Тип урока: комбинированный урок
Цель: проанализировать деятельность Екатерины II по
преобразованию России; осмыслить страницы далекого прошлого; оценить
реформы императрицы.
Задачи:
- Способствовать развитию информационной культуры учащихся.
- Развивать умения и навыки работы с историческими источниками.
- Способствовать формированию личностного отношения к деятельности исторических личностей, к изучаемым историческим событиям.
- Содействовать воспитанию уважения к истории России.
Основные понятия: «просвещённый абсолютизм», городская дума, Уложенная комиссия.
Персоналии: А.А. Вяземский, А. Орлов, Г. Потёмкин, Н. Панин.
Основные даты: 1762-1796 гг. – годы правления
Екатерины II, 1763 г. – реформа Сената, 1767 г. – созыв Уложенной
комиссии, 1775 г. – «Учреждение о губерниях» (губернская реформа),
1785 г. – жалованные грамоты дворянству и городам.
Оборудование урока: Учебник В.В. Артёмов «История
Отечества», карта «Россия в XVIII веке»; тетради, раздаточный материал
(выдержки из исторических источников), портреты деятелей эпохи,
мультимедийный проектор.
Основные знания: суть «Манифеста о вольности дворянской», Уложенная комиссия, содержание «Жалованной грамоты дворянству и городам». Основное содержание урока в виде таблицы скачивайте по ссылке вверху страницы.
|