Цели урока:
познавательный аспект: знакомство с
талисманами летних и зимних Олимпийских игр, с некоторыми олимпийскими
видами спорта, с представителями своеобразного животного мира
Австралии;
развивающий аспект: развитие способностей: к
выявлению языковых закономерностей, к догадке по картинкам и аналогии с
родным языком на основе звуковых образов слов, развитие воображения.
Развитие учебных умений: умение пользоваться словарем;
воспитательный аспект: воспитание положительного отношения к занятиям спортом;
учебный аспект: формирование лексических
навыков, совершенствование грамматических навыков (общие вопросы с
глаголом to be во 2-м лице ед. и мн. числа, 3-м лице мн. числа и
интонационное оформление общего вопроса), произносительных навыков,
навыков аудирования и навыков чтения по транскрипции.
Сопутствующая задача: совершенствование навыков каллиграфии.
Языковой материал:
грамматический: глагол to be во 2-м лице ед. и мн. числа и 3-м лице мн. числа (общий вопрос и краткий ответ);
лексический: football, tennis, swimming, skiing, skating, summer, winter, to be good at.
Оснащение урока: фотографии или рисунки представителей животного мира Австралии — ехидны, утконоса, птицы кукабары.
Примечание: урок рассчитан на 2 часа.
Сценарий урока:
I. Greeting. Warming up activities.
II. Going over homework.
AB ex. 1, 2, Lesson 20
T: (You know something about the Olympic Games, don’t you?) Вы уже кое-что знаете об Олимпийских играх, не так ли? (You know, that the five Olympic rings are of various colours.) Вы, к примеру, знаете, что пять олимпийских колец разного цвета. (What colours are they?) Какого цвета эти кольца? (Open your Activity Books) Откройте свои Рабочие тетради, я посмотрю, правильно ли вы их раскрасили. Что они символизируют?
Ch: (показывают раскрашенные кольца и высказываются по образцу) Africa is black ... .
Т: (What mascots do you remember?) Какие талисманы вы помните? What are their names? What is the name of the Moscow Olympic Games mascot? Is he an animal? What is he like?
Ch: (высказываются no образцу)
III. Summer and winter sports.
SB ex. 1
Методические пояснения: формирование
лексических навыков. Семантизация лексических единиц по картинкам
(swimming, skiing, skating), по аналогии с родным языком на основе
звуковых образов слов (football, tennis, sport), с помощью перевода —
winter, summer (или по контексту).
Т: (The Olympic Games can be held both in summer and in winter.) Олимпийские игры бывают летними и зимними. (Look at the pictures.) Посмотрите на фотографии. (Which sports do you see in the pictures?) Какие виды спорта изображены на этих фотографиях? (Read the captions and then say the names of the sports in Russian.) Прочитайте подписи, а затем назовите эти виды спорта по-русски.
Ch: (читают подписи по транскрипции или частичной транскрипции, догадываются о значении слов и называют виды спорта по-русски)
Т: (Now let’s decide which sports are winter sports and which are summer sports.) Теперь давайте определим, какие из этих видов спорта летние, а какие зимние. Для
того чтобы полно ответить на вопрос, используйте в качестве подсказки
образец. Слово winter в образце дается с переводом, оно имеет значение
«зима», а если стоит перед существительным, то переводится как
прилагательное — «зимний», «зимние» и т. д. (What does the word "sport” mean?) А что значит слово sport?
Ch: Спорт.
T: Right. «Спорт» или «вид спорта».
Во множественном числе sports — «виды спорта». Итак, если summer —
«лето», то summer sports значит ... «летние виды спорта». Верно. (So, which sports in the pictures are summer sports, and which are winter sports?) Так какие же виды спорта на фотографиях летние, а какие зимние?
Ch: (отвечают по образцу)
IV. Are they summer or winter mascots?
SB ex. 2. 1)
Методические пояснения: презентация
нового грамматического явления — общие вопросы с глаголом to be во
2-м лице ед. и мн. числа и краткие ответы (2-й квант знаний).
Рекомендуемый режим работы — ученики слушают диалог в аудиозаписи,
каждую реплику во время паузы повторяют за диктором. Вы обращаете их
внимание на перевод каждой незнакомой речевой единицы. Особое внимание
уделите выражению to be good at, которое лучше перевести как «делать
что-либо хорошо».
Т: (You know Izzy, the mascot. Is Izzy a summer or a winter mascot?) Вы знакомы с талисманом Иззи, но знаете ли вы, талисманом зимних или летних Олимпийских игр он является? (Listen and read how Helen and Mike ask Izzy about it.) Послушайте и прочитайте, как Хелен и Майк спрашивают об этом Иззи.
Ch: (слушают и следят по тексту)
Т: (Read Helen’s and Mike’s questions.) Прочитайте вопросы, которые задавали Хелен и Майк.
Ch: (читают вопросы)
Т: Обратите внимание на то, что общие вопросы с
глаголом to be в форме are образуются так же, как и вопросительные
предложения с глаголом to be в форме is. На каком месте в вопросительных
предложениях стоит глагол-сказуемое are?
Ch: (отвечают на вопрос)
Т: Right. Перед подлежащим. Таким
образом, когда вы увидите глагол are в начале предложения перед
подлежащим, знайте — это вопрос. И точно так же, если вы захотите задать
вопрос с глаголом are, ставьте его на первое место перед подлежащим. Now read Izzy’s answers. Как называются такие ответы?
Ch: (отвечают на вопрос)
Т: Quite right. Краткие. А как звучали бы полные ответы?
Ch: I am not good at skating. I am good at swimming. I am a summer mascot.
T: Good.
SB ex. 2. 2)
T: Удалось ли Хелен и Майку отгадать,
талисманом летних или зимних Олимпийских игр является Иззи? Как вы
скажете это по-английски? Я начну предложение, а вы его закончите. (ОК?) Хорошо?
Т: Izzy is ... .
Ch: Izzy is a summer mascot.
T: Right. Izzy is a summer mascot. Why? Izzy is not good at ... .
Ch: Izzy is not good at skating.
T: He is good at ... .
Ch: He is good at swimming.
T: Good! Well done!
SB ex. 3
T: Have a look at Roni. Давайте
расспросим этот талисман о том, кто он такой, какими видами спорта он
успешно занимается, какую часть света он представляет. Потом мы
попробуем догадаться, талисманом летних или зимних Олимпийских игр он
является.
Ch: (рассматривают фотографию и читают имя)
Методические пояснения: до
выполнения упражнения не следует сообщать детям всю информацию, данную
в лингвострановедческом словаре об этом талисмане. Это можно сделать
после выполнения упражнения для уточнения деталей.
Т: Теперь давайте обратимся к Рони и зададим ему вопросы. I’m going to be Roni and I’m going to answer your questions.
Ch: (выполняют упражнение, используя подстановочную таблицу)
Т: So, what can you say about Roni?
Roni is a ... . He is not good at ... and ... . Roni is good at ... . He is a ... mascot.
Ch: (с опорой на подстановочную таблицу составляют вопросы и делают вывод)
Методические пояснения: в
классе с высоким уровнем подготовки детям будет достаточно услышать от
вас в качестве подсказки, например, начало предложения; в классе,
менее подготовленном, можно написать образцы на доске.
SB ex. 4
Методические пояснения: презентация
нового грамматического явления — общие вопросы с глаголом to be в 3-м
лице мн. числа и краткие ответы (3-й квант знаний).
Т: Have a look at Oily, Syd and Millie.
What/Who are they? What continent are they from? What sports are they
good at? Let’s ask Izzy these and some other questions to learn about
all these things. This time I’m going to play the role of Izzy. Обратите
внимание на то, что вопросительные предложения с подлежащим,
выраженным существительным или местоимением во множественном числе,
образуются точно так же, как и вопросы с местоимением you.
Ch: (задают вопросы по образцу, подставляя соответствующие лексические единицы)
Т: Well, what can you say about Oily, Syd and Millie?
Ch: (отвечают на вопрос, используя полученную информацию)
Методические пояснения: в качестве подсказки можно написать на доске начало каждой фразы.
V. Action time (любая рифмовка/песенка/игра по вашему усмотрению).
VI. What sports are you good at?
SB ex. 5 (AB ex. 1) "Pair work”.
T: Вы тоже занимаетесь какими-нибудь видами
спорта или играете в спортивные или просто в подвижные игры. У вас еще
нет выдающихся результатов, но все впереди, и если постараться, можно
достичь очень высоких результатов. Ведь не зря говорят: «не боги горшки
обжигают». (Ask each other questions about which sports and games you are good at.) Расспросите друг друга о том, какие виды спорта или игры удаются вам лучше других. Для
начала давайте вспомним названия видов спорта и игр (Lesson 21, ex. 1;
Lesson 19, ex. 1) и напишем их на доске в две колонки — games и
sports. (Now open the Activity Books at ex. 1 and write down the name of your partner under the heading "names”.) Теперь откройте Рабочие тетради (упр. 1) и напишите имя своего соседа в колонку names. По мере того как вы будете получать интересующую вас информацию, записывайте ее в соответствующие колонки. (For example) Например, Таня
записывает имя своего соседа по парте Misha (или Миша) и спрашивает:
"Misha, are you good at playing sports?” Миша отвечает: "Yes, I am. I’m
good at football.”. Таня записывает ответ в соответствующую колонку.
Методические пояснения: виды
спорта, которыми занимаются дети, и игры, в которые они играют, могут
быть намного разнообразнее предлагаемых для усвоения. В этом случае
запишите на доске с транскрипцией несколько названий видов спорта по
просьбе учащихся.
Т: Теперь, когда вы заполнили таблицы,
давайте расскажем о том, кто и какими видами спорта успешно занимается,
в какие игры умеет играть.
Ch: (по очереди рассказывают о своих соседях по парте)
Методические пояснения: по
ходу выполнения упражнения можно также задавать уточняющие вопросы с
целью коррекции неправильно формулируемых фраз, например: Is Misha
really good at swimming? Are you both good at tennis?
SB ex. 6 "All about me”. "Sports and games I like”.
T: Теперь вы можете рассказать и о своих успехах всему классу. Open your Activity Books on page 105, найдите речевой образец под заголовком "Sports and games I like” и заполните его подходящими по смыслу словами.
Ch: (выполняют задание письменно, затем рассказывают с опорой на образец)
VII. What’s the title of the lesson? Why?
VIII. Setting homework.
SB ex. 7 (AB ex. 2)
T: Как вы могли убедиться, у талисманов красивые имена (the mascots have got beautiful names). (At home) Дома вам
предстоит узнать имена еще двух талисманов. Но для этого вам нужно
выбрать из каждой пары предложений то, которое написано правильно с
точки зрения грамматики. (Let’s read two sentences as an example.) Давайте для примера прочитаем два первых предложения.
Ch: (читают два первых предложения)
Т: (Which of two sentences is correct?) Какое из двух предложений правильное? Давайте сравним два предложения с вопросительными знаками. Какое из них действительно вопросительное? Right. (The first one.) Первое. (Why?) Почему? Потому
что на первом месте стоит глагол-сказуемое is, а за ним следует
подлежащее, выраженное местоимением he. Значит, если правильно первое
предложение, то обводим букву А. Именно эта буква записана в первой из
шести клеточек, которые соответствуют количеству букв в имени талисмана.
Оставшиеся буквы нам нужно по порядку вписать в шесть клеточек второй
строчки, и вы узнаете имя второго талисмана.
SB ex. 8 "All about me”. "My favourite mascot”.
T: Олимпийские игры проходят в странах,
которые этого достойны, в которых созданы все условия для проведения
Олимпийских игр. Я верю, что рано или поздно и в нашей стране пройдут
Олимпийские игры. Каким вам представляется талисман будущих Олимпийских
игр? (Draw any fairy-tale or any cartoon character.) Нарисуйте любой персонаж, сказочный или мультипликационный. (It can be an animal or a bird.) Это может быть животное или птичка. Рассказать о своем талисмане вы сможете с помощью данного речевого образца в альбоме «Все обо мне».
IX. Summing up. Saying goodbye. |