Цели урока |
Образовательные:- учить строить грамматически правильные
предложения;
- формировать навыки постоения небольших текстов
по предложенным алгоритмам на репродуктивном
(конструктивном) уровне
Развивающие:
речевое развитие: овладение средствами
языка, усложнение смысловой функции речи;
развитие мышления: учить выделять главное,
сравнивать, строить аналогии:
развитие сенсорной сферы: ориентировка во
времени, точность различения цвета, оттенков
речи;
развитие двигательной сферы: овладение
моторикой мелких мышц, соразмеримость движений.
Воспитательные: - привлечение учащихся к активной познавательной
деятельности;
- взаимодействии с нравственными объектами
такими как: другие люди, сам ученик, общество и
коллектив, Родина, труд
|
Тип урока |
Урок закрепления знаний |
Вид урока |
Бинарный |
Техническое обеспечение |
Компьютеры типа Pentium, средства
мультимедиа. |
Методическое обеспечение |
Раздаточный материал (дидактические
карточки), электронные заготовки (файлы с
заданиями) |
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие. Сообщение учащимся темы урока.
Разъяснение цели.
2. Подготовка учащихся к активному усвоению
знаний
Повторение, воспроизведение словарного запаса
необходимого для работы на уроке.
3. Этап закрепления
Работа по теме "Страны и национальности”.
Учащимся предлагают вспомнить названия стран.
По предложному алгоритму строятся предложения с
обозначением национальности проживающих в той
или иной стране.
Алгоритм : IF I am from Russia THEN I am Russian
Учитель начинает предложение с указанием
страны, ученики заканчивают предложение с
указанием национальности.
Предлагаются страны: Russia, England, Scotland, Spain, Japan,China,
America, …
Цель работы – закрепление сравнительных
аналогий в звучании названий стран и
национальности
Эта работа предполагает фронтальную форму
организации познавательной деятельности
учащихся.
Практическая работа "Страны и
национальности”.
Работа с картой мира. Задание выполняется на
компьютере. Цель задания соотнести написание
названия национальности человечков с написанием
названия страны. А также найти её положение на
карте и установить связь, протянув
соединительные линии.
Эта работа предполагает индивидуальную форму
организации познавательной деятельности
учащихся. (Перед работой на компьютерах
проводится гимнастика для глаз и пальчиковая
гимнастика.)
После выполнения задания учащимся
предлагается самоконтроль правильности
выполнения. Следует общий показ, учащимся
предоставляется время для исправления
неточностей.
После проверки файлы сохраняются и закрываются.
Аудирование. "Времена года”.
Учащимся предлагается вспомнить название и
написание времен года. (Названия времен года
приведены на доске). Далее учитель зачитывает
текст первый раз. Затем дается инструктаж к
выполнению практического задания: раскрасить
предложенный рисунок в соответствии с
содержанием текста и удалить лишний предмет.
Учитель зачитывает текст второй раз. Темп чтения
более медленный. По необходимости возможно
повторения отдельных предложений. Ориентация на
учеников со средней скоростью реакции. Характер
выполнения работы – творческий. Предложенный
текст не предполагает однозначного выбора цвета.
Некоторые детали описания могут быть добавлены
самим учеником на его усмотрение т.к. звучащая
информация более полна, чем представленная в
графическом файле. В конце выполнения задания
ученик делает вывод о том, какое время года было
описано и в соответствии с этим озаглавливает
свою работу.
Работа на компьютере предполагает
индивидуальную форму деятельности учащихся.
Затем учитель в форме беседы обсуждает
полученные результаты. Ученики обосновывают
свой выбор. Приводят доводы в доказательство
своего выбора. (Коллективная форма
познавательной деятельности).
Пример выполненной работы:
Работа по теме "My place in the world”.
Игра "Snow ball” в кругу. Отрабатываются структуры
I (we) like…, he (she) likes…
Возможен вариант со словом dislike. Игра
одновременно является физпаузой: участники
одновременно проговаривают и показывают
некоторое действие (при этом развиваются
ассоциативные связи звучания и изображения
действия). (Коллективная форма познавательной
деятельности).
Работа с текстом
Ученикам предлагается алгоритм составления
предложений, образующих текст с описанием
взглядов ученика на разные аспекты жизни.
Ученикам выдаются заготовки текста. Им
предлагается закончить начатые предложения
предложенными в списке словами. (Индивидуальная
форма деятельности). Далее заслушиваютя ответы
нескольких учеников.
1 |
I like enjoy hate He likes
She enjoys hates |
summer
winter
spring
autumn |
because |
I like
+ to
(+Ving) |
ski
skate
play sports
fish
swim
travel |
2 |
I like He likes
She |
to read |
tales
magazines
fantasy
poems
comics
books
detectives |
Because
they are
(it is) |
Nice
good
great
interesting
fantastic |
4. Итоги урока
Учитель подводит итог о проделанной на уроке
работе. Отмечает ответы некоторых учеников.
Вместе с учениками делает выводы о том, что
следуя определенному плану (алгоритму) можно
строить грамотные предложения и тексты.
5. Этап информации о домашнем задании
Дома учащимся предлагается составить как можно
больше слов из фразы "My motherland”.
Учитель благодарит учеников за работу, гостей
за внимание. |