Вторник, 30.04.2024, 11:16                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [154]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [32]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ [37]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Первый урок английского языка во 2 классе "Hi, Helen! Hi, Mike!"
08.09.2012, 17:08

Цели урока:
      познавательный аспект: знакомство с некоторыми особенностями английского языка в сравнении с русским языком: наличие звуков и слов, схожих по звучанию и значению; знакомство с географическим положением Великобритании и США, с песенкой из мультфильма У. Диснея "Following the leader”;
      развивающий аспект: развитие у учащихся языковых способностей: к догадке на основе звукового и зрительного образов слов, к звуковой дифференциации (сравнение и сопоставление звуков) и зрительной дифференциации (сравнение графических образов букв и транскрипционных знаков), к интонационному слуху, к имитации.
      Развитие учебных умений: умение пользоваться лингвострановедческим словарем;
      воспитательный аспект: воспитание интереса и положительного отношения к изучению английского языка, воспитание вежливого отношения друг к другу посредством речевого этикета;
      учебный аспект: формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции.
      Сопутствующая задача: формирование навыков каллиграфии (написание букв Nn, Mm, Ll и Ii, названия которых можно прочитать с помощью изученных транскрипционных знаков).
      Языковой материал:
      фонетический: звуки [1], [h], [k], [m], [n], [a], [K], [e];
      лексический: Hi, I.
      Речевые функции: greeting (Hi), introducing (I’m Mike).
      Оснащение урока: звукозапись, карточки с транскрипционными знаками, географическая карта мира.
      Примечание: в сценариях уроков 1, 3—4, 6—7, 10, 12 и 14 даются полные комплексы упражнений, обеспечивающие овладение произносительной стороной речи одновременно с обучением чтению транскрипции. Полный комплекс упражнений рекомендуется для усвоения наиболее сложных звуков и транскрипционных знаков. При работе с более легкими для усвоения звуками и транскрипционными знаками комплекс упражнений может быть использован частично. И в том, и в другом случае следует учитывать общий уровень развития способностей учащихся.

      Сценарий урока:
      I. Greeting.
      Т: Good morning!/Good afternoon! (Hello, boys and girls!/Hello, children!) My name is.../I am (называете свое имя). Как вы думаете, что я сказала по-английски?
      Ch: (отвечают на вопрос)
      Т: Вы правильно догадались. Я сказала: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут ...». Сегодня вы тоже научитесь приветствовать друг друга и говорить, как вас зовут, по-английски, и узнаете еще много нового и интересного.

      II. Introduction: Let’s make a trip to New York!
      T: Мы отправимся с вами в увлекательное путешествие в мир английского языка. Вы встретитесь с героями английских и американских сказок, мультфильмов и телепередач. Со многими из них вы уже знакомы. Теперь у вас есть возможность пообщаться с этими и многими другими героями на их родном языке.
      Сопровождать вас в этом путешествии и помогать вам в изучении английского языка будут ваши британские сверстники, которые расскажут много интересного о жизни детей в Великобритании и Соединенных Штатах Америки. Вы в свою очередь тоже сможете рассказать им о своей стране, друзьях и любимых занятиях. Вы убедитесь в том, что, несмотря на различия, у вас и у ваших зарубежных сверстников есть много общего.
      Первое путешествие, которое вы совершите, будет в Нью-Йорк — самый большой город в Соединенных Штатах Америки. Давайте найдем на карте мира Соединенные Штаты Америки и Нью-Йорк, а также Великобританию, страну, где живут ваши помощники — британские сверстники и откуда они отправятся в путешествие.
      Ch: (находят страны и город на карте)
      Т: Каждый год в последний четверг ноября в Нью-Йорке вот уже на протяжении более 70 лет проводится красочный Парад в честь Дня благодарения (Macy’s Thanksgiving Day Parade). Главными участниками Парада являются огромные, наполненные воздухом фигуры самых популярных и любимых героев английских и американских сказок, мультфильмов и телепередач.
      Изначально этот Парад задумывался как праздничный Парад перед Рождеством и Новым годом, поэтому мы с вами после знакомства с участниками Парада в Нью-Йорке организуем свой собственный новогодний парад, участниками которого станут ваши любимые персонажи — герои русских сказок, мультфильмов и телепередач.

      III. Introducing Mike and Helen.
      T: Прежде чем отправиться в путешествие, давайте познакомимся с вашими сверстниками — мальчиком и девочкой, которые, как вам уже известно, живут в Великобритании и будут сопровождать вас в этом путешествии, а также помогать в изучении английского языка. Посмотрите на их фотографии. Как их зовут? Найдите их имена на русском языке и прочитайте.
      Ch: (читают имена по-русски)
      Т: Теперь найдите эти имена (Майк и Хелен) на английском языке (первая строчка) и послушайте, как они звучат по-английски. (Включаете аудиозапись или произносите сами.)
      Обратите внимание на вторую строчку, там написаны эти же имена, но только с помощью транскрипционных знаков. Что это за знаки и зачем их придумали? Все дело в том, что в английском языке не всегда одна буква передается одним звуком, а одному звуку не всегда соответствует одна буква. Некоторые буквы не читаются. Например, в слове Mike, согласно правилам чтения, не читается последняя буква "е”. Букв — четыре, а звуков — три. И это не единственное правило чтения. Их очень много, поэтому для передачи звучания английских слов и придумали звуковой алфавит, или, по-другому, транскрипцию. Транскрипционных знаков всего 44, и запомнить их легче, чем огромное количество правил чтения. Вы будете постепенно знакомиться с этими знаками и, запомнив все знаки, сможете с их помощью прочитать в словаре любое английское слово.
      На этом уроке вы познакомитесь с 8 транскрипционными знаками: [1], [h], [k], [m], [n], [aI], [I], [e], с помощью которых передается звучание огромного количества слов, в том числе и имен наших новых друзей — Хелен и Майка. Давайте попробуем правильно произнести эти имена.

      Методические пояснения: личные имена, содержащие новые звуки, даны с транскрипцией и с созвучными именами на русском языке, которые являются своеобразным аналогом транслитерации, более доступной детям для понимания и усвоения. Постарайтесь, чтобы учащиеся всегда держали в поле зрения все три строчки — слово на английском языке, его транскрипцию и русское слово.

      IV. Let’s play "Follow the leader”.
      SB ex. 1. 2)

      Методические пояснения: формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции.

      Т: Для того чтобы добиться правильного произношения, необходимо пройти несколько ступенек. И сделать это лучше всего в игре. Как только вы услышите первые аккорды песни "Following the leader” из диснеевского мультфильма "Peter Pan”, знайте, что настало время поиграть в игру "Follow the leader”, что в переводе на русский язык означает «Следуй за лидером» или «Делай, как я».

      Методические пояснения: на этом этапе урока можно сделать небольшую паузу Action time (физкультминутку) и предложить детям под музыку песни "Following the leader” промаршировать на месте или вслед за вами пройти строевым шагом по классу. Текст песни не предназначается для заучивания, песня используется только как музыкальное сопровождение.

      Т: Итак, я исполняю роль лидера, а вы будете следовать моим указаниям, т. е. выполнять мои команды — повторять звуки, показывать карточки со знаками и т. д.
      Если вы будете выполнять все мои указания правильно, то со временем вы тоже сможете исполнять роль лидера.

      Методические пояснения: работу над каждым звуком рекомендуется вести отдельно, т. е. каждый звук и соответствующий ему транскрипционный знак должны пройти следующие стадии — восприятие, имитацию, дифференциацию и изолированную репродукцию.

      Т: Послушайте, как произношу я или диктор каждый новый звук, транскрипционный знак которого я вам показываю. Повторяйте шепотом за мной (или за диктором) звук, который вы слышите, с опорой на транскрипционный знак, сначала индивидуально, потом хором.
      Ch: (выполняют упражнение)
      Т: Произнесите английский звук и сравните его с похожим русским звуком. При этом вы можете использовать таблицу «Знаки и звуки», где на первой строчке расположены транскрипционные знаки, а на второй — русские буквы, которые передают в той или иной степени схожие по звучанию английские звуки. Итак, чем похожи и чем отличаются английские и русские звуки?
      [m] » /м/, но произносится более напряженно и протяжно;
      [k] » /к/,но произносится с придыханием и более энергично;
      [h] » /х/, но намного легче, как легкий выдох на гласном звуке;
      [n] » /н/, но кончик языка прижат к альвеолам;
      [aK» /ай/ произносится, как в слове «чай», но «й» кратко;
      [е] » /э/, как в слове «эти», но более закрытый звук;
      [K» /и/, как в слове «история», но кратко;
      [l] » /л/, кончик языка на альвеолах.
      Теперь послушайте пары слов, произнесите их во время паузы и назовите в каждой паре звук, которым одно слово отличается от другого: Hi — eye; my — I; lie — hi; hen — men; Kim — him; Minnie — Hinny.
      Ch: (выполняют упражнение)
      T: Различать слова на слух очень важно, так как каждое слово имеет свое значение: если вместо одного звука вы произносите другой, это значит, что вы произносите и другое слово. Например, слово hi значит «привет», а слово eye значит «глаз», и т. д. А сейчас я буду произносить звуки, а вы будете показывать соответствующие транскрипционные знаки на карточках.
      Ch: (выполняют упражнение)
      Т: А теперь наоборот — я вам показываю знак, а вы его озвучиваете. Кто быстрее и правильнее назовет все звуки?
      Ch: (выполняют упражнение)
      Т: Сравните транскрипционные знаки. Какие знаки можно спутать друг с другом? Правильно, знаки [K] и [l], [h] и [n]. Теперь назовите транскрипционные знаки, которые похожи на русские буквы.
      
      SB ex. 2 (АВ ex. 1. 1) «Учитесь слушать и слышать».
      Т: Вы знаете, что, кроме Книги для учащихся, у вас еще есть Рабочая тетрадь, в которой вы будете выполнять письменные задания. Давайте выполним упражнение 1 под рубрикой «Учитесь слушать и слышать». Сначала вспомните и озвучьте все транскрипционные знаки, а затем слушайте каждый звук отдельно и во время паузы ставьте по порядку номера рядом с тем знаком, звук которого вы слышите. Какой звук вы слышите?
      Ch: Звук [h].
      Т: Правильно. Рядом со звуком [h] стоит цифра 1. Это пример. Теперь какой звук вы слышите? Назовите и покажите соответствующий транскрипционный знак.
      Ch: (произносят звук [k] и показывают соответствующий транскрипционный знак)
      Т: Правильно, рядом со звуком [k] следует поставить цифру 2. В задании 1. 2) нужно соединить схожие по звучанию английские и русские звуки. Затем нужно назвать и обвести кружочком похожие по написанию знаки английских и русских звуков.

      V. Greeting Mike and Helen.
      SB ex. 3. 1)
      T: Теперь вернемся к Учебнику. Давайте послушаем, как Майк и Хелен приветствуют вас, и прочитаем их приветствия вслед за ними. При этом старайтесь держать в поле зрения английские буквы и транскрипционные знаки. Обратите внимание на интонацию, с которой звучат приветствия, и постарайтесь прочитать так же. Обратите внимание и на табличку к этому упражнению: I’m — это сокращенная форма структуры I am, т. е. можно сказать I am Mike, а можно сказать I’m Mike. Это два правильных варианта, разница состоит лишь в том, что сокращенная форма в основном используется в устной речи, а полная — в письменной.
      SB ex. 3. 2) "Role play”.
      T: Вежливые люди всегда отвечают на приветствие. Поприветствуйте своих новых друзей и назовите свои имена.
      Ch: (приветствуют Майка и Хелен по образцу)
      Т: Теперь давайте выберем кого-нибудь на роли Майка и Хелен и разыграем сцену знакомства.

      Методические пояснения: возможен другой вариант ролевой игры, при котором учащиеся разбиваются на две команды. Одна команда образует внешний круг, другая — внутренний. Ученики становятся лицом друг к другу, приветствуют друг друга и называют свои имена. Затем ученики, которые находятся во внутреннем круге, двигаются по часовой стрелке, приветствуя новых партнеров.

      VI. Write it right!
      SB ex. 4. «Учитесь писать правильно».

      Методические пояснения: формирование навыков каллиграфии.

      Т: Вы уже знаете о важности правильного произношения и о том, как важно уметь не только слушать, но и правильно слышать то, что вам говорят. Как вы думаете, а правильно писать на английском языке важно?
      Ch: (отвечают на вопрос)
      Т: Конечно, да. Почему?
      Ch: (предлагают варианты ответа)
      Т: Правильно, потому что небрежно или неправильно написанное слово можно спутать с другим словом, что может привести к непониманию. Прежде всего необходимо научиться правильно писать буквы. Найдите в Рабочей тетради Прописи на с. 103. Прочитайте с помощью известных вам транскрипционных знаков названия букв (Mm, Nn, Ll и Ii) и начинайте писать буквы, сначала заглавные, а потом строчные. При списывании букв будьте внимательны. Учиться писать буквы лучше следующим образом: 1) внимательно рассмотрите, особенности написания буквы; 2) напишите эту букву в воздухе рукой, не глядя на нее; 3) после этого напишите букву в тетради; 4) сверьте с образцом.

      VII. What’s the title of the lesson? Why?
      T: Давайте прочитаем название урока. Как вы думаете, почему урок так называется?
      Ch: (отвечают на вопрос по-русски)

      VIII. Setting homework.
      SB ex. 5 "All about me”.
      T: Дома вы начнете заполнять альбом «Все обо мне». Все задания под рубрикой "All about me” выполняются в Рабочей тетради на с. 104—109. В первом задании вам нужно написать свое имя и прикрепить фотографию. Фотографию вы прикрепите дома, а сейчас напишите карандашом на русском языке свои имя и фамилию. Когда вы научитесь писать все буквы, вы напишете свои имена английскими буквами.
      IX. Summing up. Saying goodbye.
      T: (The lesson is over. Bye. See you tomorrow /later.) Урок окончен. До свидания. Еще увидимся.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: Немецкий язык, конспект урока иностранного языка, урок инос, открытый урок английского языка, поурочные планы уроков иностранного, ин.яз в школе
Просмотров: 8599 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru