Цели урока:
познавательный аспект: дальнейшее знакомство с героями книг Джеймса Барри «Питер Пэн»;
развивающий аспект: развитие воображения.
Развитие учебных умений: умение работать в парах и группах;
воспитательный аспект: воспитание заботливого отношения к родителям и другим родственникам;
учебный аспект: формирование лексических
навыков, совершенствование грамматических навыков, произносительных
навыков (интонационное оформление общих вопросов и кратких ответов).
Сопутствующая задача: формирование грамматических навыков (объектный падеж личных местоимений: me и you).
Языковой материал:
лексический: to go to work; (to take smb) to school, (to help) with one’s lessons;
грамматический: Present Simple в вопросительной форме в 3-м лице ед. числа и краткие ответы.
Сценарий урока:
I. Greeting. Warming up activities.
II. How do people take care of one another?
SB ex. 1. 1)
T: (Let’s leave the Neverland for a while and talk about the people around us.) Давайте ненадолго покинем волшебный остров и поговорим о своих родных и близких. (Most of them are loving and caring.) Большинство наших близких — любящие и заботливые люди. What
do your mother, father, grandparents and elder brothers and sisters do
for you? Let’s listen and read how some British children answer these
questions.
Ch: (слушают высказывания детей и следят по тексту)
Т: Вы, наверное, обратили внимание на то, что одно и то же местоимение me на русский язык переводится по-разному? Look at the blackboard.
Методические пояснения: объяснение особенностей употребления личных местоимений в объектном падеже на примере me.
My father helps me. Папа помогает (кому?) мне.
My father loves me. Папа любит (кого?) меня.
My father talks to me. Папа разговаривает (с кем?) со мной.
Т: (So, what do the children say about their relatives?) Итак, что же говорят дети о своих родственниках? What do the relatives do for them? Let’s read.
Ch: (читают все высказывания no очереди)
SB ex. 1. 2)
T: What can you say about your relatives? Просмотрите
еще раз все высказывания и выберите из них те, которые подходят, для
того чтобы рассказать о вашей семье. В высказываниях вы можете
произвести замены по своему усмотрению, например: My big brother takes
me to school. My mother (father, grandma...) takes me to school.
Методические пояснения: рекомендуемый
режим работы — ученики или вычитывают из текста подходящие
высказывания, или говорят в режиме "read, look up and say”.
III. Can Wendy be a good and caring mother?
SB ex. 2 (AB ex. 1)
T: You know that the lost boys haven’t got mothers.
They like playing the game when Wendy is a loving and caring mother.
What does Tinker Bell think of Wendy as a mother? What does she say?
(When Tinker Bell is excited, she speaks very fast.) Когда фея Динь-Динь волнуется, она говорит очень быстро и несколько предложений сливаются в одно. Open your Activity Books on page 94 and do ex. 1 to answer the questions.
Ch: (читают, находят предложения и записывают их на отведенных для этого строчках)
Keys: 1. Wendy doesn’t cook well. 2. She doesn’t play
with the boys. 3. She doesn’t clean the house well. 4. She doesn’t talk
to the boys. 5. Wendy doesn’t read well. 6. She doesn’t tell the
tales.
T: Is this true? What do you think?
Ch: No, it is not.
T: Why does Tinker Bell say like this?
Ch: (возможный вариант ответа в соответствии с содержанием сказки) Фея
Динь-Динь настолько мала, что в ней не могут одновременно уживаться
несколько чувств. Она может быть или доброй, или злой. (См. урок 35.)
Т: What is Tinker Bell like today? What do you think?
Ch: Today she is evil.
T: Wendy is a very nice girl. (She cares for the lost boys.) Она заботится о потерянных мальчишках. И если бы Фея была в хорошем настроении, она сказала бы правду.
What would she say? Давайте превратим отрицательные предложения в положительные (утвердительные).
Ch: 1. Wendy cooks well. 2. She plays with the
boys. 3. She cleans the house well. 4. She talks to the boys. 5. Wendy
reads well. 6. She tells the tales.
T: Yes, that’s true. (What is Tinker Bell like today, if she agree with you?) Какое сегодня настроение у феи Динь-Динь, если он согласна с вами?
Ch: (выбирают подходящие прилагательные из упр. 1. 2) в Рабочей тетради)
SB ex. 2. 2)
Т: В книге о Питере Пэне пираты хотят выкрасть Венди у потерянных мальчишек. (The pirates want to know if Wendy can be a good mother for them.) Они хотят знать, может ли Венди стать для них заботливой мамой. They know what Tinker Bell thinks of Wendy as a mother. Пираты
попросили капитана Крюка понаблюдать за Венди, чтобы удостовериться в
том, что из нее действительно получится заботливая мама. Капитан Крюк
вернулся. The pirates ask him questions. Let’s read their conversation. What is the first question the pirates ask Captain Hook?
Ch: Does Wendy really cook well?
T: (What other questions could the pirates ask?) Какие еще вопросы они могли бы задать? Let’s help the pirates to ask questions. And then let’s prompt Captain Hook the answers to these questions.
Ch: Does Wendy play with the boys?
T: Yes, she does. She plays with the boys all day long. Does she tell tales?
Ch: Yes, she does.
T: Does she clean the house well?
Ch: Yes, she does. She cleans the house very well.
T: Does she talk to the boys? Does Wendy read well? Does she cook well?
Методические пояснения: ученики
по очереди превращают утвердительные предложения в вопросительные,
используя в качестве опоры упр. 1. 1) в Рабочей тетради, и отвечают на
вопросы, используя в качестве опоры упр. 1. 3) в Рабочей тетради.
SB ex. 2. 3)
Т: Can Wendy be a good and caring mother? What do you think?
Ch: (для ответов используют образец) I think that Wendy can be a good mother. She cooks well, ... . И т. д.
IV. Action time (по вашему усмотрению).
V. Does your father take you to school?
SB ex. 3 "Pair work”.
Методические пояснения: объяснение особенностей употребления личных местоимений в объектном падеже на примере you.
Т: Let’s talk about how the members
of your families take care of one another. Ask each other questions.
There is a pattern for you to follow in ex. 3, on page 175. Обратите
внимание на использование местоимения you. Его форма остается
неизменной независимо от того, хотите ли вы сказать «ты, тебя, тебе, с
тобой» и т. д., например: Do you clean the house? Does your father take
you to school? Does your mother help you with your lesson? И т. д.
Методические пояснения: учащиеся
работают в парах — по очереди задают вопросы и отвечают на них.
Следите за тем, чтобы ученики не ограничивались ответами, а добавляли
подходящие по смыслу предложения, например:
— Does your father take you to school?
— No, he doesn’t. My mother (sister, brother ...) takes me to school.
VI. What’s the title of the lesson? Why?
VII. Setting homework.
SB ex. 4. 1) "My Friend”. Глава 7. "My Friend does five things well”.
T: What do your make-believe friends do about the house (no хозяйству)? Для
того чтобы об этом рассказать, вы можете использовать в качестве
подсказки не только данный образец, но и слова и предложения из
упражнений этого урока в Учебнике и в Рабочей тетради.
SB ex. 4. 2) (АВ ex. 2)
Т: Ask your classmates about the activities their make-believe friends do about the house. You should (нужно) write 5 questions.
VIII. Going over homework.
SB ex. 5, Lesson 51. "My Friend”. Глава 6. "My Friend lives on the island”.
T: Talk about the daily activities of your make-believe friends.
Ch: (рассказывают с опорой на свои записи или читают)
АВ ex. 2, Lesson 51
Т: What fairy-tale characters would you like to see in the Neverland? Why?
Ch: (называют имена выбранных героев и их занятия)
IX. Summing up. Saying goodbye. |