Цели урока:
познавательный аспект: продолжение знакомства
со сказкой Джеймса Барри «Питер Пэн» (с тем, что находится на острове
Питера Пэна), знакомство с героями известной сказки «Маленький принц»
("The Little Prince”) французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери
(Antoine de Saint-Exupery);
развивающий аспект: развитие интонационного слуха, способности к выявлению языковых закономерностей;
воспитательный аспект: воспитание потребности расширять кругозор;
учебный аспект: формирование грамматических навыков, совершенствование произносительных и лексических навыков.
Сопутствующая задача: совершенствование навыков чтения по транскрипции. Языковой материал:
лексический: here, any, a pirate и лексика предыдущих уроков;
грамматический: вопросительные предложения с оборотом there is/there are, краткие ответы (Yes, there is./No, there isn’t.).
Оснащение урока: аудиозапись, книга Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Сценарий урока:
I. Greeting. Warming up activities.
II. What is there on the island?
SB ex. 1. 1)
Методические пояснения: формирование грамматических навыков. Презентация грамматического явления.
Т: At last Wendy, John and Michael are
in the Neverland. What is there on the island actually? (How do the
children ask Peter Pan about what there is or what there isn’t on the
island?) Как дети спрашивают Питера Пэна о том, что есть у него на острове и чего нет? Let’s listen and read the questions.
Ch: (слушают и следят no тексту, затем читают вопросы)
Т: Как мы спрашиваем о том, что где находится? Какие изменения происходят со словами (оборотом) there is/there are в этом случае?
Ch: (возможные ответы)
Т: В обороте there is/there are слово (глагол)
is или are ставится на первое место: Is there ... ? Are there ... ?
Когда мы употребляем оборот Is there ...?, а когда — Are there ...?
Ch: (возможные ответы)
Т: Обратите внимание на грамматическую таблицу
на с. 133. Для того чтобы спросить, есть ли что-либо (или кто-либо) в
определенном месте, мы употребляем обороты Is there ...?/Are there ...?
Если мы хотим спросить об одном предмете или человеке и т. д., мы
употребляем оборот Is there ...? Оборот Are there ...? употребляется в
том случае, если мы хотим спросить о нескольких предметах, людях и
т. п. Посмотрите на вопрос: Are there any houses here? Какое новое слово
вы видите в этом вопросительном предложении?
Ch: Any.
Т: Right. Мы добавляем слово any (какие-нибудь). Как мы переведем это предложение?
Ch: Здесь есть какие-нибудь дома?
Т: You are right. Теперь обратите внимание на краткие ответы на эти вопросы. Read the short answers.
Ch: (читают ответы)
T: How does Peter Pan answer the children’s
questions about his island? How does he answer the first question? (Is
there a lake on the island?) What do you think?
Ch: Yes, there is. There’s a blue lake here.
T: How does Peter Pan answer the second question? (Are there any houses here?)
Ch: No, there are not. There are no houses on the island.
SB ex. 1. 2)
T: Знаете ли вы, кого больше всего хотела увидеть на острове Венди?
Ch: (высказывают предположения)
Т: Она мечтала встретиться и подружиться с русалками. Русалка — a mermaid. Русалки — ... .
Ch: Mermaids.
Т: Right. Какой бы вопрос Венди задала Питеру Пэну в первую очередь?
Т—Ch: Is there a mermaid on the island? (Are there any mermaids on the island?)
T: Как, по-вашему, ответил бы Питер Пэн на этот вопрос?
Ch: (возможные ответы)
Т: Yes, there are. На острове
действительно жили русалки, которые любили играть. Какие еще вопросы
могли бы задать дети Питеру Пэну?
Ch: (задают вопросы, используя подстановочную таблицу)
SB ex. 1. 3)
Т: Look at the picture of the island and answer the questions. Посмотрите на рисунок части острова и ответьте на вопросы вместо Питера Пэна.
Ch: (возможные ответы)
SB ex. 1. 4)
Т: Look at the pictures of your make-believe islands. Ask each other questions about your islands and answer them.
Методические пояснения: парная
работа. Учащиеся задают общие вопросы с оборотом there is/there are с
опорой на подстановочную таблицу и отвечают на них. Одновременно
происходит проверка домашнего задания SB ex. 6, Lesson 40. "My
Friend”. "The Island for my Friend”.
Ch: (расспрашивают друг друга о своих придуманных островах)
III. Action time (по вашему усмотрению).
IV. Let’s play "Battleships”.
SB ex. 2 (AB ex. 1)
T: Now Helen and Mike want to show you some
pictures of their make-believe islands. Let’s look at their pictures
and play "Battleships” («Морской бой»). (Choose the five pictures you like best and mark them with ticks on your board.) Выберите 5 понравившихся фотографий и отметьте их галочкой на своем игровом поле. (Ask each other questions and guess which pictures your partner has marked with ticks.) Задавая друг другу вопросы, отгадайте, кто какие фотографии выбрал. Победит
тот игрок, который быстрее отгадает все выбранные фотографии.
Например, вы предполагаете, что ваш партнер выбрал a fox. Как вы его об
этом спросите?
Ch: Is there a fox there?
T: Если партнер действительно отметил галочкой эту фотографию, то он должен ответить ...
Ch: Yes, there is. There is a fox on the island.
T: Что он скажет, если эту фотографию не отметил?
Ch: No, there isn’t.
T: Yes, that’s right. В этом случае вы ее помечаете каким-нибудь знаком или зачеркиваете, чтобы помнить, что вы об этой фотографии уже спрашивали.
V. What’s the title of the lesson? Why?
VI. Setting homework.
SB ex. 3 (AB ex. 2) "The Little Prince”.
T: Wendy, John and Michael like travelling. The Little Prince in the book by A. de Saint-Exupery likes travelling, too. Однажды он прилетел на планету Географа. (What questions could the Little Prince ask the Geographer about his planet?) Какие вопросы мог задать Маленький принц Географу о его планете. You should do the following: 1) Fill in the gaps in the questions with the words "are” or "is”.
2) Circle the answers the Geographer could give to the Little Prince (ответы, которые мог бы дать Географ).
3) Listen to the tape to check your suggestions.
VII. Summing up. Saying goodbye. |