Среда, 24.07.2024, 09:01                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА [1]
ИСТОРИЯ РОССИИ [48]
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ [16]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [44]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ИСТОРИЯ » ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА

Первобытное общество
19.06.2012, 18:45

Цели урока:

Оборудование:

  • обобщить знания учащихся об истории и культуре первобытного общества;
  • осуществить контроль знаний, умений и навыков по изученному материалу;
  • развивать познавательную активность и умение работать в группах.
  • макет "Машины времени”;
  • карточки с заданиями;
  • таблицы.

Ход урока

Вступительное слово учителя

Дорогие ребята! Приходилось ли вам путешествовать по необъятным просторам Казахстана, шагать по изрезанным весенними водами оврагам, по выжженным знойным солнцем пескам с причудливыми, манящими миражами, карабкаться по горам, подниматься по раскаленным барханам? Ночевали ли вы в палатке или просто кошме под бесконечной глубиной ночного неба, ели ли вы неприхотливую пищу, пропахшую дымком походного костра? Что интересовало вас, с какой целью вы входили в мир природы, не так уж и важно, но каждый ваш поход был путешествием в мир удивительный и прекрасный! Сейчас мы с вами совершим путешествие в первобытное общество. Мы отправляемся в наше путешествие с командами знатоков, которые должны будут показать свои знания, проявить познавательную активность в изучении истории первобытного общества.

Организационная часть урока

Класс делится на команды – племена по 5-6 учеников. Каждая команда должна придумать себе название. Учащимся оглашаются правила игры. В роли ведущего выступает учитель, который оценивает ответы команд. Устанавливается "Машина времени”.

Ведущий.

На пульте вы должны правильно выбрать кнопку, чтобы переместиться в далекое прошлое.


Ведущий.

Всех поздравляю! Выбор сделан правильно! Команды готовы к испытаниям? Если готовы, тогда мы начинаем наш первый конкурс, который называется "Предки современного человека”.

Каждая команда получает рисунок "Этапы формирования современного человека”.


Командам необходимо подписать под рисунками названия предков современного человека.

Ответ: 1 – австралопитек, 2 – питекантроп, 3 – неандерталец, 4 – homo sapiens (человек разумный)

Ведущий.

Путешествие продолжается, и вас ожидает следующее испытание – конкурс "Историческая наука”.

Каждой команде выдается карточка со словами "Вы недавно вернулись из археологической экспедиции…” и предложением продолжить рассказ.

Ведущий.

Камень нередко называют молчаливым свидетелем древних эпох. Это верно лишь отчасти. Попав в руки археолога, камень обретает свой "голос”. А я объявляю новый конкурс "Говорящий ориентир”. Необходимо по рисункам изображенных камней назвать орудия труда, определить, в какой период они были изготовлены.


Ответ: на рисунке изображены скребла, ручные рубила, наконечники копья.

Ведущий.

Вас ожидает новое испытание – конкурс "Достижения первобытных людей”.

Командам выдаются карточки со словами в двух колонках. Необходимо соединить правильные ответы стрелками.

1. Шкура

2. Бивни

3. Сухожилия

4. Мясо

А. Еда
Б. Нитки
В. Веревки
Г. Тетива лука
Д. Жилье
Е. Одежда
Ж. Орудия труда

Ведущий.

Вы знаете, что для лучшей сохранности продуктов человек научился изготавливать из глины посуду. Я объявляю конкурс "Первобытный гончар”.

Команды получают куски пластилина и лепят сосуды, затем наносят на сосуды рисунок так, чтобы он помог уберечь его содержимое от злых духов (рисунки должны располагаться по горловине сосудов).

Ведущий.

Все знают поговорку: "Что посеешь, то и пожнешь”. Между тем, ученые утверждают, что некогда люди жали серпами то, что не сеяли. Правы ли ученые? Обоснуйте свой ответ. А я объявляю конкурс "Логика”.

Ответ: еще до возникновения земледелия первобытные люди при сборе дикорастущих злаков использовали жатвенные ножи – серпы, имевшие деревянную или костяную основу, в которую были вставлены острые кусочки кремня или иного камня.

Ведущий. Посмотрите, эти рисунки принадлежат руке первобытного человека (показывает наскальные рисунки). Не верится, что рисунки первобытных людей могли быть такими совершенными.


 


Команды получают набор разноцветных карточек: черную, темно-коричневую, светло-коричневую, желтую, светло-зеленую, темно-зеленую, красно-коричневую, синюю, белую, алую, серую. Из предложенных цветов нужно выбрать карточки того цвета, которые мог использовать первобытный художник.

Ответ: первобытный художник мог использовать только те краски, которые давала ему природа. Например, разные оттенки желтого и желто-коричневого он получал из светлой охры и охры золотистой, черную краску – из сажи и угля, белила – из известняка.

Ведущий.

Объявляю следующий конкурс "Музыкально-танцевальный”. Первобытные люди любили танцевать. В своих танцах они рассказывали о событиях прошедшего дня, о своих чувствах. А вы должны рассказать о том, что увидите в танце, которые для вас подготовили древние охотники.

Выходят охотники – заранее подготовленная группа учащихся – и исполняют ритуальный танец, имитирующий охоту. Команды должны рассказать, что они смогли узнать из этой танцевальной инсценировки.

Ведущий.

Наше путешествие подошло к концу. Давайте вернемся назад в будущее и нажмем на "Машине времени” кнопку с надписью "ХХI век”. Я считаю, что мы справились с поставленными перед нами задачами.

Далее учитель объявляет имена наиболее отличившихся учащихся и выставляет оценки за урок каждому ученику.

Категория: ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА | Добавил: admin | Теги: урок истории, учителю истории, открытый урок истории, поурочные планы уроков истории, педсовет, конспект урока истории, история в школе
Просмотров: 5091 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru