Цели урока:
познавательный аспект: знакомство с Питером
Пэном (Peter Pan) — героем сказки шотландского писателя Джеймса Барри
(J. Barrie), с памятниками литературным героям (the Peter Pan Statue
(London), the Alice in Wonderland Sculpture (New York), the Fisherman
and the Goldfish Sculpture (Moscow), знакомство с популярной детской
игрой "Animal? Mineral? Vegetable?”;
развивающий аспект: развитие языковых способностей: к догадке по аналогии с родным языком на основе звуковых образов слов и по картинкам.
Развитие учебных умений: умение работать с англо-русским и лингвострановедческим словарями;
воспитательный аспект: воспитание интереса к познавательной деятельности, к расширению кругозора;
учебный аспект: формирование лексических
навыков; совершенствование навыков: произносительных, чтения по
транскрипции, аудирования с целью извлечения конкретной информации.
Сопутствующая задача: совершенствование грамматических навыков (глагол to be в Present Simple) и навыков каллиграфии.
Языковой материал:
лексический: a sculpture, a statue, a fairy, (to play) the pipes, a mineral*, a vegetable*, ordinary*, wonderful*;
грамматический: глагол to be в Present Simple.
Оснащение урока: книга Джеймса Барри «Питер Пэн».
Сценарий урока:
I. Greeting. Warming up activities.
II. Let’s make a trip!
T: (Let’s make a trip!) Давайте отправимся в путешествие! Именно так называется второе полугодие. Open your textbooks on page 90 and read about the trip we are going to make. Что нас ждет? В какое именно путешествие нас приглашают Хелен и Майк?
Ch: (читают текст, предваряющий уроки второго полугодия)
III. James Mathew Barrie and his famous book "Peter Pan”.
T: Итак, мы отправляемся с вами в страну
Нетландию, название которой по-английски звучит так: the Neverland.
Эту страну и всех населяющих ее героев описывает в своей замечательной
сказке "Peter Pan and Wendy” шотландский писатель Джеймс Мэтью Барри.
Кто-нибудь из вас читал эту книгу? (Демонстрируете книгу на английском языке или в переводе на русский язык.)
Ch: (отвечают на вопрос)
Т: На создание такого персонажа, как Питер
Пэн, Джеймса М. Барри вдохновила дружба с семейством Дейвисов, в
котором было пятеро детей. Именно эти мальчики, их истории и бесконечные
приключения, которые с ними происходили, и послужили основой для
создания образов Питера Пэна и потерянных мальчишек. Если вам захочется
подробнее узнать об авторе и его сказке, загляните дома в
лингвострановедческий словарь.
IV. Peter Pan Statues.
SB ex. 1. 1)
Методические пояснения: формирование
лексических навыков. Семантизация лексических единиц с помощью
перевода (pipes, fairies) и по аналогии с русским языком на основе
звуковых образов слов и по картинке (statue).
Т: Питер Пэн настолько любим и знаменит, что во многих городах ему установлены памятники. (Look at the first statue of Peter Pan.) Посмотрите на первый памятник Питеру Пэну. Look at the map and read the captions. (What does the statue look like?) Что представляет собой этот памятник? (Where is it?) Где он находится? (First, let’s read the captions to find out what they mean.) Ho прежде давайте прочитаем подписи и выясним, что они значат.
Ch: (читают подписи по транскрипции и знакомятся со значениями новых лексических единиц)
Т: Знаете ли вы, что скрывается за этими названиями? Пожалуйста, поделитесь с нами своими знаниями.
Ch: (рассказывают то, что они знают о Лондоне, Кенсингтон-гарденз или статуе Питеру Пэну)
Т: (Once again look at the statue of Peter Pan and the map.) А теперь давайте еще раз посмотрим на памятник и карту. (Let’s try to talk about the statue in English.) Давайте попробуем рассказать про памятник Питеру Пэну по-английски. Для
того чтобы рассказать об этом, вы можете в качестве подсказки
использовать речевой образец, в который вам нужно вставлять подходящие
по смыслу слова. (Who can do it?) Кто сможет это сделать?
Методические пояснения: совершенствование грамматических навыков (глагол to be).
Ch: (рассказывают по образцу, заполняя его подходящими по смыслу словами и словосочетаниями)
This is the Peter Pan Statue. Peter Pan is with his pipes. His
friends are birds, rabbits, mice and fairies. The Peter Pan Statue is
in Kensington Gardens in London.
Методические пояснения: следует обратить внимание детей на то, что слово garden значит сад, во множественном числе у слова gardens два значения — сады и парк. Именно это значение (парк) имеет слово gardens в названии Kensington Gardens.
SB ex. 1. 2)
T: Listen to Helen’s story about the statue of Peter Pan. (What’s new for you in her story?) Что нового для вас в ее рассказе?
Script:
I like Peter Pan. He is my favourite character. The Peter Pan
Statue is in Kensington Gardens in London. Kensington Gardens is a big
park. There are a lot of big green parks and gardens in London. But I
like Kensington Gardens most of all. The Peter Pan Statue is very nice.
Peter Pan plays his pipes. And his friends — birds, rabbits, mice and
fairies are all around him.
Ch: (слушают и после слушания говорят, что нового они узнали из рассказа Хелен)
Методические пояснения: высказывания
детей должны быть краткими на уровне отдельных слов или фраз. Не
следует требовать от детей воспроизведения полных предложений.
Helen likes Peter Pan. Peter Pan is her favourite character.
Kensington Gardens is a big park.
There are a lot of big green parks and gardens in London.
Helen likes Kensington Gardens.
V. Peter Pan and Captain Hook.
SB ex. 2 (AB ex. 1. 1)
Методические пояснения: совершенствование
грамматических навыков (глагол to be). В ходе выполнения упражнения
обратите внимание на значение подчеркнутых слов; о значении слова
mineral учащиеся могут догадаться по аналогии с русским языком на
основе звуковых образов слов.
Т: Давайте поближе познакомимся с
Питером Пэном и другими обитателями острова. Кроме многочисленных
друзей, у Питера Пэна есть и враги. Его злейший враг — капитан Крюк.
Питер Пэн умел так хорошо говорить голосом капитана Крюка, что тот не
сразу мог понять, кто с ним разговаривает. Для того чтобы это выяснить,
капитан Крюк стал задавать вопросы. First read Captain Hook’s questions to Peter Pan. Then find the answers to these questions. Рядом
с вопросами вам нужно поставить соответствующие номера. Кстати, эти
вопросы и ответы представляют собой не что иное, как распространенную
детскую игру «Животное? Минерал? Овощ?» ("Animal? Mineral? Vegetable?”).
So, let’s read the first question.
Ch: (читают первый вопрос) Are you a vegetable?
T: Для того чтобы решить, каким был ответ Питера Пэна, что нам следует сделать?
Ch: (отвечают на вопрос по-русски)
Т: Yes, you are quite right. Нам следует прочитать второй вопрос.
Ch: (читают второй вопрос) Are you a mineral?
Т: Каким же был ответ Питера Пэна на первый вопрос?
Ch: (читают) No, I am not.
Т: Quite right. No, I am not. Иначе капитану Крюку не нужно было бы задавать второй вопрос.
Ch: (выполняют упражнение до конца под вашим руководством)
T: (Now let’s listen to the conversation between Peter Pan and Captain Hook to see if we have found the correct answers.) Теперь
давайте послушаем, какой разговор в действительности состоялся между
Питером Пэном и капитаном Крюком, и проверим, правильно ли мы
подсказали ответы Питеру Пэну.
Ch: (слушают аудиозапись и проверяют правильность выполнения упражнения)
VI. The Alice in Wonderland Sculpture.
SB ex. 3
Методические пояснения: аудирование с целью извлечения конкретной информации.
Т: Памятник Питеру Пэну не единственный памятник, посвященный сказочному герою. (Look at the picture of another sculpture.) Посмотрите на фотографию еще одного памятника. Listen to а short story about it. Кому посвящен этот памятник и где он находится?
Ch: (слушают рассказ и стараются найти в нем ответы на поставленные вопросы)
Script:
This is the Alice in Wonderland Sculpture. Alice is with Mad
Hatter and March Hare. The sculpture is in Central Park. Central Park
is very big and wonderful. It is in New York. New York is a very big
city in America.
T: (Well, what’s the name of the fairy-tale character?) Итак, как зовут героиню, которой установили памятник? (What city/What country is the sculpture situated in?) Где находится этот памятник (в каком городе, в какой стране)?
VII. Action time (по вашему усмотрению).
VIII. Let’s play "Animal? Mineral? Vegetable?”.
SB ex. 4
T: Let’s play the "Animal? Mineral? Vegetable?”game! Сначала
я задумаю какого-либо героя и запишу это имя на листке бумаги, а вы
попробуете догадаться. Вы можете зачитывать вопросы из упр. 1 Рабочей
тетради, но будьте внимательны, слушайте мои ответы и будьте готовы
вовремя перестроиться, чтобы не попасть впросак. Для того чтобы
задавать вопросы и о персонажах женского рода, вам нужно вспомнить, как
по-английски будет слово «девочка»,
Ch: A girl.
Т: Let’s start playing. Ask me questions to guess who I am.
Ch: (задают вопросы no образцу упр. 1 Рабочей тетради)
Т: Теперь кто-нибудь из вас может загадать имя героя, а все остальные будут задавать вопросы.
IX. The Fisherman and the Goldfish Sculpture in Moscow.
SB ex. 5 "In your culture”.
Методические пояснения: развитие учебного умения пользоваться словарем. Совершенствование грамматических навыков (глагол to be),
Т: (There are some sculptures to the fairy-tale characters in our country, too.) В нашей стране тоже есть скульптуры сказочным героям. (Look at one of these sculptures.) Посмотрите на одну из таких скульптур. Tell your foreign friends about this sculpture. Вам
поможет в этом речевой образец. Сначала давайте посмотрим на этот
речевой образец и выясним, все ли слова в нем вам знакомы. What do the highlighted words mean? Who can guess?
Ch: Москва./Рыбак./Золотая рыбка./Не можем догадаться.
Т: Let’s read the article about the tale "The Fisherman and the Goldfish” in the LCG.
Ch: (работают с лингвострановедческим словарем)
Т: Теперь давайте решим,
какими словами нам необходимо заполнить пропуски. Вспомните, без какого
глагола-сказуемого нельзя обойтись в английском предложении, если мы
хотим сказать, например, о том, что где-то что-то находится или кто-то
по характеру веселый или смешной? Правильно, это глагол to be. Какие
формы глагола to be вы знаете? С какими местоимениями мы используем
формы are, is и am?
Ch: (отвечают на вопрос)
Т: (Now let’s make up a story.) Теперь давайте придумаем рассказ.
Ch: (читают текст с пропусками и устно вставляют подходящие формы глагола)
X. What’s the title of the lesson? Why?
XI. Setting homework. What did you learn about Peter Pan?
SB ex. 6 (AB ex. 1. 2)
T: Чтобы написать то, что вы узнали о Питере
Пэне из его разговора с капитаном Крюком, вам необходимо заполнить
пропуски подходящими по смыслу словами из упр. 1. 1) в Рабочей тетради.
Be careful! В тексте утвердительные
предложения перемежаются с отрицательными, и вы должны точно знать, кем
не является Питер Пэн, кем он является на самом деле и где он
находится.
SB ex. 7 (AB ex. 2)
T: Многие герои русских сказок тоже заслуживают того, чтобы их скульптуры стояли в садах или парках. (What other sculptures/statues to the fairy-tale characters in this country do you know?) Kaким сказочным героям установлены памятники в наших российских городах? What about your home town? Are there any statues/sculptures there?
Ch: (отвечают по-русски)
T: (What fairy-tale character would you like to set up a statue to?) Какому сказочному герою вы хотели бы создать памятник? (Draw a statue/sculpture to your favourite character and write a few words about it.) Нарисуйте фигуру этого героя и напишите о нем. В качестве примера вы можете использовать тексты из упр. 1, 3 и 5 в Учебнике.
SB ex. 8
Т: Последнее задание — принесите на следующий урок фотографии из вашего семейного альбома.
XII. Summing up. Saying goodbye. |