Цели и задачи мероприятия:
- развитие познавательного интереса, логического мышления и творческой
активности учащихся;
- развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
- развитие навыков числового конструирования;
- повторение и закрепление пройденного материала;
- воспитание уважения к сопернику, воли к победе, находчивости умение
работать в команде;
- формирование навыков работы с информацией и компьютером.
Оборудование: компьютеры, карточки с заданиями.
Подготовительный этап: Класс делится на две группы по 8 человек. В
игре задействован один помощник из учеников. Ведущий – учитель. Три человека –
жюри (учащиеся), ведут учет очков команд по каждому конкурсу, при этом выполняют
задания для каждой команды.
К началу игры нужно подготовить задания, требующие не более 2-3 минуты на
обдумывание.
Структура мероприятия:
- Организация начала мероприятия.
- Представление команд. Отправка.
- Преодоление препятствий.
- 1 препятствие. Что получится?
- 2 препятствие. Лес загадок.
- 3 препятствие. Болото двузначных чисел.
- 4 препятствие. Река числовой информации.
- 5 препятствие. Долина порядковых номеров.
- 6 препятствие. Горы информационных задач.
- Подведение итогов.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в
путешествие по острову числовой информации. Вам предлагается изучить этот остров
и определить лучшую команду исследователей. Путешествовать мы будем двумя
командами. Ваша задача, преодолев все препятствия первыми добраться до конечного
пункта. Итак, нам надо снарядить две команды по 8 человек, выбрать капитана и
придумать название ваших команд.
Ведущий: Но учтите, путешествие у вас будет необычно, а виртуальное.
То есть наши тела будут находиться здесь в кабинете информатики, а разум
отправится исследовать неизвестный остров. Добираться до острова числовой
информации мы будем на следующем транспорте.
1 препятствие. Что получится?
В тетради в клеточку нарисуйте фигуру, следуя данному алгоритму. Ученики, следуя данному алгоритму,
выполняют задание. После выполнения задания работы передаются жюри для оценки.
(Ответ: вертолёт)
Ведущий: Молодцы ребята! Мы определились с транспортным средством, и
наступило время рассмотреть карту острова числовой информации, где отмечены все
препятствия, которые нам с вами нужно будет преодолеть.
Дети рассматривают карту острова (2-3 минуты).
Ведущий: Существует десять цифр, с помощью которых записывают
числа.
2 препятствие. Лес загадок.
Отгадайте загадки о цифрах.
Отгадки подписываются карандашом на листах загадок. После выполнения задания
работы передаются жюри для оценки.
Ведущий: Молодцы ребята! Вы правильно отгадали загадки. А перед нами
новое испытание. Цифры – это знаки, с помощью которых записываются числа на
бумаге. Числа бывают однозначные, двузначные и многозначные.
3 препятствие. Болото двузначных чисел.
Составьте всевозможные двузначные числа (разные) из цифр 1, 2 и 3. Сколько
всего таких двузначных чисел можно составить?
Карточки с ответами передаются жюри для оценки. Ответ: 11, 12, 13, 21, 22,
23, 31, 32, 33 (девять)
Ведущий: Ребята пока члены жюри подводят итоги 3 конкурсов, я
предлагаю вам поиграть в игру "Карлики - Великаны” (физпауза).
По команде "Карлики” дети приседают, по команде "Великаны” - встают. Учитель
выполняет вместе с учениками все действия, но через некоторое время нужно начать
делать ошибки. Команды даются вразбивку и в разном темпе.
Ведущий: Предоставляем слово жюри.
Жюри сообщает итоги трёх конкурсов.
Ведущий: А мы продолжаем наше путешествие и перед нами новое
препятствие.
4 препятствие. Река числовой информации.
Числом можно обозначить количество предметов, ещё говорят – число предметов.
Вам необходимо представить количество предметов словом и числом.
Ведущий: Молодцы! Вы достойно справились с заданием, и мы
продолжаем наше путешествие. Перед нами долина порядковых номеров.
5 препятствие. Долина порядковых номеров.
Ведущий: Ребята, мы с вами добрались до последнего самого сложного
препятствия.
6 препятствие. Горы информационных задач.
Ведущий: Перед тем как приступить к выполнению задания отгадайте
загадку и ответьте на вопрос, – о каком устройстве идёт речь?
Напишу и сосчитаю,
И ошибку укажу,
Я и музыку сыграю,
И картинку покажу...
Я хотя росточком мал,
Но большой универсал! (Компьютер)
Молодцы! Как вы уже догадались, выполняя следующее задание, мы будем работать
на компьютере. Но сначала давайте повторим правила техники безопасности и
поведения в компьютерном классе. Дети по одному проговаривают правила ТБ.
Ребята, преодолеть последнее препятствие вы можете, выполнив задания к
параграфу пятнадцать, электронного пособия "Информатика 2 класс”. Семь учащихся
из каждой команды занимают место за компьютерами (по одному за каждым
компьютером), и выполняют по одному заданию из семи заданий электронного
пособия. Капитан команды следит за выполнением задания и оказывает необходимую
помощь.
Жюри оценивает правильность выполненного задания.
Ведущий: Молодцы ребята! Вы преодолели последнее испытание и прибыли к
началу нашего путешествия. Пока члены жюри совещаются и подводят итоги, я
предлагаю вам поиграть в игру "Бывает – не бывает” (физпауза). Дети встают в
круг. Учитель – в центре круга.
Учитель называет предметы с их признаками. Если эти признаки бывают у
предмета - ученики присаживаются на корточки, и стоят, если их не бывает.
Например: сладкий лимон, зелёное солнце, чёрный виноград, белый котёнок,
деревянная ложка, синий крокодил и так далее.
Ведущий: Участники команд займите свои места. Слово для подведения
итогов нашего путешествия предоставляется членам жюри.
Жюри подводят итоги, объявляют лучшую команду исследователей. Награждают
участников игры. |