Цели урока:
познавательный аспект: знакомство с традициями
празднования Нового года в англоязычных странах, с популярными
детскими играми ("Pin the nose on Rudolph”, "Freeze”, "Simon says”);
развивающий аспект: развитие способностей к догадке, к слуховой дифференциации, к имитации, а также к логическому изложению мыслей;
воспитательный аспект: воспитание вежливого,
доброжелательного отношения к другим участникам массовых мероприятий,
культуры поведения, уважительного отношения к другой культуре, более
глубокого осознания родной культуры;
учебный аспект: совершенствование
произносительных навыков, навыков аудирования, а также лексических и
грамматических навыков, сформированных на предыдущих уроках.
Языковой материал: речевые функции, лексический и грамматический материал предыдущих уроков.
Оснащение урока: аудиозапись, мяч,
макет елки и игрушки на елку, сделанные учениками на предыдущем уроке,
загадки и призы за загадки, макет или рисунок оленя и красный кружок
вместо носа, а также шарф или платок для завязывания глаз, подарки для
гостей: открытки, елочные украшения, рисунки.
Сценарий урока:
I. Greeting.
Методические пояснения: этот
урок проводится как заключительное мероприятие в конце I полугодия. Вы
можете провести его как заключительный этап, подготовку к новогоднему
представлению, а само представление провести во внеурочное время,
пригласив на него родителей. Роль Санта Клауса могут исполнять учащиеся
старших классов, они могут быть соведущими новогоднего представления. В
зависимости от уровня подготовки учащихся или от времени, которым вы
располагаете, вы можете выбрать количество и последовательность этапов
заключительного мероприятия по своему усмотрению.
Т: Hello, dear guests! Welcome to the New Year party! Now tell me, please, what your names are. And what are your friends’ names? (Учащиеся
пришли на вечер с предварительно приготовленными дома макетами героев,
которых они хотели бы пригласить на новогодний бал. Макеты могут быть
нарисованы и вырезаны из плотной бумаги, нарисованы на воздушных шарах и
т. д. Ученики по очереди называют свои имена, рассказывают о себе и
представляют своих друзей.)
Ch: My name is __________ . I am __________ .
(называют возраст) I am __________ and __________. I’m not __________ .
I like _________ and __________. My friends are ___________ They are
__________ and __________ . We like ___________ . My favourite
character is _________ . This is ___________ . He (She) is __________
and __________ . He (She) is not ___________ . He (She) likes
___________ . His (Her) friends are __________ . They are __________ .
They like __________ .
II. Decorating the New Year tree.
Методические пояснения: выставляете бумажный макет елки на доске или на стуле. Ученики прикрепляют подготовленные ранее игрушки к елке.
Т: Come in, dear guests. Here is our New Year tree. (Let’s decorate it.) Давайте украсим ее.
Ch: This is __________ for our New Year tree.
T: Thank you, dear children. Our New Year tree is beautiful. Let’s sing the song about it.
(Звучит песня из урока 27, раздел III.)
Ch: (поют песню из урока 27)
Oh, New Year tree! (2 раза)
How we love to see you!
We’ll make some trimmings just for you
Of red and gold and green and blue.
Oh, New Year tree! (2 раза)
How we love to see you.
III. The sound letter (the riddle).
T: Now, let’s listen to the sound letter (звуковое письмо) and solve the riddle.
Ch: (слушают)
Hi, children! I like Christmas. I like my little friends —
elves. I ride in a sleigh with the reindeer. There are many toys in my
sack for you. Bye.
T: Can you guess, who it is?
Ch: Santa Claus.
T: That’s right.
IV. Hello, Santa Claus! (songs)
Методические пояснения: в
заключительном мероприятии вы можете использовать песни, выученные на
предыдущих уроках, например: "Teddy bear, touch your nose” "Ten little
Indians”, "The ABC song”. Ученики могут спеть эти песни вместе, или
каждый споет свою любимую песню.
Knock-knock-knock. (Раздается стук в дверь.)
Т: Who is it?
(Входит Санта Клаус — ученик из старших классов или учитель.)
Santa Claus (SC): It’s me, Santa Claus. May I come in?
T: Sure. Hello, Santa Claus!
SC: Hi, children! Nice to meet you!
Ch: Hi, Santa! Nice to meet you, too!
SC: How are you?
Ch: Fine, thank you! How are you?
SC: Very well, thank you. I have some presents for you. Sing me a song and I’ll give them to you.
Ch: (поют)
We wish you a Merry Christmas,
We wish you a Merry Christmas,
We wish you a Merry Christmas,
And a happy New Year!
SC: That’s great! Do you know the song "We all clap hands together, when Christmas time is here”? I like it a lot.
Ch: (поют песню из урока 24, сопровождая ее движениями)
We all clap hands together, when Christmas time is here. (raise hands, stamp feet, jump up, stand up, sit down, line up, laugh)
SC: Thank you, children. You sing well. You are good children. Here are the presents for you. (Раздает подарки: рисунки, игрушки и т. д.)
V. "Guess who?” (riddles).
Методические пояснения: загадки приготовлены заранее, оформлены. В них используются структуры и лексика из уроков 1—27.
SC: And do you know any riddles?
Ch: (загадывают свои загадки)
I’m __________ . (a tale character, a mascot, an animal) I’m
from __________ . I like ___________ . (smth, doing smth) I like saying
__________ . I like ___________ . My friends are __________ . They are
__________ . We like ___________ .
SC: Well done! You are cute! (Вручает маленькие подарки за загадки.)
VI. Let’s play games.
Методические пояснения: из предложенных на этом этапе урока четырех игр можно выбрать любые по вашему усмотрению.
SC: You sing very well and you know many riddles. What else do you like doing?
Ch: I like playing with my friends. I like reading. (etc.)
SC: And do you like playing games?
Ch: Sure.
1. "Pin the nose on Rudolph”.
SC: Let’s play the game "Pin the nose on Rudolph”.
(Supplies: a big picture of Rudolph, a red circle. How to play: blindfold
the players, spin them around and let them try to stick the nose where
it’s supposed to go. Give a prize for the player that gets the
closest.)
Ch: (прикрепляют нос любимому оленю Санта Клауса Рудольфу)
2. "Freeze”.
SC: Great! Rudolph has his red nose again. Let’s dance and play "Freeze”. Listen to the music (begins playing Christmas music) and dance until music stops, then you "freeze” (застываете).
Ch: (dancing and "freezing”, when the music stops in whatever position they happen to be in)
3. "Santa says”.
SC: Now, let’s play "Santa says”.
(How to play: it is played similar to "Simon says”.)
4. "I like/I am afraid of”. Игра с мячом из урока 18.
VII. Goodbye, Santa.
Т: It’s time to say goodbye to Santa Claus.
T—Ch: Thank you, dear Santa! Happy New Year to you! Goodbye.
SC: Thank you, children. Goodbye. |