Цели урока:
познавательный аспект: продолжение знакомства со сказкой Джеймса Барри «Питер Пэн», знакомство с английской песенкой "Plums and apples”;
развивающий аспект: развитие интонационного слуха (логическое ударение), догадки по звуковому образу слова, развитие воображения;
воспитательный аспект: воспитание внимательного отношения к собеседнику, его вкусам и предпочтениям;
учебный аспект: формирование лексических навыков, совершенствование произносительных и грамматических навыков.
Языковой материал:
лексический: an apple, a cherry, a plum, an apricot, a banana, an orange, both, a coconut;
грамматический: структуры предыдущих уроков: I
like/don’t like; Do you like ...? — Yes. I do./No, I don’t; Have you got
...? — Yes, I have./No, I haven’t.
Оснащение урока: аудиозапись, карточки к игре "Find your partner”.
Сценарий урока:
I. Greeting. Warming up activities.
II. Going over homework.
AB ex. 2, Lesson 45
T: You know who lives on the island and the places
they live in. And where do some other fairy-tale characters live? What
questions have you prepared to me and to your classmates? Let’s play
and find out if you know these characters well. Let’s divide into two
teams. Team 1 will ask questions and team 2 will answer these questions.
Чтобы команды были в равных условиях, после двух
вопросов и ответов я предлагаю вам поменяться ролями. За каждый
правильно заданный вопрос и верный ответ команды получают по одному
баллу.
Методические пояснения: рекомендуем фиксировать правильные вопросы и ответы на доске.
Т: Well done! You know the fairy-tale characters very well.
III. Fruit and fruit trees in the Neverland.
SB ex. 1. 1)
Методические пояснения: формирование лексических навыков.
Т: Do you know where Tinker Bell lives?
Ch: (возможные ответы)
T: Tinker Bell lives in Peter Pan’s house under the ground. У
нее есть свой уютный уголок с крошечными занавесками, которые она
закрывает, когда переодевается. Там у нее стоит красивая старинная
мебель, которой может похвастаться любая модница. Фея Динь-Динь очень
гордится своим уютным уголком. А перед сном она застилает свою постель
бельем того цвета, какого цвета плоды растут на деревьях в это время
года.
Т: (What fruits do the inhabitants of the island like eating?) Назовите плоды, которыми могут полакомиться обитатели острова.
Ch: (читают названия фруктов)
SB ex. 1. 2)
Т: (What colours are the fruits?) Какого цвета плоды на деревьях?
Ch: (смотрят на рисунки и называют цвет плодов) Например: Apples are green, yellow and red.
SB ex. 2 (AB ex. 1) Crossword.
T: Как видите, на острове представлено богатое разнообразие плодов. (Do you want to know what food the lost boys like eating most of all?) Хотите узнать, что было самым любимым лакомством потерянных мальчишек на острове? Solve the crossword and you will find out.
Ch: (смотрят на картинки и вписывают названия плодов в кроссворд)
Т: Какое слово у вас получилось? (У вас должно получиться новое слово.) (Find the word you’ve got in the vocabulary, read it and translate.) Найдите его в словаре, прочитайте и переведите.
Ch: Coconut — кокос (кокосовый орех).
Т: Yes, that’s right. The lost boys like eating coconuts most of all.
IV. Let’s play "Find your partner”. T: Do you like fruit? Let’s play the game "Find your partner”. It will help you to find out which fruits your classmates like and don’t like.
Итак, каждый из вас получает по 4 карточки: на двух написаны названия
плодов, а на двух нарисованы плоды. Названия не соответствуют рисункам.
Ваша задача — найти пары, подобрать к карточкам с рисунками карточки с
соответствующими надписями или к карточкам с надписями — карточки с
соответствующими рисунками. Вы можете свободно передвигаться по классу,
спрашивая у одноклассников, нет ли у них тех фруктов, которые вы
любите (т. е. которые есть у вас на карточках).
Ch: (выполняют задание по образцу)
Методические пояснения: вместо выделенного словосочетания red apples учащиеся подставляют необходимые им словосочетания. Образец пишете на доске.
SB ex. 3 Do you like green plums?
T: (В Великобритании говорят) The British say "Tastes differ”. It means «О вкусах не спорят». Как по-другому можно передать смысл этой поговорки?
Ch: «На вкус и цвет товарищей нет».
Т: You are quite right. Let’s find out what your
tastes in food are. (Ask your classmates if they like the same fruit as
you do.) Расспросите ваших одноклассников, любят ли они те фрукты, которые любите вы. For example, you like green plums. How would you say that?
Ch: I like green plums.
T: Right. How would you ask your partner if he/she likes green plums?
Ch: Do you like green plums?
T: Yes, that’s right. Обратите внимание на логическое ударение (выделение) слова you. (Do you like green plums?) А ты любишь зеленые сливы? How would you answer this question?
Ch: Yes, I do или No, I don’t.
T: If you both like green plums you say: "We both like green plums.” («Мы оба (обе) любим зеленые сливы».)
Методические пояснения: вариант
игры. Это упражнение можно провести в игровой форме, как в игре с
мячом «Съедобное — несъедобное». Вы или кто-нибудь из учеников
называете, какие фрукты любите "I like green plums”. Далее бросаете мяч
одному из учащихся, задавая вопрос: "Do you like green plums?” Если
он/она любит зеленые сливы, то ловит мяч и отвечает: "Yes, I do. We
both like green plums”. Если он/она не любит зеленые сливы, то
отбрасывает мяч водящему и отвечает: "No, I don’t”. Вместо зеленых слив
подставляете названия других известных вам фруктов. (См. упр. 1.)
V. Let’s sing "Plums and apples”.
SB ex. 4
T: Most people like fruit. There is a song about fruit "Plums and apples”. Let’s listen to it.
Ch: (слушают песню) Plums
and apples, Plums
and apples,
I like them.
(Point to self.)
Do you like them?
(Point to a friend.)
We both like plums and apples!
(Nod vigorously.)
T: A nice song! Let’s learn the song and sing it along!
Ch: (слушают no строчке, повторяют, затем слушают всю песню и поют под фонограмму)
VI. What’s the title of the lesson? Why?
VII. Setting homework.
SB ex. 5 "My Friend”. Глава 4.
T: Go on writing your books about your Friend. Write a new chapter "The Island for my Friend”.
Draw the fruit trees and fruits which are on his/her island. Don’t
forget about the fruit your Friend likes and doesn’t like.
VIII. Summing up. Saying goodbye. |