Цели урока:
познавательный аспект: знакомство с игрой "Alphabet bingo” и английской песенкой "Skip to my lou, my darling”;
развивающий аспект: развитие языковых
способностей: к слуховой и зрительной дифференциации, к сравнению,
сопоставлению, к догадке, развитие воображения (умение представить себя в
ином статусе и соответствовать ему).
Развитие учебных умений: умение работать в группе и в паре;
воспитательный аспект: воспитание внимательного отношения к товарищу, чувства взаимопомощи;
учебный аспект: совершенствование произносительных, лексических, грамматических навыков, навыков каллиграфии и навыков чтения по транскрипции.
Языковой материал:
лексический: an angel*, bye; материал и речевые функции предыдущих уроков.
Оснащение урока: аудиозапись, карточки с транскрипционными знаками и буквами, игральный кубик, фишки.
Примечание: обращаем ваше внимание на
то, что упражнения в этом уроке даны с избытком. Вы можете выбрать
нужные упражнения в зависимости от уровня подготовки учащихся вашей
группы.
Сценарий урока:
I. Greeting. Warming up activities.
II. Going over homework.
SB ex. 5, Lesson 8. "All about me”. "My likes”.
T: (Show me your albums "All about me”, please.) Покажите мне свои альбомы «Все обо мне», пожалуйста. Что вы написали о том, что вы и ваши друзья любите или не любите делать?
Ch: I like ... (singing, dancing, painting).
My friend (имя) likes ... (playing, helping, reading, painting, playing tricks).
Методические пояснения: обратите
внимание на правильность, аккуратность и оригинальность оформления
альбомов, постарайтесь отметить особенности и положительные стороны в
оформлении альбомов у каждого учащегося.
АВ ex. 1, Lesson 8. «Учитесь читать».
Т: (Read the words) Прочитайте слова, соответствующие каждой картинке, и назовите буквы, которые были пропущены в этих словах.
Ch: rabbit (r), tree (r), lion (n), king (ng), panda (p, d), banana (b), zoo (z).
AB ex. 2, Lesson 8
T: Что вы знаете о друзьях Хелен и Майка? Какие они? Что любят делать?
Ch: (возможные ответы)
Nick is smart. Nick likes reading. Emily is kind. Emily likes helping Mel. Mel is talented. Mel likes painting. Kylie is merry. Kylie likes dancing and singing.
III. Let’s play the "Letterland game”.
SB p. 30—31
Методические пояснения: совершенствование навыков чтения по транскрипции, произносительных и лексических навыков.
Т: А теперь я приглашаю вас в «Страну
букв». К сегодняшнему уроку вы познакомились и научились читать
названия 15 букв английского алфавита, а всего их 26. Вы также знаете,
как эти буквы читаются в словах. (Let’s play the "Letterland game”.) Давайme поиграем в игру «Страна букв». В этой игре победителем станет тот, кто первым пройдет по «Стране букв» и выполнит следующие задания:
1. Назовите буквы.
2. Произнесите, как эти буквы читаются в словах.
3. Прочитайте слова с этими буквами.
4. Найдите соответствующие этим словам картинки.
В эту игру можно играть вдвоем или вчетвером. Для игры вам
понадобятся фишки и игральный кубик. По очереди бросайте кубик и
делайте ход. Например, вы выбросили цифру 2 и попали на «камешек» с
буквой Mm. В этом случае вы должны прочитать название буквы по
транскрипции, назвать звук, который эта буква обозначает в словах, и
прочитать слово с этой буквой по транскрипции (Мм, [em], [m], Mite
[mait]). Затем вам нужно найти картинку, соответствующую этому слову.
Если вы все сделали правильно, это значит, что вы ушли на несколько
ходов вперед и остановились в «домике» со словом, которое вы прочитали.
Если вы смогли прочитать только название буквы, то вы остаетесь на
«камешке» с этой буквой до следующего хода. В том случае, если вы не
смогли сделать и этого, вы возвращаетесь на «старт».
IV. Let’s sing the song "Skip to my lou, my darling” (Action song).
Методические пояснения: совершенствование произносительных навыков, развитие способности к имитации.
Т: (English children like singing action songs.) Дети в Англии очень любят петь песенки, которые можно сопровождать движениями. Они
также любят подражать голосам и действиям животных. Сегодня мы
познакомимся и разучим одну из таких песен. Она называется "Skip to my
lou [lu:], my darling”. (Песня взята из сборника "This Little Puffin” (Sue Whitham and Dot Philips).)
Вам не обязательно петь всю песню, вы будете
только сопровождать ее движениями и подражать голосам животных и звукам
окружающей среды.
Т—Ch: Skip, skip, skip to my lou! (3 раза)
Skip to my lou, my darling.
(Each pair of children holds hands and skips round.)
Cows in the yard, moo, moo, moo, etc.
(Pairs face each other, fingers to head for horns and nod to each other.)
Skip to my lou, my darling!
(Repeat after each verse.)
Методические пояснения: на выбор можно использовать следующие звукоподражания:
Sheep in the yard, baa, baa, baa;
Cats in the yard, mew, mew, mew;
Snakes in the forests, s-s, s-s, s-s;
Cuckoos in the forest, cuckoo, cuckoo;
Hens in the yard, peck-peck-peck;
Cars in the yard, toot, toot, toot, etc.
Somebody’s tired, ooh, ooh, ooh, etc.
(Children rest faces on hands, music slows up and at the end they sit down with a big yawn.)
V. Let’s play "The more the better”.
Методические пояснения: совершенствование навыков чтения по транскрипции.
Т: (Let’s play "The more the better”.) Давайте поиграем в игру «Чем больше, тем лучше». (Let’s divide into two teams) Давайте разделимся на две команды и
устроим соревнование. Представитель каждой команды выбирает из коробки
карточку с транскрипционным знаком (карточки лежат «лицом» вниз),
члены команды вспоминают или вычитывают слова с этим звуком, которые
они могут найти в первых 9 уроках в Учебнике и Рабочей тетради. За
каждое правильно воспроизведенное или прочитанное слово команда
получает одно очко. Если какие-то слова не были названы, представители
команды соперника могут дополнить и заработать очки для своей команды.
VI. Let’s play "Aliens”.
Методические пояснения: совершенствование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции и навыков каллиграфии.
Т: (Let’s play "Aliens”.) Давайте поиграем в инопланетян. Исследователям удалось записать беседу двух инопланетян. Вот она. (Предварительно на доске записываете диалог инопланетян:
Pupil 1: |
Mix max mех? |
|
[mKks m{ks meks] |
Pupil 2: |
Nix nax nex. |
|
[nKks n{ks neks] |
Pupil 1: |
Lix lax lex? |
|
[lKks l{ks leks] |
Pupil 2: |
Lix nax mex. |
|
[lKks n{ks meks]) |
Кто хочет быть инопланетянином?
(Выбираете двух учащихся из класса.) (Read their conversation.) Прочитайте их диалог. Все остальные, попытайтесь догадаться, с чем они разговаривают.
Ch: (два выбранных ученика читают диалог)
Ch: (высказывают свои предложения по-русски)
Т: Представьте себе,
что вы — инопланетяне. Придумайте свой язык. Для этого замените
согласные [m, l, n] на [s, p, t] или [b, d, z].
Ch: (в парах придумывают свои диалоги, записывают их и читают вслух)
VII. Let’s play "Alphabet bingo”.
Методические пояснения: совершенствование навыков каллиграфии.
Т: Вы когда-нибудь играли в «Бинго»?
Это одна из любимых детских игр в Англии и в Америке. Сегодня мы
поиграем с вами «Бинго» с буквами английского алфавита. Нарисуйте в
тетрадях квадрат, разделите его на 3 части по горизонтали и по
вертикали, как для игры в крестики-нолики. (Рисуете на доске игровое поле.) (Write in) Впишите в каждый квадратик любую из 15 знакомых вам букв по своему выбору: Mm, Nn, Ll, Ii, Ss, Xx, Qq, Uu, Bb, Cc, Dd, Ее, Gg, Pp, Tt.
Ch: (выписывают 9 букв)
T: Я буду называть буквы в любом порядке. Если
вы услышите букву, которую вы написали, отметьте ее галочкой (или
крестиком). Когда вы отметите все буквы, крикните "Bingo!”.
VIII. What’s the title of the lesson? Why?
IX. Setting homework.
T: Те из вас, кто еще не запомнил все
транскрипционные знаки, которые мы изучили, или не записал все буквы,
которые мы уже можем читать по транскрипции, просмотрите еще раз уроки
1, 3—4, 6—7, послушайте аудиозапись и повторите все транскрипционные
знаки, а также потренируйтесь в написании букв. Поиграйте с вашими
родственниками или друзьями в игру «Страна букв».
X. Summing up. Saying goodbye. |