Цели урока:
познавательный аспект: знакомство с главной
героиней сказки Джеймса Барри «Питер Пэн» — девочкой Венди и ее семьей, с
книгой английской детской писательницы Памелы Трэверс (Pamela Travers)
«Мэри Поппинс» ("Mary Poppins”), с главным героем сказки Лео Леонни
(Leo Leonni) о мышонке Фредерике (Frederick), с персонажами сказки
немецких писателей братьев Гримм «Хэнсель и Гретель» ("Hänsel and
Gretel”), русскими сказками «Маша и медведь», «Снегурочка», «Колобок»; с
англоязычными песенками "My mother talks to my father” (на мотив
"He’s a jolly good fellow”) и "My family and pets”;
развивающий аспект: развитие языковых
способностей: к догадке по звуковому образу слова и по контексту, к
имитации, а также развитие слуховой памяти, умения сравнивать и делать
выводы;
воспитательный аспект: воспитание
уважительного отношения к семье, фактам чужой и родной культуры,
привитие любви к чтению как к полезному увлечению в свободное время;
учебный аспект: формирование лексических навыков.
Сопутствующая задача: совершенствование навыков чтения транскрипции.
Языковой материал:
лексический: a mother, a father, a brother, a sister, a family, a nurse, twins;
грамматический: структуры предыдущих уроков.
Речевые функции: introducing someone/yourself (This is ..., I am ...).
Оснащение урока: аудиозапись, книги
П. Трэверс «Мэри Поппинс» и Лео Леонни «Фредерик», русские сказки:
«Маша и медведь», «Снегурочка», «Колобок», сказка братьев Гримм
«Хэнсель и Гретель».
Сценарий урока:
I. Greeting. Warming up activities.
II. Going over homework. Do you know Peter Pan?
AB ex. 1. 2), Lesson 29
T: На предыдущем уроке вы познакомились с
главным героем сказки шотландского писателя Джеймса Барри «Питер Пэн» —
мальчиком, который не хотел становиться взрослым. What do you know about Peter Pan?
Ch: (читают)
T: Let’s read and check.
Ch: (читают и проверяют)
III. Meet Wendy’s family.
SB ex. 1. 1)
Методические пояснения: формирование
лексических навыков. Семантизация новых лексических единиц с помощью
перевода, догадки по звуковому сходству с родным языком,
контекстуальной догадки или словаря.
Т: Do you know that Peter Pan lives in the Neverland (на острове Нетландия)? Но
иногда он прилетает в семьи, где есть маленькие дети. Однажды Питер
Пэн прилетел в дом, где жила девочка Венди и ее семья. Кто живет в
семье Венди? Let’s listen and read about Wendy’s family.
Ch: (слушают и следят no тексту, а затем читают ответы на вопрос)
SB ex. 1. 2)
Т: (What does Wendy say about her family?) Что Венди рассказывает о своей семье?
Ch: (читают)
IV. Meet Mary Poppins.
SB ex. 2. 1)
T: (Usually mothers tell or read their children fairy tales before they go to bed.) Обычно все мамы рассказывают или читают сказки своим детям перед сном. (What is the title of the fairy tale Wendy’s mother is reading?) Как называется книжка, которую читает своим детям мама Венди? Let’s read it, too.
Ch: (читают весь текст)
SB ex. 2. 2)
T: Что говорится в сказке об этой семье?
Ch: (читают)
Т: Is this a friendly family? What do you think? Why?
Ch: (читают)
SB ex. 2. 3)
T: (Which of the two pictures does Wendy’s mother show?) Какую из двух картинок во время чтения книжки показывает мама Венди? What do you think?
Ch: (называют картинку, на которой есть все члены семьи, названные в тексте)
V. Let’s sing "My family and pets”.
SB ex. 3
T: Венди не только рассказала Питеру Пэну о своей семье, но и спела ему песенку. (What’s the song about?) О чем эта песенка? (Name the members of the family) Назовите членов семьи, о которых поет Венди.
Ch: (слушают, затем отвечают на вопросы)
I love my father, my mother, my brothers,
I love them all and I know they love me.
T: A nice song! I’m sure that you love your families. Let’s learn this song! At home you will sing it to your families.
Ch: (слушают no строчке, повторяют,
переводят с помощью учителя последние строчки, затем поют под
фонограмму. Учащиеся могут называть своих членов семьи.)
Т: I think that your families will like the song.
VI. Let’s play.
T: Wendy and her brothers like playing various games. Let’s play
some of these games.
SB ex. 4 (AB ex. 1. 1) "Wordsearch”.
T: Let’s play "Wordsearch”(«Поиск слов»). Найдите пять «спрятанных» слов и обведите их. Рисунки вам подскажут, какие слова «спрятаны».
Ch: (обводят слова)
Т: Let’s check if you have found all the words.
Ch: (называют)
T: Well done!
SB ex. 4 (AB ex. 1. 2) "Find the family” («Найди семью»). Впишите в «паутинку» только те слова, которые называют членов семьи.
Ch: (вписывают)
Т: Какие слова вы вписали?
Ch: (называют)
Т: А какое слово осталось?
Ch: Nurse.
Т: Yes, that’s right.
Методические пояснения: дополнительный
вариант игры "Find the family”. Раздаются карточки с именами членов
двух семей: the Darlings из сказки "Peter Pan” и the Banks из книги
"Mary Poppins”. Карточки перемешаны. Каждый ученик получает по одной
карточке. Например: Wendy Darling, a sister или Barbara Banks, a sister.
Задача — правильно разделиться на две семьи. Дети выходят к доске,
представляются и делятся на две семьи, например:
— Who are you?
— I’m Wendy Darling, a sister. And who are you?
Затем представляют членов своих семей, например:
Т: John, introduce your family, please. (Wendy, introduce your family please.)
Pupil 1: I’m ... . This is ... .
SB ex. 4 (AB ex. 1. 3) a) "Find the family tree”.
T: Now let’s play "Find the family tree”. Find the family tree of a fairy-tale family (сказочной семьи). От имени какого героя ведется рассказ? Listen, read and find. Guess the name of this character.
Ch: (слушают запись, соотносят текст с семейными древами)
Script:
I’m a little boy but I’m brave and cute. My family is not big.
This is my sister. She is little, too. She is nice. She is kind. I love
my sister. This is my father. He is kind. I love him, too. And this is
my stepmother. She is evil.
Методические пояснения: если учащиеся не отгадали, называете имя героя сказки братьев Гримм "Хэнсель и Гретель” — мальчика по имени Хэнсель.
SB ex. 4 (AB ex. 1. 3) 6) "In your culture”.
T: Каким семьям из русских сказок подходит второе семейное древо? Why do you think so?
Ch: (возможные ответы) «Маша и медведь», «Снегурочка», «Колобок» и др.
Т: Good for you! You are cute! I am happy that you
like reading books and you know Russian fairy tales very well. (What
fairy-talc character would you like to set up a statue to?) А какому герою из русской сказки вы хотели бы создать памятник? Why?
Методические пояснения: проверка домашнего задания AB ex. 2, Lesson 29.
VII. This is my family.
SB ex. 5
T: Вы должны были принести свои семейные фотографии. Show your family photos to each other. Tell us about your families, will you?
Ch: (рассказывают друг другу о своих семьях)
Методические пояснения: несколько
человек могут рассказать всему классу. Во время рассказа учащегося о
семье классу следует дать следующие задания: 1. Послушайте и скажите,
сколько человек у него/нее в семье. 2. Большая ли у него/нее семья?
3. Есть ли у него/нее сестры или братья?
VIII. "Words for Frederick”.
SB ex. 6
T: С этого урока мы начинаем новую рубрику
«Слова для Фредерика» ("Words for Frederick”). Фредерик — герой
одноименной книжки Лео Леонни. Не is a little mouse. Не likes collecting (коллекционировать) beautiful (красивые) words. Вы будете выписывать понравившиеся вам слова на специально отведенные страницы в Рабочей тетради. (Which words in this lesson do you like? Why? Write them out for Frederick’s collection.) Какие слова из этого урока вы выпишете для Фредерика?
Ch: (называют слова и выписывают)
IX. What’s the title of the lesson? Why?
X. Setting homework.
SB ex. 7 (AB ex. 2) "My mother talks to my father”.
T: At home help Peter Pan to write down the lyrics (слова) of the song "My mother talks to my father”.
First listen to the song and write in the missing words. (Do not
forget to listen to the song once again to check if you have done it
correctly.) He забудьте noтом еще раз прослушать песню и проверить, правильно ли вы записали.
SB ex. 8 "All about me”. "My family tree”.
T: Сегодня вы видели семейные древа некоторых сказочных семей. (At home draw your family tree and make captions.) Дома нарисуйте и подпишите семейное древо своей семьи.
XI. Summing up. Saying goodbye. |