Цели урока:
познавательный аспект: контроль социокультурных знаний, полученных в течение учебного года;
развивающий аспект: развитие догадки, логического мышления, способности классифицировать по определенному признаку;
воспитательный аспект: воспитание стремления
приходить на помощь, доброжелательности, любви к чтению (сказок), а
также воспитание самостоятельности при выполнении заданий;
учебный аспект: контроль усвоенного лексического и грамматического материала по темам, пройденным в течение года.
Оснащение урока: аудиозапись.
Сценарий урока:
I. Greeting. Warming up activities.
II. Let’s play school.
SB ex. 1. 1)
T: Сегодня мы снова возвращаемся к сказке
«Питер Пэн». Венди была для потерянных мальчишек не только мамой, но и
учительницей. Она любила играть с ними в школу. Let’s play school, too. Представьте,
что Венди устроила вам контрольную работу. Послушайте, что она вам
говорит по-английски, найдите эти предложения на русском языке и
поставьте рядом соответствующий номер.
Script:
1. Let’s go over your homework. 2. Write down your answers,
please. 3. Tell me about your family. 4. Read the text on page ten.
5. Answer my question, please. 6. Do exercise two. 7. Tell me, please,
what this word means. 8. Listen and check, if you have done the
exercise correctly.
Ch: (слушают, находят предложения на русском языке и ставят соответствующий номер на отведенных для этого строчках)
SB ex. 1. 2)
Методические пояснения: контроль уровня сформированности навыков чтения и говорения.
Т: Однажды Венди устроила потерянным мальчишкам контрольную работу, чтобы проверить, хорошо ли они усвоили пройденный материал. Let’s help the lost boys to complete the tasks. Open your text books at ex. 1, task 2. Четыре
диалога перепутались. Пронумеруйте реплики так, чтобы у вас получились
диалоги. Обратите внимание, что диалог под номером 1 уже составлен для
вас в качестве примера. Read the first dialogue. Read the first sentence.
Ch: Do you like reading?
T: Этот вопрос имеет номер 1. Далее, из второй
группы мы выбираем подходящий по смыслу ответ. И ставим карандашом тот
же номер 1. Давайте прочитаем вторую реплику нашего диалога-примера.
Ch: No, I don’t.
T: Yes, that’s right. Аналогично
выбираем из третьей группы следующую подходящую по смыслу
реплику-вопрос. И ставим тот же номер 1. Из четвертой группы —
подходящий к этому вопросу ответ и также пишем номер 1. Давайте
прочитаем эти две последние реплики.
Ch: — Does Michael like reading?
— Yes, he does. But he can’t read well.
T: (Let’s read the conversation to check if it is correct.) Теперь давайте прочитаем весь этот диалог-пример и проверим, все ли логично.
Ch: — Do you like reading?
— No, I don’t.
— Does Michael like reading?
— Yes, he does. But he can’t read well.
T: Может такой диалог произойти на самом деле между героями? По-моему, да, все логично. (So we have done everything correctly.) Значит, мы правильно его составили и пронумеровали реплики. Итак, вам осталось составить 3 диалога. You have got 10 minutes.
Keys: 2-й диалог — строчки: 1, 1, 1;
3-й диалог — строчки: 3, 4, 4;
4-й диалог — строчки: 4, 2, 2.
Т: После выполнения задания: choose any conversation you like and act it out (разыграйте его).
SB ex. 2 (AB ex. 1)
Методические пояснения: контроль уровня сформированности лексических навыков.
Т: Thanks to (благодаря) Wendy
the lost boys know a lot of new words. Wendy wants to check if they
know the meanings of these words well. (Cross out the odd word in each
line.) Зачеркните no одному «лишнему» слову в каждой строчке. There is a pattern for you to follow. You’ve got 5 minutes.
SB ex. 3
Методические пояснения: контроль уровня сформированности навыков чтения и проверка социокультурных знаний.
Т: Thanks to Wendy the lost boys know
some fairy-tale characters. Read about the characters and guess which
tales they are from. Match the descriptions and the books. Match the
numbers and the letters. (Mind that there is one extra book.) Обратите внимание, что одна обложка книг лишняя. You’ve got 10 minutes.
Keys: a) 4; b) 3; с) 2.
SB ex. 4 (AB ex. 3)
Методические пояснения: контроль уровня развития умения читать и понимать речь на слух, а также проверка социокультурных знаний.
Т: Listen and guess what characters
Wendy is talking about. Put the numbers next to the corresponding
descriptions. Listen and read the first description. (Включаете аудиозапись или читаете сами.)
Script: She is a little girl. She isn’t afraid of the big bad wolf. A brave little girl!
T: Look at the pictures. Read the titles of the fairy tales. Match the title of the fairy tale and the character.
Ch: Red Riding Hood.
T: That’s right. Number 4. So start doing the activity. You’ve got 5 minutes.
SB ex. 5 (AB ex. 2)
Методические пояснения: контроль уровня сформированности грамматических навыков.
Т: Самой сложной для потерянных мальчишек была тема «Порядок слов в предложении». Они часто делали ошибки. Help the lost boys to make up the sentences. Look at the pattern. Какое слово пишется с заглавной буквы? What does it mean?
Ch: (возможные ответы)
T: Да, первое слово в предложении всегда
пишется с заглавной буквы. Это вам подсказка. А что значит, если слово
написано с точкой или восклицательным знаком?
Ch: (возможные ответы)
Т: That’s right. Это последнее слово в
предложении. Это еще одна подсказка. Не забудьте, что в вопросительных
предложениях порядок слов не такой, как в утвердительных. You’ve got 10 minutes.
III. Setting homework.
T: На следующий урок принесите карандаши,
фломастеры, краски, клей, ножницы, большие листы бумаги, фотографии и
рисунки, которые могут пригодиться для оформления совместного группового
проекта "Our Magic Island”.
IV. Summing up. Saying goodbye. |