Внеклассные мероприятия являются
одной из эффективных форм развития интереса
учащихся к какому-либо предмету, в том числе и к
информатике.
Данное мероприятие можно проводить
между командами одной, параллельных групп.
Основная цель мероприятия – повышение
интереса к предмету.
Задачи:
– Повысить интерес, увлечь учащихся предметом,
привить любовь к информатике через совместную
деятельность.
– В игровой форме повторить основные понятия.
– Развивать умение применять полученные
знания в нестандартных ситуациях, умение
работать в коллективе.
– Воспитывать культуру поведения и общения
учащихся.
– Создать условия для повышения
познавательного интереса к предмету.
– Воспитание чувства сплоченности,
ответственности, коллективизма.
Оборудование:
Экран с мультимедийным проектором,
распечатанные приложения к мероприятию, грамоты
и дипломы для участников.
Ход игры
В игре принимают участие 2 команды по 4 – 8
человек.
Информатика важный урок,
Её надо всем знать назубок.
Да и просто предмет интересный,
Это тоже давно нам известно.
Компьютер – вещь довольно важная,
Работаем на нём отважно мы.
Никуда без Интернета
Не зимою и не летом.
Для фантазии простор,
Посмотри на монитор:
Можно здесь порисовать,
Можно в игры поиграть
Можно тексты напечатать
И другие прочитать.
Без мышки и без клавиш
Письмо ты не отправишь.
Хочешь знания получить?
Информатику учи!
1 этап. Каждая команда даёт себе название,
связанное с информатикой и выбирает капитана.
2 этап. Основная игра.
Ведущий: Внимание! Наша радиостанция
поймала странный сигнал!
Часть информации зашифрована, и это
ваше первое испытание (раздаются листы с
заданием "Шифровка” и кодовыми таблицами).
(ОТВЕТ: КАРТА НАХОДИТСЯ В ТАНЦЕВАЛЬНОМ
ЗАЛЕ)
Ведущий: Капитаны команд, прочитайте
полученную радиограмму.
Координаты получены – в путь!
1 станция. "Третий
лишний". Каждой команде предоставляется
7 терминов, для каждого из которых приведены 3
определения. Одно из них не соответствует
термину. Участники должны обвести в кружок номер
этого определения. За каждый правильный ответ – 1
балл.
Вирус – это ...1) ошибка в программе; 2)
возбудитель инфекционного заболевания; 3)
программа, обладающая способностью к
самовоспроизведению.
Диск – это ...1) носитель информации; 2)
геометрическая фигура; 3) спортивный снаряд.
Драйвер – это ...1) водитель
автомобиля; 2) переводчик программы на язык
программирования; 3) программа для обслуживания
периферийного устройства.
Меню – это ...1) перечень величин,
используемых в программе; 2) перечень блюд в
ресторане; 3) изображаемый на экране список
вариантов, из которых выбирается необходимый.
Мышь – это ...1) грызун; 2) манипулятор в
ЭВМ; 3) программа, выполняющая нежелательные
действия.
Пакет – это ...1) конверт с письмом
официального назначения; 2) комплекс программ
одного назначения; 3) совокупность переменных
величин, используемых в программе.
Сеть – это ... 1) рыболовная снасть; 2)
совокупность строк и столбцов в таблице; 3)
совокупность ЭВМ.
2 станция. "Кроссворд."Каждой
команде предоставляется кроссворд. За каждый
правильный ответ – 1 балл.
- Гибкий магнитный диск
- Устройство вывода информации на бумажный
носитель
- Информация, хранящаяся на устройстве внешней
памяти под определенным именем
- Устройство вывода информации
- Алгоритм, записанный на языке, которым
пользуется компьютер
- Совокупность четко сформулированных правил для
решения задачи за конечное число шагов
- Единица измерения информации для хранения
одного символа
- Наименьшая единица измерения информации
- Жесткий диск
- Оптическое устройство ввода информации
- Программа для подготовки текста
3 станция. "Загадки”. За
каждый правильный ответ – 1 балл
1. Ответ: Монитор
- Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
- Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами,
да не лошадь. (Осел)
- Между двух светил посередине один. (Нос)
- Она вкусна и хороша – что красная, что из
кабачка. (Икра)
- Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с
изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на
свете. (Торт)
- Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых
гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки
вкусные. (Орехи)
- В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за
ягодка? (Рябина)
2. Ответ: Принтер
- Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой
рубашке спит. (Поле)
- Поднялись ворота – всему миру красота. (Радуга)
- Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет,
от взоров скрывает. (Ива)
- В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)
- Кланяется, кланяется, придет домой –
растянется. (Топор)
- Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее.
(Ехидна)
- С виду красна, раскусишь – бела. (Редиска)
3. Ответ: Сканер
- В земле – черна, в борще – красна. (Свекла)
- Сто одежек, и все без застежек. (Капуста)
- Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный.
(Арбуз)
- На синюю дорожку насыпали горошку. (Небо)
- Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной.
(Егерь)
- Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга)
4. Ответ: Плоттер
- Всякому мальчику по чуланчику. (Перчатки)
- Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает –
когда это бывает? (Лето)
- Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец)
- Кланяется, кланяется, придет домой –
растянется. (Топор)
- Разлинована в линейку, я беру ее недельку. В ней
пишу я и решаю и пятерки получаю. (Тетрадь)
- Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной.
(Егерь)
- Не конь, а бежит. Не лес, а шумит. (Река)
4 станция. "Кодировщик”. Отгадай
что изображено на картинке. За каждый правильный
ответ – 1 балл
5 станция. "Конкурс капитанов”.
1. Логическая задача (На задания данного
раздела отводится по 30 секунд)
Задание 1. В соревнованиях по бегу Юра, Гриша и
Толя заняли три призовых места. Какое место занял
каждый ребенок, если Гриша занял не второе и
третье место, а Толя – не третье? (Гриша –
первое, Толя – второе, Юра – третье).
Задание 2. Бомж из 5 окурков делает одну полную
сигарету и выкуривает. Он нашел 21 окурок. Сколько
целых окурков он выкурил?
Задание 3. Курица, стоящая на двух ногах, весит
2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2
кг)
Задание 4. У Марины было целое яблоко, две
половинки и четыре четвертинки. Сколько было у
нее яблок? (У Марины было 3 яблока)
2. Ребусы. За каждый правильный ответ капитан
получает 1 балл. Если капитан не ответил за него
может ответит команда – 0,5 баллов.
Игра со зрителями "Фольклорный серпантин”. Перед
вами программистские версии известных русских
пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как
звучат они в оригинале.
- Компьютер памятью не испортишь.
(Кашу маслом не испортишь.)
- Дареному компьютеру в системный блок не
заглядывают.
(Дареному коню в зубы не смотрят.)
- Всякий кабель свое гнездо любит.
(Всякая птица свое гнездо любит.)
- Не все WINDOWS, что висит.
(Не все золото, что блестит.)
- Проводник до файла доведет.
(Язык до Киева доведет.)
- Не идентификатор красит файл, а файл —
идентификатор.
(Не имя красит человека, а человек имя.)
- Что из Корзины удалено, то пропало.
(Что с возу упало, то пропало.)
- Все скомпонуется — программа будет.
(Все перемелется — мука будет.)
- С больной дискеты на здоровый винчестер.
(С больной головы на здоровую.)
- Антивирусная программа — залог здоровья
компьютера.
(Чистота — залог здоровья.)
- Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.
(Всяк кулик свое болото хвалит.)
- Вирусов бояться — в Интернет не ходить.
(Волков бояться — в лес не ходить.)
- Винчестер — зеркало души пользователя.
(Глаза — зеркало души.)
6 станция. "Найди термин”. В
приведенных текстах некоторые идущие подряд
буквы нескольких слов образуют термины,
связанные с информатикой или с компьютерами.
Найдите эти термины. За каждый правильный ответ,
на вопросы обучающийся получает по 1 баллу.
- Этот процесс орнитологи называют миграцией.
(Ответ: Процессор)
- Потом они торжествовали и радовались, как дети.
(Ответ: Монитор)
- Река Днепр интересна тем, что на ней имеются
несколько гидростанций. (Ответ: Принтер)
- По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в
угол. (Ответ: Мышка.)
- Несмотря на это, его феска не раз падала
с головы (Ответ: Сканер.)
- Этот старинный комод ему достался в
наследство от бабушки (Ответ: Модем.)
- Я купил диск о водосбросе Зейской ГЭС в
2008 году. (Ответ:Дисковод.)
- Мы поздравляем пап каждый год 23 февраля.
(Ответ: Папка)
- Курс орангутанга пролегал через долину
населенную львами (Ответ: Курсор.)
3 этап. Награждение участников. Чаепитие. |