ТРИНАДЦАТЫЙ ВОПРОС: Адмирал Черноморского флота. Верховный Правитель и Главнокомандующий морскими силами в 1918 году, разработавший во время Первой Мировой войны план минной блокады немецких баз.

В начале 21 века, а именно в 2008 году, о нём вышел историко-художественный фильм под названием "Адмиралъ".

ОТВЕТ: ЭТО АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ КОЛЧАК

Видный политический деятель России, полярный исследователь Александр Колчак служил верой и правдой России. Во время русско-японской войны командовал миноносцем. Его тактическая гениальность вошли в историю прежде всего тем, что во время Первой Мировой войны, он разработал план минной блокады немецких баз. Подобную позицию с успехом повторят моряки-краснофлотцы в 1941 году.

Подтвердив верность царской России, в 1918 году в Омске Колчак получил должность морского, военного министра антибольшевистского объединения "Директория", после ареста руководителей "Директории" Колчаком был получен пост Верховного Правителя и Главнокомандующего морскими силами. Во время революции войска генерала Колчака взяли Урал, однако вскоре стали терпеть поражение за поражением от Красной армии, и 7 февраля 1920 года Александра Колчака расстреляли.

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ВОПРОС: Самый прославленный советский полководец, Маршал Советского Союза, командующий войсками в битве под Москвой, в наступлении на Берлин.

ОТВЕТ: ГЕОРГИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ ЖУКОВ

Г.К.Жуков участвовал в Первой Мировой войне, дослужился до унтер-офицера, был награждён двумя Георгиевскими крестами. В Гражданскую войну добровольцем вступил в Красную армию, стал командиром кавалерийского эскадрона.

Его полководческий талант в полной мере раскрылся в годы Великой Отечественной войны. 23 июня 1941 года Жукова назначили членом Ставки Верховного Главнокомандующего И.В.Сталина. Его направляли на самые трудные участки, где, прежде всего, требовалась редкая сила воли и твёрдость характера. В тяжелейших условиях полководец смог наладить оборону столицы и провёл наступательную операцию, которая вошла в историю Второй мировой войны как битва под Москвой.

Маршал Советского Союза Г.К.Жуков дважды награждён высшим советским военным орденом "Победа" и четырежды удостоен высокого звания Героя Советского Союза. Он признан крупнейшим советским полководцем Второй мировой войны. С февраля 1955 по сентябрь 1957 года являлся министром обороны СССР.

ПЯТНАДЦАТЫЙ ВОПРОС: Маршал Советского Союза, Маршал Польши, которому было доверено командовать парадом Победы в Москве на Красной площади 24 июня 1945 года.

ОТВЕТ: КОНСТАНТИН КОНСТАНТИНОВИЧ РОКОССОВСКИЙ

В годы Великой Отечественной войны был командующим Брянского, Донского Центрального, Белорусского фронтов, где особенно ярко проявился его полководческий талант. Руководил боевыми действиями войск в битвах под Сталинградом и Курском, в разгроме немецко-фашистских войск в Белоруссии и Восточной Пруссии, в Восточно-Померанской и Берлинской операциях.

ШЕСТНАДЦАТЫЙ ВОПРОС: ВЕРХОВНЫЙ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ ВООРУЖЁННЫМИ СИЛАМИ СССР В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.

ОТВЕТ: ИОСИФ ВИССАРИОНОВИЧ СТАЛИН

Советский государственный, политический и военный деятель. Председатель Совета Министров СССР. Генералиссимус Советского Союза.

Возглавляемая им Ставка ВГК (военного государственного комитета) с её органом управления - Генеральным штабом - осуществляла непосредственное руководство военными действиями, планирование кампаний и стратегических операций. Возглавляемые Сталиным ГКО (государственный комитет обороны), другие высшие государственные и политические организации провели огромную работу по мобилизации всех сил на отпор агрессору и достижение победы.

Но, тем не менее, эта личность неоднозначная. Введённые Сталиным методы политического господства и идеология, господствовавшая в СССР в 30-начале 50-х годов, получила название сталинизма. По его инициативе были осуществлены политика форсированной индустриализации страны, насильственной коллективизации, массовый террор, жертвами которого стали несколько миллионов человек. Сталина отличали нетерпимость к чужому суждению, резкость, высокое самомнение. Всё это послужило причиной возникновения культа личности Сталина, который трагически сказался на судьбах миллионов простых людей, военных, научной и творческой интеллигенции, партийных и государственных деятелей.

СЕМНАДЦАТЫЙ ВОПРОС: Кто по поручению советского Верховного Главнокомандования принял капитуляцию вооружённых сил Германии?

ОТВЕТ: ГЕОРГИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ ЖУКОВ

Подписание акта о капитуляции состоялось в предместье Берлина Карлсхорсте. 8 мая сюда прибыли представители всех союзных армий. Советское командование представлял маршал Г.К.Жуков, который и открыл эту церемонию.

В мёртвой тишине был оглашён текст акта:

"Мы, нижеподписавшиеся, действуя от имени германского верховного командования, соглашаемся на безоговорочную капитуляцию всех наших вооружённых сил на суше, на море и в воздухе, а также всех сил, находящихся в настоящее время под немецким командованием, верховному главнокомандующему Красной Армии и одновременно Верховному командованию союзных экспедиционных сил".

Акт о капитуляции был подписан и вступил в силу. 9 мая 1945 года был объявлен праздником Победы. Великая Отечественная война закончилась. Победа досталась дорогой ценой. Советская страна потеряла около 27 миллионов своих граждан.

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ ВОПРОС: Маршал Советского Союза, Герой Советского Союза, в годы Великой Отечественной войны - начальник Артиллерийской академии Красной Армии.

ОТВЕТ: ЛЕОНИД АЛЕКСАНДРОВИЧ ГОВОРОВ

Полководческий талант особенно ярко проявился в руководстве действиями войск по обороне Москвы, обороне и прорыве блокады Ленинграда, освобождению Эстонии, координации действий войск Ленинградского 2-го и 3-го, Прибалтийских фронтов, в проведении ряда других крупных операций.

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ ВОПРОС: Кто принимал парад Победы в Москве на Красной площади 24 июня 1945 года?

ОТВЕТ: ГЕОРГИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ ЖУКОВ

Сталин принял решение, что командовать парадом будет маршал К.К.Рокоссовский, а принимать парад - маршал Г.К.Жуков.

Парад длился два часа. Не только в Москве ликовал народ, ликовала вся страна. Однако у многих людей в этот светлый праздник на глазах были слёзы. Это были не только слёзы радости, но и слёзы печали. Ведь с войны не вернулись миллионы людей: отцы и матери, дочери и сыновья, братья и сёстры, племянники и племянницы и просто близкие друзья. Об этом никогда нельзя забывать.

ДВАДЦАТЫЙ ВОПРОС: Кто ввёл традицию награждать орденами за выдающийся героизм в военных действиях?

ОТВЕТ: ПЁТР 1

ОРДЕН - знак отличия, почётная награда. Традиция награждать орденами появилась в России, при Петре 1. Именно при нём появился первый орден святого Андрея Первозванного. Уже после смерти Петра 1 был учреждён орден святого Александра Невского. Новые ордена появились при Екатерине Великой. Орден Святого Георгия стал высшей военной наградой Российской империи. Жаловали орденом Андрея Первозванного за воинские подвиги и государственную службу. Андрея Первозванного считали покровителем России. Был он первым учеником Иисуса Христа.

В ходе Великой Отечественной войны появилось большое количество медалей, которыми награждали за победу в особо важных битвах. Высшим военным орденом являлся орден "Победы". Им награждались только военачальники. Орден №1 получил Г.К.Жуков. Затем он был награждён этим орденом ещё один раз. Всего за годы войны орденом "Победы" было награждено 16 человек.

Огромный, неоценимый вклад в развитие военного искусства внесли российские полководцы и флотоводцы. Велико значение их теоретических взглядов и практики для современной военной науки и военного строительства.

Великие полководцы и флотоводцы, поистине великие люди. Во все времена они вершили славную историю нашей могучей страны, служили ей верой и правдой. Делали всё возможное и невозможное для того, чтобы наша страна была свободной, независимой, могучей державой. Как сказал один из героев фильма "Офицеры": "Есть такая профессия - Родину защищать!", это сказано про них.

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: открытый урок истории, учителю истории, урок истории, педсовет, поурочные планы уроков истории, история в школе, конспект урока истории
Просмотров: 5565 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru