Вторник, 30.04.2024, 13:41                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [154]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [32]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ [37]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Комбинированный урок-конференция «Земля — наш дом» на английском языке с использованием произведений В.П. Астафьева
23.01.2013, 11:31

Эпиграф:

Мир – это мы.
Мы природа.

Вид: систематизация знаний.

Тип: интегрированный.

Цели:

  1. обучающая: формирование понятия «экологические проблемы», показать актуальность этих проблем во всем мире, учить учащихся монологическим высказываниям по вопросам защиты окружающей среды;
  2. развивающая: развитие читательского интереса учащихся, развивать правильные интонации и произношение, повышать интерес к изучению английского языка, контролировать умения и навыки учащихся высказывать свое мнение по теме, развивать творческие способности;
  3. воспитывающая: уяснение общности гуманистических тенденций в жизни и литературе, воспитывать чувство патриотизма, личностно-гражданскую активность, прививать школьникам любовь и уважение к природе.

Методы: словесный, наглядный, личностно-ориентированный.

Приемы: беседа, анализ,выразительное чтение,чтение наизусть, устные выступления учащихся.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Виды деятельности: чтение, говорение, слушание.

План мероприятия.

Содержание этапов :

1. Оргмомент.
2. Слово учителя.
3. Слово детям.
4. Расшифровать слова.
5. Чтение наизусть.
6. Литературный перевод.
7. Работа с текстом.
8. Конференция.
9. Принятие решения.
10. Просмотр фильма.
11. Сюрпризный момент.
12. Песня.

Ход мероприятия.

Dear children and guests!
We are very glad to meet you here. Today we are going to have a talk about the problems of our environment protection. We also hope that the problems we will touch are very important, you are not indifferent to them. You will enjoy with us today, we are sure.

1. Ученики читают стихи под музыку.

1)

The Earth is a garden.
It is a beautiful place
For all living creatures,
For all human race.

2)

Food is a treasure
From the soil and the seas
Clean fresh air
From the plants and the heels.

3)

Helping mother Earth
We can peacefully roam
We all deserve a place
We can call our home.

4)

The warmth of the sun
Turns water into rain
It is nature way!

2. The problem is that our planet faces destruction because of acid rains, holes in the ozone layer too mach garbage, water and air pollution. People must learn what they can do to preserve our planet. Here are some words on the blackboard. Read them and give their definition in English.

Environment – surroundings of living things, climate air, water soil.
Acid rain.
Conservation.
Habitat area that provides animals and plants wits fool water, shelter.
Rainforest – home to more then half of the words plants.
Ecology – study of organisms.

3. Look at the apple Imagine it is our Earth. I am cutting it into 4 pieces. Three quarters (3|4) of the Earth surface is water and only 1|4 is land (1|4 оставшаяся часть пополам). One half of it is habitable. The rest of the land is the deserts, mountains, frozen ice-caps, people cannot life in.

It is our duty to care about this small part of the world. We should be real friends of our planet. The air we breathe, the soil on which we stand and walk, the water we drink are all part of the environment.

И как признание в любви к своей Родине пусть прозвучат эти слова

(a poem «Oh, Russia, I am in love with you")

Remember Russia, you are great
Not in the field of battles past
But in the green fields full of wheat
And forests, gardens, free of dust
I last you deeply, dear land,
Your hills and rivers, sand on strand
Your songs and dances, lakes and seas
Your beasts and fish, birds in trees.
Your sunrise in a splendid sight
Which gives me always such delight!

L. Khusainova.

Literary translations of the poem( the best translations are read)

4. А сейчас, ребята, обратимся к рисунку и подумаем:

«О каких проблемах мы можем задуматься, если внимательно на него посмотреть.».

На рисунке изображено дерево с огромным дуплом, из которого выглядывает испуганная Белогрудка (по произведению В.П. Астафьева).

а) проблема вымирания животных;
б) проблема чистоты воздуха;
в) проблема защиты лесного богатства.

Вы уже обратили внимание на зияющее здесь дупло. А дерево – это целый мир.

5. Давайте вместе с вами прослушаем отрывок из произведения В.П. Астафьева. У вас на столах два текста, один из рассказа «Деревья растут для всех», другой из рассказа «Монах в новых штанах».

Текст №1.

Я засыпал под тихий, неслышный дождь и думал о том, что хорошо бы посадить на «моей земле» дерево. Выросло бы оно большое-пребольшое, и птичка свила бы на нем гнездо. Я закопал бы плоды шипицы под деревом – шипица – дерево ханское, платье на нем шаманское, цветы ангельски, когти дьявольски – попробуй сунься, кошка!
В один жаркий, солнечный день, когда болезнь моя утихла и мне даже стало тепло, я пошел за баню и нашел там росточек с коричневым стебельком и двумя блестящими листками. Я решил, что это боярка, выкопал и посадил за сараем. У меня появилась работа т забота. Ковшиком носил я воду из кадки и поливал саженец. Он держался хорошо, нашел силы отшатнуться от тени сеновала к свету.
«Куда это ты таскаешь воду?» - маячила мне бабушка.
«Не скажу! Секрет!» - маячил я ей руками, будто и она была глухая.
Часами смотрел я на свой саженей. Мне он начал казаться большой остроиглой бояркой. Вся она была густо запорошена цветами, обвита листвой, потом на ней уголечками загорались ягоды с косточкой, крепкой, что камушек. На боярку прилетала не только мухоловка, но и щеглы, и овсянки, и зяблики, и снегири, и всякие другие птицы. Всем тут хватит места! Дерево-то будет расти и расти. Конечно, боярка высокой не бывает, до неба ей не дорасти. Но выше сеновала она, пожалуй, вымахает. Я вон как ее поливаю! Однако саженей мой пошел не ввысь, а вширь, пустил еще листья, из листьев – усики. На усиках маковым семечком проступили крупинки, из них розовые листочки.
К этой поре я уже стал маленько слышать, пришел к бабушке и прокричал:
- Баб, я лесину посадил, а выросло что-то…
Бабушка пошла за мной на сеновал, оглядела мое хозяйство.
- Так вот ты где скрываешься! – сказала она и склонилась над саженцем, покачала его из стороны в сторону, растерла цветочки в пальцах, понюхала и жалостно посмотрела на меня. – Ма-атушка. – Я отвернулся. Бабушка погладила меня по голове и прокричала в ухо:
- Осенью посадишь.

Работа по отрывку:

1) Что обратило ваше внимание после прослушивания и прочтения?

(Слова «моей земле»; думы о том, что было бы, если дерево выросло бы; мальчик говорит о росточке так, как будто он живой; боль от того, что это не дерево).
Кто полностью читал произведение В.П. Астафьева «Последний поклон», знает, что осенью бабушка сходит в лес с большой круглой корзиной и принесет завязанную в платок лапку лиственницы.

Послушайте: «Деревце было с цыпленка величиной, охваченное желтым куршаком хвои. Казалось, оно вот-вот зачивкает, соскочит с платка и побежит».
Ребята, в творчестве Виктора Петровича, действительно, природа занимает очень большое место, причем природа наша, сибирская. И дерево у него – это целый мир.

6.

Текст №2.

«Дерево – это целый мир! В стволе его дырки, продолбленные дятлами, в каждой дырке кто-нибудь живет, хрюкает: то жук какой, то птичка, то ящерка, а выше – и летучие мыши. В травке, в сплетении корней запрятаны гнезда. Мышиные, сусликовые норки уходят под дерево. Муравейник привален к стволу. Есть тут шипица колючая, заморенная елочка, круглая зеленая полянка возле лиственницы есть. Видно по обнаженным, соскобленным корням, как полянку хотели свести, запластать, но корни дерева сопротивлялись плугу, не отдали полянку на растерзание. Сама лиственница внутри полая. Кто-то давным-давно развел под нею огонь, и ствол выгорел. Не будь дерево такое большое, оно давно б уже умерло, а это еще жило, трудно, с маетой, но жило, и при этом еще давало приют муравьям, мышкам, птицам, жукам, метлякам и всякой живности.
Я залез в угольное нутро лиственницы, сел на твердый, как камень гриб-губу, выперший из прелого ствола. В дереве трубно гудит, поскрипывает. Чудится – жалуется оно мне деревянным, нескончаемо длинным плачем, идущим по корням из земли. Я вылез из черного дупла и притронулся к стволу дерева, покрытого кремнистой корой, наплывами серы, шрамами и надрубами, зажившими и незаживающими, теми, которые залечить у поврежденного дерева нет уже сил и соков.
«Ой, сажа! Ну и растяпа!» Но гарь выветрилась, и дупло не марается, чуть только на локте одном да на штанине припачкано черным. Я поплевал на ладошку, стер пятно со штанов и медленно побрел к дороге.
Долго еще звучал во мне деревянный стон, слышный только в дупле лиственницы. Теперь я знаю, дерево тоже умеет стонать и плакать нутряным, безутешным голосом».

Работа по отрывку №2:

1) Продолжите сейчас мои мысли:

    1. дерево – целый мир потому, так как…;
    2. дерево живое, потому что…;
    3. деревья чувствуют все, как люди, так как они…

Виктор Петрович учит чувствовать окружающий нас мир. Чувствовать, любить, понимать. Взаимосвязь видна, а значит, мы должны разрешать проблемы, которые связаны с нашей экологией.

Мир – это мы. Мы природа. И даже если посмотреть на яблоко, то это тоже целый мир: совершенная форма, цвет. Мир вкуса, мякоти.

7. Проблемы окружающей среды актуальны и зарубежом.
We have some guests today to take part in our conference. The floor is given to one of them.( from Great Britain, " Greenpeace” Air pollution”
Any questions? ( дети задают вопросы выступающим)

Protection of the crocodiles ( guests from Africa)

How can we join your organization?

Problems of noise ( guests from New York)

Have you any effective ways to struggle with noise problem?

Water pollution ( guest from Canada)

The man is in danger too. ( human problems)

People depend on their planet, on the sun, on animals and plants around them. Plants can live without people, but we cannot.

Let is work out the solutions of our conference which help us to live in harmony with Nature.

Solutions:

1.Planting new forest
2 Hunting rare animals is forbidden.
3. Not to waste Nature riches.
4. Solar, wind energy instead of atomic energy.
5. Using 3 R”s ( recycle, reuse, reduce)
6. Save water. To clear rubbish from lakes, rivers.
7. Keep greenery fresh.
8. To walk or use bicycle instead of going by car.

8. Видеосюжет о загрязнении окружающей среды.

9. Somebody is knocking at the door. "Hi , I am the editor of the newspaper. I need your help. Find the appropriate title for each article and match the pictures with the texts. ( children are working in groups)
Thanks a lot. I understand how it is important to study foreign languages.

-text № 1World wildlife
-text№ 2 Taming Water
-text № 3 Do you love nature?

10. "Yellow Submarine” is sung by pupils .( it is Beatles song).
Their songs unite people of different generations and different ages, because their music
is wonderful and exciting.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: Немецкий язык, конспект урока иностранного языка, урок инос, открытый урок английского языка, поурочные планы уроков иностранного, ин.яз в школе
Просмотров: 1668 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru