Цели урока:
познавательный аспект: знакомство с тем, как могут путешествовать герои сказок;
развивающий аспект: развитие способности к выявлению языковых закономерностей, развитие объема оперативной слуховой памяти, смысловой догадки;
воспитательный аспект: воспитание познавательной потребности (какими средствами транспорта пользуются герои сказок во время путешествия);
учебный аспект: формирование лексических и
грамматических навыков (модальный глагол can, утвердительная и
отрицательная формы), совершенствование навыков чтения по транскрипции и
навыков аудирования.
Сопутствующая задача: совершенствование навыков каллиграфии.
Языковой материал:
лексический: to swim, to jump, to climb, to hunt, to fish, to fly, to run, well; It’s not true;
грамматический: can, cannot (can’t).
Речевые функции: expressing ability/inability to do smth (I can/cannot swim.).
Оснащение урока: карточки для игры в «Бинго», аудиозапись.
Сценарий урока:
I. Greeting. Warming up activities.
II. Going over homework.
1. SB ex. 5, Lesson 36. "Words for Frederick”.
T: Which names of the means of transport have you chosen (выбрали) for Frederick’s collection of words?
Ch: {возможные варианты ответов) A ship, a boat, a train, a car, a plane, a bicycle.
2. SB ex. 6, Lesson 36. Let’s play "Bingo”.
T: Show me the cards for playing "Bingo”. Good for you! Good job! Now, we can start playing "Bingo!”. Open your textbooks on page 116, Lesson 36, ex. 1. Выберите
любые 3 вида транспорта и положите соответствующие карточки надписью
вниз на картинки с изображением этих видов транспорта. Я буду называть
виды транспорта, а вы закрывайте карточкой соответствующую картинку.
Тот, кто первым заполнит карточками все игровое поле, кричит: "Bingo!”
Он — победитель.
Методические пояснения: берете
стопку карточек с названиями видов транспорта и называете по очереди
все 6 видов транспорта. Ученики, после того как они закрыли карточками 3
клетки игрового поля, кладут остальные карточки надписями вверх.
Слушают название очередного вида транспорта, находят соответствующую
карточку и заполняют игровое поле.
III. Peter Pan can fly.
SB ex. 1. 1)
Методические пояснения: формирование грамматических навыков. Презентация модального глагола can в утвердительной и отрицательной формах.
Т: Wendy and her brothers have not decided yet how to get to the Neverland. (Peter Pan can do a lot of things.) Питер Пэн многое умеет делать. (One thing he can do very well can help them to get to the island.) Одно из его умений может помочь детям добраться до острова. (How does Peter say about things he can do well?) Как Питер Пэн говорит о том, что он умеет делать?
Ch: (слушают и читают под фонограмму)
I can swim!
I can fly!
I can climb trees!
I can hunt and fish!
I can run!
I can jump well!
T: (Which of the things Peter can do can help the children to get to the Neverland?) Что из того, что умеет делать Питер Пэн, поможет детям добраться до острова? Choose the right sentence and read it.
Ch: (возможные ответы) I can fly.
SB ex. 1. 2)
T: (How does Peter suggest getting to the Neverland?) Как Питер Пэн предлагает Венди и ее братьям добраться до острова?
Ch: We can fly to the Neverland.
T: (Why can’t they do it?) Почему они не могут это сделать? (What does Wendy say about it?) Что говорит об этом Венди?
Ch: But we can’t fly!
T: That’s right. Какой глагол мы
используем, когда говорим о том, что мы умеем или не умеем делать? Чтобы
рассказать о том, что мы можем или умеем делать на английском языке,
мы используем глагол can, который переводится как «могу» «умею», и
рядом с ним глагол действия в начальной форме. Глагол can не
изменяется в зависимости от лица или числа подлежащего. (Пишете на доске.)
T: Какие изменения происходят в предложении, когда нужно сказать о том, что мы не умеем что-то делать?
Ch: (возможные ответы)
Т: Если вам нужно рассказать
о том, что вы не умеете (не можете) делать, то к глаголу can
прибавляете отрицательную частицу not, получается cannot — «не могу,
не умею». В разговорной речи употребляется краткая форма can’t. Wendy and her brothers cannot fly. How do they say about it?
Ch: But we can’t fly.
SB ex. 1. 3)
T: Do Mike and Helen believe that Peter Pan can fly? What do they say?
Ch: It’s not true! I think Peter Pan can’t fly.
T: Do you believe that Peter Pan can fly?
Ch: (возможные ответы) I think he can fly. (It’s not true, he can’t fly.)
IV. Let’s sing the song.
SB ex. 2
T: Let’s sing the song "I can fly and you can fly!”. Питер Пэн научил Венди и ее братьев летать. They are happy and sing the song. Let’s sing the song along.
Методические пояснения: в
качестве опоры можно использовать структуры, которые вы написали для
упр. 1.2). Песня на мотив «Встаньте, дети, встаньте в круг». Ее можно
использовать как Action song, если встать в круг и водить хоровод во
время пения.
Т—Ch: I can fly and you can fly.
You can fly, you can fly.
He can fly and she can fly.
It can fly, it can fly.
We can fly and you can fly.
They can fly, they can fly.
All of us can fly.
V. Stuart Little can go by boat.
SB ex. 4 (AB ex. 1)
T: Some fairy-tale characters want to go to the
Neverland, too. Who are they? How can they get to the island? (Choose
the appropriate means of transport for each of them.) Подберите каждому сказочному герою подходящий вид транспорта.
Ch: Mickey Mouse can go by plane. Pocahontas
can go by ship. Stuart Little can go by boat. The Wolf can go by
bicycle. Leopold can go by car.
VI. Let’s play "Let’s boast”.
SB ex. 3
T: Давайте похвастаемся! Цель этой игры —
назвать как можно больше глаголов действия с глаголом can. Вы должны
сказать, что умеете делать не только то, что уже назвали ваши товарищи,
но и добавить еще что-то. В игре разрешается немного прихвастнуть.
Pupil 1: I can swim. And you?
Pupil 2: I can swim and climb. And you?
Pupil 3: I can swim, climb and dance. (etc.) And you?
VII. Peter Pan’s riddle.
SB ex. 5. 1)
T: Peter Pan, Wendy and her brothers are on their way to the Neverland. Лететь
до острова очень долго, и в пути они пели песни, расспрашивали Питера
Пэна о том, что есть у него на острове. Питер Пэн загадывал им загадки. Open your textbooks on page 121, ex. 5
and find one of the Peter Pan’s riddles. Peter Pan’s riddle is about
one of the animals who lives on the island. Look at the pictures and
guess who it is.
Ch: It’s not very big. It’s white, grey and
black. It can run and jump very well. It can’t swim. It can’t climb
trees. (It’s a rabbit.)
SB ex. 5. 2)
T: (Two other animals live on the island, too.) Два других животных тоже живут на острове. What could (мог бы) Peter Pan say about these animals?
Pupil 1: It’s very big. It’s brown. It can run very well. It can jump and swim. It can climb. (It’s a bear.)
Pupil 2: It’s very big. It’s yellow and black. It can run and jump very well. It can climb trees. (It’s a tiger.)
VIII. Cats cannot fly.
SB ex. 6 (AB ex. 2)
T: (The lost boys are waiting for Peter Pan.) Потерянные мальчишки ждут возвращения Питера Пэна. They are discussing what different animals can do and cannot do. Когда дети растут без мамы, им некому рассказывать самые простые вещи. Help the lost boys to learn what the animals can do and what they cannot do.
Tootles: Cats can fly.
Ch: Tootles! Cats can’t fly. They can climb and jump.
Nibs: Dogs can climb.
Ch: Nibs! Dogs can’t climb. They can run well. They can jump and swim.
Curly: Hens can swim.
Ch: Curly! Hens can’t swim. They can run.
Slightly: Fish can fish.
Ch: Slightly! Fish can’t fish. They can swim well.
IX. What’s the title of the lesson? Why?
X. Setting homework. Riddles for Peter Pan.
SB ex. 7 (AB ex. 3)
T: You know that Peter Pan likes riddles. Read one
of his riddles and guess it. Make up a riddle about an animal for Peter
Pan to guess.
SB ex. 8 "My Friend”. Глава 3. "My Friend can ...”.
T: What can/can’t your make-believe friends do? Write about it your Activity Books.
XI. Summing up. Saying goodbye. |