Цели уроков:
познавательный аспект: знакомство с традицией
проведения Парада, посвященного Дню благодарения в США (Macy’s
Thanksgiving Day Parade), знакомство с популярными героями сказок
(Stuart Little, Pussy Cat, Henny Penny) и мультфильмов англоязычных
стран (Mickey Mouse);
развивающий аспект: развитие языковых
способностей: к слуховой дифференциации, зрительной дифференциации, к
имитации, к догадке о значении слов на основе их звукового и
зрительного образов, к выявлению языковых закономерностей.
Развитие учебных умений: умение пользоваться лингвострановедческим словарем;
воспитательный аспект: воспитание интереса и
положительного отношения к культуре англоязычных стран на примере
знакомства с обычаями и традициями празднования Дня благодарения в США;
учебный аспект: формирование произносительных навыков, навыков чтения по транскрипции, навыков аудирования и лексических навыков.
Сопутствующая задача: формирование навыков каллиграфии (написание букв Ss, Uu, Xx, Qq).
Языковой материал:
фонетический: [t], [p], [s], [j], [U], [u:], [аU], [@],[{];
лексический: a cat, a mouse, mice, little, cute, nice, too;
грамматический: неопределенный артикль "а” (перед
нарицательными существительными), отсутствие неопределенного артикля
(перед именами собственными).
Речевые функции: identifying (I’m a mouse.).
Оснащение уроков: аудиозапись, карточки с транскрипционными
знаками.
Сценарий уроков:
I. Greeting. Warming up activities.
II. Going over homework.
AB ex. 2, Lesson 2
T: (Let’s read the names) Давайте прочитаем имена тех героев сказки о Винни-Пухе, которые нравятся вам больше всего.
Ch: (имена героев сказки произносят по-русски) I like Винни. I like Пятачок. I like Иа.
Методические пояснения: при проверке обращайте внимание на правильность написания и произношения структуры I like.
III. Macy’s Thanksgiving Day Parade.
SB ex. 1
Методические пояснения: формирование произносительных навыков и навыков чтения по транскрипции.
Т: Вы уже немного знаете о Параде,
который проводится в Нью-Йорке в честь Дня благодарения. Вы хотите
познакомиться с участниками Парада? Некоторых из них вы сможете увидеть
на страницах Учебника. (Open your textbooks) Откройте свои Учебники, посмотрите на этих веселых персонажей и скажите, как их зовут по-русски.
Ch: Микки-Маус, Стюарт Литл, Пусси-Кэт, Хенни-Пенни.
Т: (Now listen to their names in English.) Теперь послушайте, как звучат их имена по-английски.
Ch: (слушают аудиозапись, обращают внимание на транскрипцию и имена на русском языке)
Т: (Let’s pronounce the names of the characters correctly.) Давайте произнесем правильно по-английски имена этих героев.
Ch: (повторяют за учителем или диктором) Mickey Mouse, Stuart Little, Pussy Cat, Henny Penny.
T: Кто из этих веселых персонажей участвовал в Параде? (What do you think?) Как вы думаете?
Ch: (отвечают на вопросы)
Т: Правы те из вас, кто сказал, что в Параде участвовал только Микки-Маус. (What do you know about these characters?) Что вы знаете об этих героях?
Ch: (возможные ответы)
Методические пояснения: если
учащиеся мало знают об этих героях или совсем ничего не знают, вы
рассказываете им о них или даете ученикам задание найти соответствующую
информацию в лингвострановедческом словаре.
IV. Let’s play "Follow the leader”.
SB ex. 2
T: Ребята, не все из вас смогли правильно
произнести имена этих героев по-английски. Игра "Follow the leader”, с
которой вы познакомились на первом уроке, поможет вам научиться
правильно произносить имена этих и других героев. Итак, давайте
поиграем: я буду лидером, а вы слушайте меня внимательно и выполняйте
все мои указания. Посмотрите внимательно на таблицу «Знаки и звуки». (Listen) Послушайте, как правильно по-английски произносятся звуки, встречающиеся в именах героев, с которыми мы познакомились.
Ch: (слушают)
Т: (Now repeat after me) Теперь повторите за мной звуки, транскрипционные знаки которых я вам показываю.
Т—Ch: (повторяют за диктором) [t], [p], [s], [j], [U], [u:], [аU], [@], [{].
Т: Вернемся к таблице и посмотрим, на какие
звуки в русском языке похожи эти английские звуки. Звук [t] похож на
звук /т/, но, когда вы его произносите, поставьте кончик языка на
альвеолы (бугорки за верхними зубами), а также произносите его с
небольшим придыханием [t-t-t]. Английский звук [р] в отличие от
русского /п/ тоже произносится с придыханием [р-р-р].
При произнесении звука [s] кончик языка должен находиться на
альвеолах, а не у зубов, как при произнесении русского /с/.
Английский согласный звук [j] похож на русский /й/ в слове «йод», «майка».
В отличие от русского звука /у/ при произнесении английского краткого [U] губы вперед не выдвигаются [U-U-U], как и при произнесении долгого звука [u:].
В дифтонге (сочетании двух гласных звуков) [аU] ударным является первый звук, второй произносится слабо.
Нейтральный гласный [@] в безударном положении похож на /э/ в слове «этаж».
При произнесении звука [{] нижнюю челюсть сильно опустите, кончик языка упирается в основание нижних зубов.
(Now let’s check) А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили новые английские звуки.
Т: Разложите перед собой карточки с
транскрипционными знаками, которые вы принесли к этому уроку. Я буду
называть звук, а вы будете показывать соответствующий транскрипционный
знак. А потом наоборот. Я буду показывать транскрипционный знак, а вы
будете произносить соответствующий звук.
V. Let’s play "Foley artist”.
1. SB ex. 3 (AB ex. 1)
T: Вы научились произносить многие английские звуки. (Let’s play the game "Foley artist”.) Давайте поиграем в игру «Фоули артист». В
Диснейленде есть студия "Foley artist”, на которой озвучивают
мультфильмы. Там записывают не только голоса героев мультфильмов, но и
звуки окружающего мира. Представьте себе, что вы артисты студии "Foley
artist”. Как бы вы озвучили голоса этих персонажей и звуки окружающего
мира?
Ch: (читают)
T: (And now listen) А теперь послушайте, как
артисты студии "Foley artist” передают звуки, которые издают животные и
предметы, изображенные на картинках. Найдите тех, кто издает эти
звуки, и соедините линией картинку и звукоподражание.
2. Let’s play "Screen test”.
T: (Now let’s play "Screen test”.) А теперь давайте поиграем в игру «Кинопроба». (Let’s count and divide into two teams.) Давайте посчитаемся и разделимся на 2 команды:
One, two, three,
You and me,
Nick and Mike,
Helen and Ann,
You and me,
One, two, three! |
Ch: (делятся на две команды с помощью считалки)
Т: Представители 1-й
команды будут подражать звукам животных и предметов на русском языке, а
другая команда будет переводить их на английский язык. Делать это вы
будете по очереди, например:
1-я команда
Pupil 1: С-с-с!
Pupil 2: Мяу! Мяу! |
2-я команда
Pupil 1: S-s-s!
Pupil 2: Mew-mew! |
За каждое правильное звукоподражание команда получит
очко. Победит та команда, которая наберет наибольшее количество очков.
SB ex. 4 (АВ ex. 2) «Учитесь слушать и слышать».
Т: Научиться различать английские звуки очень важно, особенно если пары слов отличаются только одним звуком. (Look at the pictures in the Activity Book, page 8.) Рассмотрите картинки в Рабочей тетради на с. 8. (Listen) Послушайте и найдите пары слов, которые отличаются только одним звуком.
Ch: Cat — hat, house — mouse, hook — cook, moon — moose.
T: Слова в этих парах отличаются одним согласным
звуком, и значение у этих слов разное. Какими звуками они отличаются?
Какие звуки в каждой паре слов одинаковые? Обведите эти звуки кружочками
и назовите их правильно по-английски.
VI. Action game.
Т: Ребята, вы, наверное, устали. Давайте отдохнем и сделаем зарядку. Смотрите, что буду делать я, и повторяйте за мной движения:
Stand up!
Hands down!
Hands on your hips!
Sit down!
Stand up!
Hands to the sides!
Bend left!
Bend right!
Stand still!
All right! |
Методические пояснения: текст
зарядки звучит 2 раза. Первый раз его воспроизводит учитель,
сопровождая движениями. Второй раз звучит фонограмма, учитель и ученики
сопровождают текст движениям. Впоследствии зарядку могут проводить сами
ученики по очереди.
VII. Hi! I’m Mickey Mouse.
SB ex. 5
Методические пояснения: формирование грамматических навыков.
Т: Микки-Маус — один из самых популярных героев мультфильмов в Америке. Он неоднократно принимал участие в Параде. (Look at page 16 in the textbook.) Посмотрите на с. 16 в Учебнике. С Микки-Маусом хотят познакомиться герои разных сказок. Как они говорят о том, кто они и как их зовут?
Ch: Hi, I’m Pussy Cat. I’m a cat. Hi, I’m Henny Penny. I’m a hen. Hi, I’m Stuart Little. I’m a mouse, too.
Методические пояснения: учащиеся находят имена
этих героев в упр. 1 и зачитывают их полные высказывания. Затем
слушают запись и проверяют, правильно ли они это сделали. Поощряйте
учащихся в случае правильного выполнения задания.
Т: (Very well. Thank you! Great! That’s great! Fine! Well done!) Очень хорошо! Спасибо! Ребята,
обратите внимание на рамочку справа. В таких рамочках в Учебнике будет
очень важная информация, которая поможет вам разобраться в том, как
правильно по-английски назвать свое имя, и сказать, кто ты.
— I’m (I am) Mickey. I’m a mouse.
Особое внимание обратите на короткое слово "а”, состоящее из
одной буквы. Оно стоит перед словом mouse. В русском языке такого слова
нет, а в английском оно есть и называется «неопределенный артикль».
Этот артикль ставится перед существительными (словами, отвечающими на
вопрос «кто?» или «что?») в единственном числе, если они упоминаются
впервые. Перед именами собственными неопределенный артикль никогда не
ставится.
VIII. I’m cute!
SB ex. 6
T: He только Микки-Маус, но и Пусси-Кэт и Стюарт Литл хотят участвовать в Параде. (What do you think) Как вы думаете, что они могли бы сказать о себе, чтобы их выбрали участниками Парада? (Read and choose) Прочитайте и выберите нужные предложения из упр. 6. (Listen and check) Послушайте и проверьте, правильно ли вы догадались.
Ch: I’m nice. I’m cute!
T: (What do you think) Как вы думаете, что в этот раз подсказывает вам информация справа?
Ch: (отвечают на вопрос)
Методические пояснения: желательно,
чтобы учащиеся пришли к выводу самостоятельно. Если им это не удается,
объясните, что слова nice, little, cute — прилагательные, а перед
прилагательными артикль "а” ставить не нужно, если после них нет
существительного.
Т: А что бы вы могли рассказать о себе, какие вы?
Ch: I’m nice! I’m cute!
T: That’s great!
IX. What’s the title of the lesson? Why?
X. Setting homework.
SB ex. 7 «Учитесь писать правильно».
T: Напишите дома буквы Ss, Uu, Xx, Qq,
названия которых вы уже можете прочитать с помощью транскрипции. Найдите
эти буквы на с. 103 Рабочей тетради, прочитайте и отметьте их.
SB ex. 8 (АВ ex. 3) I like Mickey Mouse.
T: Герои сказок, которые хотят участвовать в
Параде, пишут заявки на участие. Чтобы письмо дошло до адресата, оно
должно быть четко и ясно написано и подписано. Помогите героям
отправить письма-заявки. Выберите одно из писем, обведите слова,
отгадайте и подпишите имя автора письма-заявки. Таким образом вы
поможете героям сказок попасть на Парад.
XI. Summing up. Saying goodbye. |