Цели урока:
познавательный аспект: знакомство с приметами,
английскими и русскими поговорками, связанными с названиями дней
недели, с английской песней "Today is Friday”;
развивающий аспект: развитие умения находить
сходства и различия в родной культуре и в культуре англоязычных стран,
развитие способности к догадке по звуковому образу слова, развитие
воображения, фантазии;
воспитательный аспект: воспитание познавательных потребностей;
учебный аспект: формирование лексических навыков, совершенствование навыков аудирования и навыков чтения по транскрипции.
Языковой материал:
лексический: on, Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday; all day long; today*, (and) what about you?*.
Оснащение урока: аудиозапись.
Сценарий урока:
I. Greeting. Warming up activities.
II. Going over homework.
1. SB ex. 3, Lesson 34. "All about me”. "My mother is ...”.
T: Let’s listen to your stories about your
families. What fairy-tale characters are the members of your families
or your pets like?
Ch: My mother is ... (возможные ответы)
2. SB ex. 4, Lesson 34. "My Friend is ...”.
T: And what are your make-believe friends like?
Ch: (возможные ответы)
3. SB ex. 5, Lesson 34. "In your culture”. "Morozko”.
T: (What Russian tale is like "Cinderella”?) Какая русская сказка no своему сюжету напоминает сказку «Золушка»?
Ch: «Морозко».
Т: Who are the characters in this tale?
Ch: Nastenka, her stepmother, her stepsister, Morozko.
T: Which of them do you like? Which of them don’t you like? Why?
III. Days of the week.
SB ex. 1
Методические пояснения: формирование лексических навыков.
Т: Питер Пэн, фея Динь-Динь,
Венди и ее братья решили отправиться на остров Нетландия. Венди мечтала
увидеть русалок, Джону не терпелось сразиться с пиратами, а Майклу —
познакомиться и подружиться с индейцами. Как вы думаете, какой день
недели лучше всего подходит для того, чтобы отправиться в путь?
Ch: (возможные ответы)
Т: (Let’s listen and read the names of the days of the week in English.) Давайте послушаем и прочитаем сначала, как называются дни недели на английском языке.
Ch: Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday and Saturday.
T: Вы знаете, что у каждого народа есть свои
приметы и суеверия. Англичане, например, считают, что самый лучший
день, чтобы отправиться в путь, — воскресенье, а самый худший —
пятница. У них есть даже стихотворение об этом:
Sunday sail never fail. Friday sail ill luck and gale. ("Mother Goose Rhymes”)
Методические пояснения: перевести стихотворение вы можете дословно или попробуйте написать стихотворный перевод, например:
«Удача в плаванье, везенье,
Коль путь начнете в воскресенье.
Однако в пятницу, друзья,
Не расправляйте паруса,
Иначе сильный ветер бедствий
Погубит ваше путешествие». |
Т: Какие русские пословицы и поговорки, в которых есть названия дней недели, вы знаете?
Ch: (возможные ответы)
Методические пояснения: например:
«Понедельник — день тяжелый», «Семь пятниц на неделе», «В понедельник,
среду и пятницу никакого дела не начинай», «В дорогу отъезжай во
вторник либо в субботу».
Т: Сможете ли вы догадаться по рисунку, в какой из дней недели отправились в путь Питер Пэн и его друзья?
Ch: (возможные ответы) Фея указывает волшебной палочкой на пятницу.
Т: Да, они не были суеверны и отправились в путь в пятницу. А вы обратили внимание, с какого дня начинается неделя у англичан? Look at the calendar carefully and name the first day of the week.
Ch: Sunday.
T: Хотя рабочая неделя начинается, как и в России, в понедельник (on Monday) и заканчивается в пятницу (on Friday). (Saturday and Sunday are two days off.) Суббота и воскресенье — выходные дни. Обратите
внимание на то, что на английском языке названия дней недели пишутся с
заглавной буквы, не забудьте об этом, когда будете писать названия
дней недели.
IV. Let’s sing the song "Today is Friday”.
SB ex. 2
T: Now, let’s sing the song "Today is Friday”. (Tinker Bell) Фея Динъ-Динь будет сопровождать Венди и ее братьев в пути. She likes singing a lot. Listen to her song and sing along!
T—Ch: (поют)
Today is Friday. Today is Friday. Today is Friday. All day long.
Friday можно заменить на Saturday, Monday, Wednesday, Sunday, Tuesday, Thursday.
V. "Each day different”.
SB ex. 3 (AB ex. 1)
T: Read through the poem "Each day different”(«Каждый день недели отличается от другого») and fill in the gaps with the appropriate words from the word box.
Ch: (сначала просматривают стихотворение и
слова в рамочке, затем читают стихотворение вслух, выбирают из рамочки
подходящие слова и вписывают их)
Т: Are you through? (Have you finished yet?) Let’s read the poema you’ve got.
Ch: (читают варианты)
T: Let’s listen to the poem and check.
Ch: (слушают и исправляют ошибки)
VI. Action time.
(Можно использовать на выбор одно из упражнений предыдущих уроков.)
VII. On Sunday Tinker Bell is merry.
SB ex. 4
T: Tinker Bell is different on each day of the week. Она была так мала, что больше одного чувства в ней не помещалось. What is she like on each day of the week? Обратите внимание на то, что предлог on с названиями дней недели на русский язык переводится как «в»: on Sunday — в воскресенье.
Ch: (возможные ответы)
On Sunday Tinker Bell is merry. On Monday Tinker Bell is evil.
On Tuesday Tinker Bell is smart. On Wednesday Tinker Bell is friendly.
On Thursday Tinker Bell is kind. On Friday Tinker Bell is unlucky. On
Saturday Tinker Bell is happy.
VIII. "I am brave on Monday”.
SB ex. 5. 1)
T: Let’s read Mike’s rhyme "I am brave on Monday”. What is Mike like on each day of the week? .
Ch: I’m merry on Sunday.
I’m brave on Monday.
On Tuesday and Wednesday, too.
I’m smart on Thursday,
On Friday and Saturday,
And what about you?
SB ex. 5. 2)
T: What is your make-believe friend like on each day of the week?
Ch: He (She) is _________ on Sunday.
He (She) is __________ on Monday,
On Tuesday and Wednesday, too.
He (She) is __________ on Thursday,
On Friday and Saturday,
And what about you?
IX. What’s the title of the lesson? Why?
X. Setting homework.
SB ex. 5. 3) "All about me”. "On Sunday I am ...”.
T: What are you like on each day of the week?
Try to write a short rhyme about it. Use Mike’s rhyme as a pattern.
SB ex. 6 "Words for Frederick”.
T: Which names of the days of the week do you like best? Write them out for Frederick’s collection of beautiful words.
XI. Summing up. Saying goodbye. |