Урок немецкого языка "Степени сравнения прилагательных"
14.06.2013, 08:19
Цели урока:
познакомить со способами образования степеней сравнения прилагательных и наречий и учить использовать их речи;
развивать логическое мышление, образную память, умения употреблять в речи новую грамматику,
прививать интерес к предмету.
Оборудование: Грамматическая таблица "Степени сравнения
прилагательных". Дополнительная литература Контрольные и проверочные
работы по немецкому языку. К учебнику И.Л.Бим и др. "Шаги-2" 6 класс,
М., "Экзамен" 2004.
Тип урока: грамматико-ориентированный.
Структура урока:
1. Организационный момент.
Guten Tag Kinder. Setzt euch. Wir beginnen Deutschstunde.
2. Постановка темы, целей урока.
Die Stunde heißt „Die Steigerungsstufen der Adjektive". Heute arbeiten wir an der deutsche Grammatik.
3. Рапорт дежурного.
- Wer hat heute Klassendienst? - Der wievielte ist heute?
- Welcher Wochentag ist heute? - Wer fehlt heute in der Klasse?
- Wie geht es dir heute?
3. Речевая разминка
Die Sonne scheint, die Rose blüht,
Das Korn wird voll, wann ist das wohl?
Das Feld ist leer, es regnet sehr.
Die Erde ist nass, sag, wann ist das?
Die Felder sind weiß, auf Flüssen ist Eis,
Es weht der Wind, Wann ist das, Kind?
4.Проверка домашнего задания
Was habt ihr zu Hause gemacht? Habt ihr Fragen?
5. Ввод новой грамматики.
Степени сравнения прилагательных
Прилагательное имеет следующие степени сравнения: положительную (der
Positiv), сравнительную (der Komparativ), превосходную (der Superlativ)
Форма сравнительной степени образуется путем прибавления суффикса -er к
краткой форме прилагательного и показывает, что данный признак присущ
какому-то предмету или явлению в большей степени, чем другому. Корневые
гласные а, о, u принимают умлаут
klein - kleiner warm – wärmer kurz -kürzer
schön – schöner alt — älter
Если после прилагательного в сравнительной степени следует сравнение, то употребляется союз als:
Dein Koffer ist leichter als meiner. — Твой чемодан легче, чем мой.
Форма превосходной степени образуется путем прибавления суффикса -st
или –sten к краткой форме в Positiv. Если прилагательное в в Superlativ
употребляется как определение к существительному, то перед
прилагатель-ным употребляется определенный артикль и прилагательное
склоняется по слабому склонению.
lang- der (die, das) längste Tag - самый длинный день
am längsten Tag день длиннее всех
- Если прилагательное оканчивается на -d, -t, -s, -x, -z, -ß, -los,
-haft или на гласную , то в Superlativ оно имеет е между корнем и
суффиксом.
kalt – am kältesten, der kälteste
neu – am neusten, der neuste
alt — am ältesten: Die älteste Dame. — Самая старая дама.
Если прилагательное в сравнительной степени употребляетяся в качестве
именной части сказуемого, то оно имеет окончание en и перед
прилагате-льным используется am:
Hell – am hellsten ( светлее всего)
Klug – am klügsten ( умнее всех)
Er ist der beste Schüler in der Klasse. — Он лучший ученик в классе.
Прилагательное принимает окончание -еn и употребляется с частицей am: Der Monat Juli ist am heißesten.
6. Для закрепления уч-ся предлагается вставить пропущенные формы прилагательных в таблицу
Positiv
Komparativ
Superlativ
jung
jünger ( моложе)
amjüngsten ( моложе всех),der jüngste ( самый молодой)
breit
breiter
leicht
schwarz
kurz
7. Знакомство с прилагательными, которые составляют исключение.
Некоторые общеупотребительные прилагательные изменяются, отклоняясь от общего правила:
Positiv Komparativ Superlativ
gut (хороший) besser am besten / der beste
hoch (высокий) höher am höchsten / der höchste
groß (большой) größer am größten / der größte
nah (близкий) näher am nächsten / der nächste
viel (много) mehr am meisten
wenig (мало) weniger (minder) am wenigsten (am mindesten)
gern (охотно) lieber am liebsten
bald (скоро) eher am ehesten
6. Домашнее задание правило выучить наизусть, стр. 82 упр. 12 d
выписать в грамматическую тетрадь прилагательные, которые образуют
исключение.
7. Итоги урока.